ЗАДАЧИ И СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ ДЕТСКОГО САДА. Задачи и цели детского сада


Цели и задачи детского сада

Для Нашего  ДЕТСКОГО САДА первостепенное значение имеют:

Ÿ  забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременномвсестороннем развитии каждого ребенка;

Ÿ  создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися  к самостоятельности и творчеству;

Ÿ  максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;

Ÿ  творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса;

Ÿ  вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;

Ÿ  уважительное отношение к результатам детского творчества;

А это возможно только при целенаправленном влиянии педагога на ребенка с первых дней его пребывания в дошкольном образовательном учреждении. От педа­гогического мастерства каждого воспитателя, его культуры, любви к детям зависят уровень общего развития, которого достигнет ребенок, степень прочности приобретенных им нравственных качеств. Заботясь о здоровье и всестороннем воспитании детей, педагоги стремятся сделать счастливым детство каждого ребенка.

Основными целями для педагогического коллектива являются:

Ÿ  сохранение и укрепление здоровья детей, развитие физических качеств.

Ÿ  обеспечение социально-нравственное развитие личности.

Ÿ  развитие умственных способностей детей.

Ÿ  развитие творческих способностей детей (творческого потенциала, творческой активности и самостоятельности)

 

Для достижения данных целей педагогическим коллективом решаются следующие задачи:

1. Создавать оптимальные условия для охраны здоровья детей, совершенствование их физического   и   психического   развития,   обеспечение   их   эмоционального благополучия.

2.  Развивать коммуникативные качества   ребенка и умение взаимодействовать в социуме.

3.  Формировать творческую личность развивать способности каждого ребенка.

4.  Использовать разнообразные виды детской деятельности, их интеграцию в целях повышения эффективности образовательного процесса.

www.vesna-club.ru

Цели и задачи работы детского сада на 2017

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ НА 2017-2018 ГОДЫ

  • Продолжать формировать у детей и педагогов правильное отношение к здоровому образу жизни, используя разнообразные средства и технологии.

  • Продолжать работу по развитию грамматического строя речи детей, используя активные методы работы с педагогами для повышения их компетенции по данному вопросу

  • Совершенствовать систему знаний о природе, ее компонентах и связях через организацию разнообразной экологически ориентированной деятельности детей: познавательной, трудовой, художественной.

Цель:

  • Продолжать создавать оптимальные условия для всестороннего и целостного развития детей на каждом этапе дошкольного детства с учетом их индивидуальных особенностей, возможностей, способностей, интересов, подготовки детей к дальнейшей учебной деятельности и жизни в современных условиях в соответствии с ФГОС.

Основные задачи воспитания и обучения детей в ДОО:

  1. Повышение уровня педагогической компетенции педагогов посредством освоения и внедрения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

  2. Продолжение работы по созданию в ДОО условий, необходимых для реализации ФГОС ДО, примерной основной образовательной программы дошкольного образования.

  3. Развитие физических, интеллектуальных, творческих способностей, обеспечивающих социальную успешность через организацию целостного развития и воспитания ребенка дошкольного возраста как субъекта детской деятельности и поведения.

  4. Создание условий для гармоничного развития всех сфер личности: смысловой, сенсомоторной, эмоциональной, ментальной (речемыслительной), волевой.

  5. Раскрытие способностей каждого ребёнка: физических, гуманитарных, естественно-математических, художественно-эстетических через организацию разных видов детской деятельности.

  6. Развитие у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению через детское экспериментирование.

  7. Создание психологического комфорта в детском саду для сохранения и укрепления психологического здоровья и развития личности ребёнка через организацию совместной деятельности и общения ребёнка с взрослыми и сверстниками.

  8. Формирование коммуникативных навыков у дошкольников через социо-игровую педагогику.

  9. Развитие художественного восприятия и эстетического вкуса у детей, формирование интереса к художественной литературе через приобщение к словесному искусству.

  10. Усвоение системы знаний о природе, ее компонентах и взаимосвязях между ними через организацию разнообразной экологически ориентированной деятельности детей: познавательной, трудовой, художественной

  11. Развитие познавательной активности дошкольников через детское экспериментирование.

