Как самостоятельно сделать холст для масляной живописи. Проклейка желатином холста


Грунтовка холста желатином

Вопрос про грунтовку холста...Грунт я купила но когда наношу его на полотно то он матовый и шершавый...как сделать

так что бы он стал гладким?
  • Стандартный рецепт грунтовки для холста: Берём желатин пищевой , можно даже Второго сорта ( в продовольственных магазинах спросите у продавца, Вам дадут) , на стакан воды (200 грамм) две чайных ложки желатина разводим... и всё это оставляем минут на 40, пока не набухнет... затем нагреваем этот стакан на водяной бане , но до кипения не доводим, постепенно помешивая , до полного растворения желатина... в стакане ...и ставим всё это на окно охлаждать ...когда до комнатной температуры остынет, ставим в холодильник на нижнюю полку ( но не в могозилку) , и ждём пока жидкость в стакане превратится в желеобразную массу... ( это примерно через час) , а пока натягиваем холст на подрамник....Вообщем когда желе готово наносим его руками на поверхность холста , равномерно распределяя, необходима нанести слоя 3-4 каждый слой, перед нанесением нового должен высохнуть , по-этому холст можно поставить к батарее... в конечном итоге получается на холсте тонкая желатиновая плёнка , все поры на холсте заделываются желатином... шлифует холст после полного высыхания мелкой шкуркой... потом покрываем белой водоэмульсионнкой ( в сторойматериалах продаётся) , и после высыхания водоэмульсионки, ещё раз шлифуем мелкой шкуркой и последний раз покрываем тонким слоем желатина поверх водоэмульсионки и хорошо просушиваем... грунт получается блестящий и хороша подходит под масляную живопись , масло в него не впитывается и остаётся ярким , не жухнет! Удачи в творчестве !
  • шкуркой нулевкой пройдись!
  • Грунт лучше делать самостоятельно . Рецептуру расписали. А доведение до кондиции лучше производить
  • лезвием безопасной бритвы. Взяли двумя пальчиками и вперед. Шкурка лохматит все: где надо и где не надо.

    Может и холст протереть. Лезвие скользит поверху и срезает лишнее.

  • Элементарно - наждачкой, потом протереть чуть влажной тряпочкой, чтобы пыли не было.
  • Для грунтоыки холста я использую обычный клей ПВА, Наношу 4-5 слоев, проходясь по каждому нождачной шкуркой, можно и единичкой. Грунт получается гладкий и светлый.
  • мажешь толстым слоем грунта переворачиваешь и прилепляешь на стекло !
  • Андрей Григорьев прав! Перед применением грунта Вы забыли проклеить холст! После проведения всех описаных им манипуляций у Вас будет хорошенький гладенький холст.
  • А с ПВА надо быть осторожнее. Он бывает разного качества - из -за этого многжество холстов были загублены.

Как проклеить холст.AVI

Проклейка для холста из желатина

Праильная грунтовка холста.. форум художников. форум сайта artnow.ru

Не надо ПВА. Это "убьет" холст. Я тут экспериментировал с акрилатом (чистая акриловая смола, ведет себя так же, как и ПВА, - сметанка такая беленькая, при высыхании - прозрачный делается. При грунтовании желатином или животным клеем - они при высыхании натягивают холст, и он потом "дышит" - расширяется при увлажнении и снова натягивается при высыхании. Если вы добавите ПВА, холст перестанет расширяться и сжиматься. Потому что ПВА накрепко его "свяжет". Холст при этом скорее всего провиснет (не "ужмется" при высыхании). И его придется перетягивать. Попробуйте сначала добавить меда в желатин, только не переборщите - около чайной ложки на стакан готового клеевого раствора. Антисептик добавьте - хоть из строительного магазина. И заодно уменьшить пропорцию желатина - чуть жиже сделайте. Проклеивайте чуть-чуть теплым, почти холодным (комнатной температуры), строительным шпателем из нержавейки можно или линейкой из той же нержавейки. Холст ставьте на ребро и движеним снизу вверх. У меня, правда, и флейцем неплохо получается, и на обратную сторону не протекает.

Грунтовка холста - самое интересное в блогах

Это цитата сообщения stichling Оригинальное сообщение Как загрунтовать холст.

В этой статье, речь пойдет о том, как загрунтовать, и тем самым подготовить холст или картон для живописи маслом.

Недавно, я встретил одного знакомого, самобытного художника. Он пишет свои картины, в основном, на готовых, покупных холстах.

И тут у меня спрашивает: а, как и чем можно загрунтовать холст? Сначала, этот вопрос меня удивил. Ведь о том, как загрунтовать холст, существует много художественных книг. Где все расписано и разжевано. Сотни рецептов. И вдруг такой вопрос! Поискав, в интернете, ответ на этот вопрос, пришел к выводу, что эта тема интересует многих, начинающих художников. Покупные холсты, стоят прилично. А для начинающих художников, это все ж накладно.

Итак, начнем, небольшой мастер класс, по подготовке холста.

Для обучения подойдут, полотна самодельного производства. По характеристикам, не уступающим фабричным, а где-то, и превосходящих их. Но то, что это будет дещевле- факт.