  12. Раскрытие творческого потенциала ребёнка в театрализованной деятельности.

     

    ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

detsad113.tsu.ru

Цели и задачи воспитательно-образовательного процесса, ГБОУ Школа № 956, Москва

Целью образовательного процесса в детском саду является реализация права каждого ребенка на качественное и доступное образование , обеспечивающее равные стартовые условия для полноценного физического и психического развития детей как основы их успешного обучения в школе

Целью образовательного процесса в детском саду является реализация права каждого ребенка на качественное и доступное образование , обеспечивающее равные стартовые условия для полноценного физического и психического развития детей как основы их успешного обучения в школе.

В соответствии с Концепцией дошкольного воспитания отношения педа­гогов и детей строятся на основе личностно-ориентированной модели обще­ния, в атмосфере эмоционального благополучия и комфорта, как для ребенка, так и для взрослых.

Основываясь на принципах гуманистической педагогики и руковод­ствуясь положениями ООП "От роождения до школы", в которой предполагается разностороннее, полноценное развитие ребенка, формирование у него универсальных в том числе творческих, способностей до уровня, соответствующего возрастным возможностям и требованиям современного общества.

Педагоги считают главной целью всестороннее и гармоничное развитие личности ребенка-дошкольника, полноценное про­живание детьми периода дошкольного детства.

Пребывание в детском саду должно способствовать тому, чтобы ребенок осознал свой общественный статус, у него сформировалось умение решать конфликты, находить гуманистические способы достижения цели.

Большая роль в работе с детьми отводится экспериментированию и опыт­нической работе, так как это развивает интеллект ребенка, его познаватель­ную сферу, дает реальную возможность для анализа, сравнения, развития логического мышления, моделирования, оценки реального результата.

Всестороннее формирование личности ребенка с учетом его психофизического и социального развития, индивидуальных возможностей и склонностей, коррекция нарушений общего недоразвития речи.

Педагоги дошкольного учреждения творчески подходят к выбору вариа­тивных программ и технологий, направляя усилия на построение целостного педагогического процесса, обеспечивающего полноценное, всестороннее развитие ребенка: физическое, социальное, нравственное, художественно­эстетическое и интеллектуальное во взаимосвязи.

Руководствуясь вышеуказанными положениями, коллектив ДОУ решает следующие задачи:

ЗАДАЧИ ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ:

Основные задачи в области сохранения и укрепления здоровья детей.

• обеспечение условий безопасности жизнедеятельности детей в детском саду;

• обеспечение безусловного соблюдения прав ребенка на охрану здоровья и гармоничное развитие в условиях детского сада;

• обеспечение условий для формирования здоровьесберегающей среды детского сада и реализации гигиенических требований к организации воспитательно-образовательного процесса;

sch956sv-new.mskobr.ru

Цели и задачи - Частный детский сад Львенок

Цели и задачи детской корпорации "Львенок"

Все мы мечтаем о лучшем будущем наших  детей. Двумя важнейшими кирпичиками  счастливой жизни являются образование  и здоровье. А закладываются эти  кирпичики в фундамент будущей  жизни в самом раннем детстве.

Цели нашей работы:

- Обеспечение  целостного всестороннего развития малыша: интеллектуальное, эстетическое, творческое, физическое, эмоциональное, познавательное, развитие психических функций: внимания, памяти, мышления, воображения, с учетом его возрастных и индивидуальных особенностей, его интересов и потребностей, используя интегрированный подход в решении образовательных и воспитательных задач.

- Наполнить  жизнь ребенка переживаниями  счастья радости бытия и общения,  возможностью активного познания  действительности. Создать условия  для реализации собственных потребностей ребенка.

- Создание  благоприятной психологической  обстановки. В помещениях детского  сада создана дружественная, домашняя  атмосфера. Ни один ребёнок  не чувствует себя покинутым  — группы небольшие и с каждой  группой, помимо преподавателей работают воспитатели и няни.

- Раскрытие творческого потенциала ребёнка. В частном детском саду «Львенок» работают профессионалы, владеющие различными образовательными методиками, а так же использующие собственные наработки.

Наши задачи:

- Создание развивающей среды, обеспечивающей полноту гармоничного развития детской личности и деятельности.

- Воспитать  у ребенка тягу к знаниям,  развитие детской активности, уверенности  в собственных силах, самостоятельности,  хорошей памяти, внимания, логического  мышления, конструктивных способностей.

- Охрана  жизни и укрепление физического  и психического здоровья детей.

- Взаимодействие  с семьей, вовлечение родителей  в образовательный процесс для  формирования у них компетентной  педагогической позиции по отношению  к собственному ребенку.

Основные  принципы:

- Гуманный  характер воспитания и обучения.

- Приоритет  общечеловеческих ценностей жизни  и здоровья человека, свободного  развития личности.

- Общедоступность  образования.

- Адаптивность  обучения и воспитания к особенностям развития каждого ребенка. 

Для достижения целей в садике проводятся занятия: по развитию речи, математике, английскому  языку, рисованию, лепка, физическая культура, хореография, музыка, аппликация, театральные  игры, фитнес, плавание, проводятся консулььации врачей, инструкторов по плаванию и многое другое.

lvenok63.ru

Задачи и содержание работы детского сада

 

Детский сад осуществляет задачи всестороннего раз­вития детей дошкольного возраста, воспитывает их здо­ровыми, бодрыми, жизнерадостными, в духе коммунисти­ческой морали. Детский сад расширяет кругозор детей, даёт доступные им по возрасту знания и умения, разви­вает мышление и речь, готовит их к обучению в школе.

Воспитание и обучение детей в детском саду прово­дится на родном языке.

В детском саду дети воспитываются в обществе свер­стников, в коллективе. Они приучаются совместно играть и заниматься, пользоваться игрушками и материалами, помогать друг другу. В коллективе обогащаются впечат­ления детей, их игры. Общение с товарищами доставляет детям радость.

Основные задачи детского сада — физическое, умст­венное, нравственное и художественное воспитание детей.

Физическое воспитание детей обеспечивает­ся организацией всех условий, соответствующих требова­ниям гигиены, соблюдением установленного режима дня, полноценным и правильным питанием, закаливанием ор­ганизма ребёнка, систематической работой по развитию движений, воспитанием культурно-гигиенических навыков.

Помещение детского сада необходимо содержать в безупречной чистоте и порядке, регулярно и тщательно проветривать; вся обстановка детского сада должна быть приспособлена к росту и силам детей.

В детском саду должен строго соблюдаться установ­ленный режим дня — часы игр и занятий, правильное их чередование; определённые часы для еды, сна, прогулок. Это приучает организм детей к определённому ритму, укрепляет их здоровье, воспитывает организованность, умение подчиняться правилам детского сада.

В детском саду дети получают питание 3 раза в день (при 9—10 часовом пребывании). Пища должна содер­жать все нужные для роста и развития ребёнка вещест­ва, достаточное количество витаминов, быть свежей, вкусной и легко усвояемой.

Сон имеет большое значение в жизни ребёнка, он обеспечивает отдых всего организма и восстановление работоспособности нервных клеток коры головного мозга, способствует повышению сопротивляемости организма за­болеваниям. Нервная система детей дошкольного возра­ста нуждается в продолжительном отдыхе (сон ночью 11—12 часов и дневной после обеда 1,5—2 часа). Пе­ред сном надо создавать спокойную обстановку.

Необходимо воспитывать у детей культурные привыч­ки, любовь к чистоте и порядку, гигиенические навыки.

Одежда ребёнка должна соответствовать сезону, погоде, не стеснять его движений, быть чистой и акку­ратной.

Для укрепления здоровья проводятся мероприятия по закаливанию организма ребёнка. Закаливание требует осторожности, постепенности, учёта климатических усло­вий, а также учёта особенностей каждого ребёнка, со­стояния его здоровья.

С ранних лет следует приучать детей умываться про­хладной водой, спать при открытой форточке.

Дети должны проводить на воздухе не менее 3—4 часов в день. Только сильный дождь, ветер, мороз могут служить основанием для того, чтобы дети оставались в помещении. Игры и занятия надо проводить при от­крытых форточках или фрамугах.

В тёплое время года вся работа детского сада прохо­дит на воздухе. Участок детского сада следует оборудо­вать для игр, развлечений и гимнастических упражнений. На участке должны быть цветник, огород, плодово-ягод­ные насаждения.

В системе физического воспитания детей одно из главных мест занимает развитие движений. Движения, особенно на свежем воздухе, являются важным средст­вом физического развития и укрепления организма ре­бёнка. Важно, чтобы с раннего детства ребёнок научился правильно ходить, бегать, прыгать, лазить.

Для развития движений должны систематически проводиться подвижные игры и гимнастика. Это содействует тому, что дети становятся более активными, ловкими, вы­носливыми, смелыми и организованными

Правильно поставленное физическое воспитание де­тей, строгое соблюдение требований гигиены способст­вуют предупреждению инфекционных заболеваний. Важ­нейшим условием правильной постановки физического воспитания является медицинский контроль: периодиче­ские осмотры детей, наблюдение врача за проведением режима дня, за питанием, сном, гимнастикой, закалива­нием.

Умственное воспитание детей осуществ­ляется путём расширения их кругозора, сообщения до­ступных им знаний о жизни и труде людей, явлениях природы, окружающих предметах, их признаках, качест­вах, форме, цвете, величине. Ознакомление детей с окру­жающим необходимо вести так, чтобы воспитывать у них любознательность, внимание, наблюдательность, а также интерес к природе, к общественным явлениям, тех­нике.

Богатство и разнообразие природы, яркость красок доставляет детям много радости. Знакомя детей с при­родой, воспитатель обогащает их представления о сезон­ных явлениях природы, о животных и растениях. Дети наблюдают за жизнью природы на участке, в лесу, на лугу, ухаживают за растениями и животными, приучаются бережно к ним относиться; играют с песком, водой, снегом. В каждой группе детского сада следует организовать уголок природы, на участке — детский огород и цветник.

Надо научить детей свободно пользоваться родным языком в общении с детьми и взрослыми, правильно, по­нятно для окружающих выражать свои мысли.

Овладение родным языком должно проходить в не­разрывной связи с познанием окружающего, со всей дея­тельностью детей в детском саду и дома. Правильно понять окружающее ребёнок может благодаря слову, объяснению взрослого. Содержанием разговоров, бесед являются события, которые происходят в жизни детей дома и в детском саду, а также разнообразные впечат­ления, получаемые ими во время прогулок, экскурсий, в процессе ознакомления с явлениями природы и собы­тиями окружающей жизни.

Дети должны учиться на лучших образцах родной речи. В этом отношении особенно велико значение речи воспитателя; она должна быть грамотна, литературна и выразительна.

Большое значение для развития речи ребёнка имеют рассказы и беседы, художественное рассказывание, чте­ние воспитателя, разучивание стихов.

В детском саду воспитатель учит детей считать в пре­делах 10, сравнивать числа, решать простейшие задачи на сложение и вычитание.

Умственное воспитание детей в детском саду осуще­ствляется в процессе разнообразных игр, обучения на за­нятиях, наблюдений и работы в природе.

Нравственное воспитание детей в дет­ском саду осуществляется в соответствии с требованиями коммунистической морали. Воспитатель приучает детей совместно играть и заниматься, делиться игрушками, по­могать друг другу, уважать старших, уважать труд взрослых, рабочих, колхозников. У детей воспитывают организованность, их приучают выполнять установленные правила поведения в коллективе, разбираться в том, что плохо и что хорошо, что можно и чего нельзя, воспиты­вают волевые качества — настойчивость, выдержку.

Перед детским садом стоит задача воспитания трудо­любия; детям прививают первоначальные трудовые на­выки, приучают добросовестно выполнять посильные обя­занности, поддерживать порядок в хранении игрушек и материалов, ухаживать за растениями и животными в уголке природы и на участке.

Путём ознакомления с окружающей жизнью, чтения детской художественной литературы, проведения револю­ционных праздников в детском саду у детей воспиты­вается любовь к советской Родине, к советскому народу, к великим вождям В. И. Ленину и И.В. Сталину.

Во всестороннем развитии личности ребёнка большую роль играет художественное воспитание. Кра­сота и богатство родной природы, яркие события обще­ственной жизни, произведения искусства влияют на чув­ства и сознание детей, на их воображение и используют­ся воспитателем для формирования правильного отноше­ния к окружающему. Пение, слушание музыкальные произведений, художественное слово, рисование, лепка,

аппликация, конструирование — всё это средства худо­жественного воспитания.

Красивая и удобная обстановка детского сада, чисто­та помещения, картины, цветы, опрятный вид детей и взрослых, порядок во всём содействуют художествен­ному воспитанию детей

В воспитании детей широко используется детская художественная литература, лучшие про­изведения народного творчества, русских классиков, со­ветских писателей. Живые, яркие образы детской книжки глубоко влияют на чувства ребёнка, дают детям знания, воспитывают правильное отношение к явлениям совет­ской действительности, любовь к Родине. Сказки, худо­жественные рассказы, стихотворения воспитывают у детей любовь к родной литературе, к родному слову, спо­собствуют воспитанию нравственных качеств. Образный язык книги обогащает речь детей.

Задачи всестороннего развития детей взаимно связаны и осуществляются в детском саду в процессе воспитания и обучения в соответствии с воз­растом и развитием детей. При этом в разнообразных играх и занятиях, в труде удовлетворяется резвость, жиз­нерадостность, любознательность детей, их потребность в деятельности.

Игры — основная деятельность детей дошкольного возраста — являются важным средством коммунистиче­ского воспитания. Игра увлекает ребёнка, доставляет ему много радости. В играх развивается речь, вообра­жение, память, внимание и интересы детей; расширяются и закрепляются их представления об окружающей жизни. В совместных играх дети усваивают навыки поведения в коллективе — растёт дружба, забота друг о друге, вос­питывается смелость, инициатива, умение преодолевать препятствия.

В детском саду имеют место разнообразные игры: творческие, подвижные, дидактические, музыкальные. Для игр создаются необходимые условия и обстановка. Иг­ры проводятся утром до завтрака, на прогулке и во вто­рой половине дня. В групповых комнатах и на участке отводится достаточное место для игр; даются разнооб­разные игрушки и материалы.

Воспитатель, сохраняя непринуждённый характер творческих игр, влияет на их содержание советом, своим участием, обогащает впечатления детей чтением художе­ственной литературы, рассказыванием.

В дидактических играх осуществляются задачи умст­венного воспитания, обучение детей родному языку, счё­ту, ознакомление их с окружающим, с природой.

В часы игры воспитатель обеспечивает для детей возможность по желанию рассматривать книжки, кар­тинки, рисовать, лепить, изготовлять игрушки. Он наблю­дает, кто чем занят, кому и в чём надо помочь, забо­тится о материалах и пособиях, располагает их так, чтобы дети могли сами их взять и убрать на место.

В детском саду воспитывается интерес и уваже­ние к труду взрослых, трудолюбие, эле­ментарные навыки самообслуживания, умение дружно и сообща работать, выполнять несложные поручения, акку­ратно обращаться с вещами и игрушками, убирать их на место.

Большое воспитательное значение имеет труд в при­роде — посадка вместе со взрослыми растений на огоро­де, в цветнике, уход за ними, участие в сборе урожая со своего огорода. Под руководством воспитателя дети уха­живают за комнатными растениями, кормят рыбок в ак­вариуме, птичек.

Начиная со средней группы, дети дежурят: накрывают на стол к завтраку, к обеду, помогают воспитателю раз­давать материалы для игр и занятий, работают в уголке природы.

Детей старшей группы воспитатель привлекает к участию в несложной починке детских книжек, игру­шек, к шитью белья для кукол, показывает при этом, как нужно пользоваться молотком, иголкой. Педагог воспи­тывает у детей старание, ловкость, сообразительность, поощряет желание работать, выполнять дело хорошо.

В дошкольном возрасте труд часто сочетается с иг­рой, что увеличивает его привлекательность для ребёнка.

Воспитатель должен создавать гигиенические усло­вия для труда детей, не допускать переутомления, сле­дить за правильной позой ребёнка. Материалы и инст­рументы, которые даются детям, должны строго соответ­ствовать возрасту и силам ребёнка.

Воспитатель следит, чтобы трудовые навыки, интерес к труду, желание что-либо сделать самостоятельно вос­питывались в семье. Он беседует на эту тему с родителями, иногда даёт детям несложные поручения для выполнения дома. В течение дня отводится время для труда детей — утром до занятий, во время прогулок.

В детском саду на занятиях проводится обучение детей родному языку, счёту, пению, рисо­ванию, лепке, аппликации и конструиро­ванию, движениям: детей знакомят с жизнью лю­дей и явлениями природы. Занятия ведутся одновремен­но со всей группой детей.

Обучение — это последовательное сообщение вос­питателем и усвоение детьми первоначальных доступ­ных им знаний о предметах и явлениях окружающего мира, привитие им разнообразных умений и навыков, воспитание правильного отношения к окружающему.

В процессе обучения у детей воспитывается умение организованно заниматься: слушать воспитателя, друг друга, отвечать на вопросы, сознательно усваивать зна­ния и овладевать навыками.

Обучение осуществляется разнообразными приёмами в зависимости от содержания занятий и с учётом возраст­ных особенностей детей: рассказ, объяснение педагога, бе­седа, рассматривание предметов, показ действия, упраж­нения, игровые приёмы. Объяснения, указания воспита­теля и его вопросы должны быть выражены в краткой, понятной для детей форме. Все эти приёмы применяются не обособленно, а в органической связи друг с другом.

К каждому занятию воспитатель должен тщательно готовиться: определить содержание занятий, подобрать наглядные пособия, продумать приёмы обучения. Пра­вильная организация и методика занятия в значительной мере определяют успешное усвоение детьми знаний, на­выков и их воспитывающее воздействие на детей.

В младшей группе ежедневно проводится одно заня­тие длительностью в 10—15 минут, в средней группе два занятия утром (первое длительностью в 20 минут, вто­рое — 15 минут), в старшей группе два занятия утром по 20—25 минут каждое. В средней и старшей группах между занятиями установлен 8—10 минутный перерыв. Летом в каждой возрастной группе проводится по одно­му занятию в день.

Во время занятия следует строго соблюдать гигиени­ческие требования: систематическое проветривание ком­наты, достаточное освещение, соответствие размера сто­лов и стульев росту детей, правильная поза детей.

Особое место в работе детских садов занимают празд­ники. Во всех детских садах отмечают праздник Великой Октябрьской социалистической революции и праздник 1 Мая. Кроме того, в каждом детском саду устраивает­ся новогодняя ёлка и отмечается выпуск детей в школу. Праздничные утренники содействуют сплочению детей. Музыка, песня, художественное слово воспитывают у де­тей любовь к Родине, к великим вождям В.И. Ленину и И.В. Сталину. Праздники создают у детей эмоцио­нальный подъём, надолго запоминаются.

В детских садах устраиваются также различные раз­влечения: кукольный и теневой театр, показ диафильмов и кинофильмов, концерты (пение и слушание знакомых детям музыкальных произведений), пляски детей.

Всесторонне развивая детей, детский сад готовит их к обучению в школе, воспитывает интерес к шко­ле, желание учиться.

Каждый детский сад устанавливает связь с той шко­лой, куда перейдёт большая часть детей старшей груп­пы. Очень важно, чтобы учитель предварительно знако­мился с детьми в детском саду, наблюдал их занятия и игры, а воспитатель — уроки в школе, следил за успе­ваемостью и поведением бывших своих воспитанников в школе.

Следует установить связь и с яслями, так как часть детей младшего возраста поступает в детский сад из яслей. Необходимо, чтобы педагог младшей группы озна­комился с воспитательной работой в старшей группе яс­лей, а сестра-воспитательница яслей — с содержанием и методами работы в младшей группе детского сада, с распорядком дня, режимом питания, сна ребёнка.

Отношение детей к окружающему в значительной мере определяется тем, как к нему относятся взрослые. Воспитатель детского сада должен помнить, что его по­ступки, его поведение — пример для ребёнка. Знание своего дела, внимательное и чуткое отношение к де­тям — необходимые условия успешного воспитания детей.

Теоретическая подготовка по специальности, овладе­ние марксистско-ленинской теорией, участие в общественно-политической жизни страны — обязательны для воспитателя детского сада. В практике воспитания детей углубляются знания воспитателя, совершенствуются при­ёмы работы, педагогическое мастерство.

Организованность, выдержка, требовательность в со­единении с мягкостью обращения с детьми — необходи­мые качества воспитателя маленьких детей.

Воспитание детей в детском саду требует от педагога разнообразных умений — увлекательно рассказывать сказки, петь песни, играть с детьми, лепить, рисовать, иметь хорошую физкультурную подготовку.

Педагог должен помнить, что он отвечает за воспи­тание каждого ребёнка.

Детский сад может осуществить поставленные перед ним задачи воспитания детей только при совместной ра­боте с семьёй. Воспитание детей в Советском Союзе — не только личное дело родителей, но и обязанность семьи перед Родиной. В семье закладываются основы воспитания личности ребёнка, здесь он приобретает по­лезные навыки и привычки, видит пример отношений членов семьи друг к другу, к своим обязанностям. Дет­ский сад должен служить примером правильного воспи­тания детей, оказывать помощь родителям в воспитании ребёнка, передавать им педагогические знания и вместе с тем использовать в своей работе ценный опыт семьи.

В семье должна продолжаться воспитательная работа детского сада: забота о здоровье ребёнка, соблюдение правильного режима, воспитание культурно-гигиениче­ских навыков, вежливого обращения с окружающими, обучение детей правильной речи, обеспечение условий для игр.

* * *

«Руководство для воспитателя детского сада» (про­граммно-методические указания) составлено по возраст­ным группам: младшей (3—4 года), средней (5 лет) и старшей (6 лет).

В соответствии с воспитательными задачами и учё­том возрастных особенностей детей разработаны содер­жание и методы воспитательной работы, освещены во­просы физического и умственного воспитания, воспитания нравственных качеств детей, трудового и художественно­го воспитания, даны указания по руководству разнооб­разными играми.

Разработаны программы по обучению родному языку, счёту, рисованию, лепке, конструированию, пению, дви­жениям и ознакомлению с окружающим. Каждая про­грамма сопровождается методическими указаниями.

Все программы взаимно связаны: так, развитие дви­жений осуществляется на занятиях по гимнастике, в му­зыкальных играх и плясках; обучение родному языку проходит в связи с ознакомлением с окружающим; источником содержания детских рисунков, лепки, творче­ских игр является знакомство детей с окружающей жизнью и природой, чтение художественной литературы, рассказы воспитателя. Всё это содействует воспитанию личности ребёнка в целом.

Программно-методические указания обязательны для каждого воспитателя детского сада.

Работу с детьми следует планировать на основе «Ру­ководства для воспитателя детского сада» с учётом мест­ных условий: особенностей природы, труда и быта данно­го города, села. План составляется в каждой группе детского сада на две недели. На каждый день плани­руются занятия, содержание прогулок (подвижные игры, наблюдения, труд детей на участке) и другая работа, которая может быть предусмотрена заранее: новое уп­ражнение на утренней гимнастике, изменения в дежурст­вах детей, работа с родителями, а также новые материа­лы и игрушки.

Каждый воспитатель обязан вести ежедневный учёт работы, записывать, как выполнен план текущего дня, что и как усвоили дети на занятиях, во что и как они играли.

«Руководство для воспитателя детского сада» обяза­тельно и для однокомплектных детских садов, в которых дети разного возраста (от 3 до 7 лет) объединены в одну группу. В связи с этим воспитателю необходимо освоить содержание и методы воспитания и обучения детей всех групп детского сада. В однокомплектном детском саду необходимо создать условия для педагогической работы с детьми разного возраста, подобрать соответствующие игрушки и пособия, установить режим дня с некоторыми отличиями для каждого возраста (количество и продолжительность занятий, продолжительность дневного сна и др.).

Для проведения занятий следует разделить детей на две-три возрастные подгруппы, наметить содержание и методику занятий для каждого возраста. Воспитатель поощряет совместные игры старших и младших детей, следит, чтобы старшие не подавляли инициативы малы­шей в игре, чтобы младшие не мешали играть старшим.

В «Руководстве для воспитателя детского сада» ука­заны произведения народного творчества, русских клас­сиков, советских писателей, с которыми необходимо ознакомить детей. Наряду с этим воспитатель может читать детям и другие доступные их пониманию произ­ведения детской художественной литературы.

Большинство литературных произведений, указанных в списках, расположено с учётом их сложности, соответ­ствия общественным событиям и сезонам.

Песни, музыкальные игры и пляски даны в ограни­ченном количестве, чтобы каждый ребёнок хорошо усвоил слова и мелодии песен, плясок Вместе с тем на занятиях, на праздничных утренниках детям даётся возможность слушать и другие песни и музыкальные произведения.

Каждый педагог должен хорошо знать «Руководство для воспитателя детского сада», выполнять программно- методические требования, систематически повышать свою квалификацию и педагогическое мастерство.

 

назад   далее

sskazki.ru

Персональный сайт "Изи мукш" - Цель работы и задачи детского сада

Меню сайта
Наш опрос
Статистика

Онлайн всего: 1

Гостей: 1

Пользователей: 0

                                                                                   

   Цель работы детского сада: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства,формирование основ      базовой культуры личности, всестороннее развитие  психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности  жизнедеятельности дошкольника.

Приоритетное направление деятельности: художественно-эстетическое воспитание личности дошкольника .

Задачи:

  • забота о здоровье эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;
  • создании в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволит растить их общительными, добрыми, инициативными, самостоятельными;
  • вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
  • соблюдение преемственности в работе детского сада и начальной школы, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования ребенка дошкольного возраста;
  • единство подходов к воспитанию детей в условиях ДОУ и семьи;
  • обеспечивание единства воспитательных, обучающих и развивающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста;
  • учитывание гендерной специфики развития детей дошкольного возраста;
  • формирование предметно-развивающей среды и условий для обогащения разнообразной художественной деятельности детей;
  • привитие интереса к родному языку и культуре, воспитание национальной гордости и патриотизма;
  • создание условий для охраны и укрепления здоровья детей
                                                                
Форма входа
Календарь
«  Август 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

izimuks.ucoz.ru

Функции и задачи ДОО - Комитет Администрации Баевского района по образованию

ФУНКЦИИ И ЗАДАЧИ ДОО:

Дошкольные образовательные организации обеспечивают разностороннее развитие детей в возрасте от  2 месяцев до  прекращения образовательных отношений с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям развития: физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому. Обязательный минимум содержания образования соответствует государственному образовательному стандарту.

Ориентируясь  на государственные стандарты, а также, исходя из специфики работы детского сада, основными целями являются:

—  создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства;

— формирование основ базовой культуры личности;

-всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями;

—  подготовка к жизни в современном обществе;

— подготовка к обучению в школе;

—  обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно — исследовательской, продуктивной, музыкально — художественной, чтения.

Задачи:

  • забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;
  • Функции ДОО:
  •  
  • охрана и укрепление здоровья детей, воспитание потребности в здоровом образе жизни, развитие физических качеств и обеспечение нормального уровня физической подготовленности и состояния здоровья ребенка.
  • создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
  • максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;
  • творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса;
  • вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
  • уважительное отношение к результатам детского творчества;
  • формирование познавательно – речевых, творческих способностей  детей.
  • единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;
  • усовершенствовать управление жизнедеятельностью детского сада с ориентацией на взаимодействие с родителями и вовлечение их в педагогический процесс.
  • соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивая отсутствие давления предметного обучения.
  • активизация деятельности педагогов по внедрению инновационных технологий в воспитательно – образовательный процесс детского сад

Воспитание

Всестороннее воспитание личности ребёнка, приобщение к основным сферам человеческой культуры (труду, знаниям, искусству, морали и др.)

Обеспечение условий для становления у детей общечеловеческих ценностей, формирование нравственных смыслов и установок.

Образование

Создание условий для доминирующей роли игры в обучении детей, обеспечивающей интеллектуальное и личностное развитие способностей ребёнка воображения, творчества, любознательности.

Формирование активного и бережного отношения к окружающему миру.

 

Уход, присмотр, оздоровление

Обеспечение охраны и укрепление физического здоровья детей

baevoobr.edu22.info