Самый простой, но не самый удачный вариант- покрыть натянутый холст клеем

ПВА, немного разведенным водой, в несколько слоев.

Этот способ покрытия холста, более подойдет для этюдов или эскизных работ.

А теперь, перейду к рассказу, о нормальном способе грунтовки холста.

Возьмем готовый подрамник с уже натянутым холстом (для ученических работ или этюдов, вместо холста можно использовать бортовку, двунитку или даже мелкую мешковину). Теперь, нам нужно взять, обычный пищевой желатин. Он продается, в любом продуктовом магазине. Думаю, найти его, для Вас не составит большого труда.

Насыпаем желатин в стакан, хватит половины чайной ложечки, а затем заливаем холодной водой, и даем желатину набухнуть.

Обычно, я делаю эту процедуру вечером, тогда за ночь, желатин успевает набухнуть.

Небольшое отступление. Желатин попадается разный. Бывает прозрачный желатин, его запариваешь, а он как вода, не густеет и не превращается в желе. Такого желатина надо больше класть в стакан. Одну- полторы чайные ложки. Вычисляется, только на практике.

Желательно покупать, желтый насыщенный желатин. И получать желе при комнатной температуре.

Далее, берем кастрюльку, наполовину заполненную водой, и ставим ее подогреваться на огонь. В это время, переливаем воду с желатином из стакана, в какую - нибудь баночку с ручкой. Чтобы было удобно, держать, эту самую баночку над кастрюлькой.

Ждем, чтобы вода в кастрюльке закипела. Теперь, опускаем нашу баночку в кастрюльку с кипящей водой, придерживая за ручку. Следим за тем, чтобы вода из кастрюльки, не попала в баночку с желатином. После того, как желатин раствориться и снизу баночки, начнут подниматься пузырьки, выньте ее с желатином из кастрюльки и поставьте остужаться.

После того, как желатин остыл и принял студнеобразную форму, берем шпатель или линейку, и втирающими движениями, вгоняем, втираем, желатин сначала в дырки холста.

После этого, промажем весь холст, и даем ему полностью просохнуть.

После полной просушки, просмотрите весь холст и убедитесь, что все отверстия заполнены. Далее, повторяем процедуру еще раз. После второго раза, все отверстия заполнятся. Промазка желатином, нужна для того, чтобы защитить сам холст от красок, и воздействия лаков на материалы холста.

После второй просушки, можно приступать нанесению грунтовки.

Однажды, вместо грунтовки, использовал белую фасадную краску. Она имеет белоснежный цвет и пластична на холсте, после просушки.

Разводим фасадку, до состояния жидкой сметаны, и простой щетинной кистью, нужного размера, красим весь холст, уже прогрунтованного на два слоя желатином.

Можно сделать и цветной холст, просто добавляем в краску колер. ( краситель нужного цвета).

Эту процедуру, так же выполняем в два слоя. С полными просушками.

И последнее, завершающее действие. Возьмем прозрачную фасадную глубинную пропитку. И пройдемся щетинной кистью, пропитывая уже загрунтованный и высохший холст. Это придаст холсту дополнительный защитный слой. И при будущем письме масляными красками, холст не будет вытягивать масло из красок.

Теперь, дайте холсту выстояться. Старые мастера, выдерживали холсты после

грунтовки по 6 месяцев и более. А Вы сами смотрите. При новых технологиях, все процессы ускоряются. Но дать, на полную просушку 2-7дней, стоит.

Вот и все, холст готов. Смело приступайте к работе с ним.

Такими холстами я пользуюсь сам, вот уже более 10 лет.

P.S

Вчера на одном сайте мне попалась заметка,похожая на мою.

Там один художник советует, в желатин добавить мел или сухие цинковые белила.

Это и будет грунтовка. Да это старая технология.

Я предлагаю вам сделать небольшой эксперимент. Возьмите 3 подрамника с натянутыми холстами.

И загрунтуйте их тремя разными способами. Приведенными выше. И почувствуйте разницу.

Нарисуйте на них маслом. А потом напишите , свои комментарии.

shpatlevko.ru

Irina Shanko - Блог - Проклейка холста

Перед тем, как написать сегодняшний пост и пост о грунтовке холста, я прочитала много книг, статей, поговорила с коллегами, чтобы выбрать наилучший вариант.

В итоге их оказалось несколько.

Итак, начнем: проклейка холста.

Проклейка – слой, наносимый на основу (холст, картон, дерево).

Свойства проклейки:

- изолировать холст (картон, бумагу, доску) от масляной краски. На непроклеенной основе, масло из краски проникает в целлюлозу, свободные жирные кислоты, содержащиеся в масле, частично разрушают ее. От этого целлюлоза становится хрупкой и при механических воздействиях легко ломается.- если ткань имеет редкое переплетение, то клеевая пленка дополнительно закрывает отверстия между нитями. Это достигается нанесением нескольких проклеек 2-4.

При проклеивании холста главная задача не промочить его насквозь, а нанести защитную пленку на лицевую сторону. Поэтому используют раствор проклейки, напоминающий консистенцию холодца. При такой вязкости он незначительно впитается в нити, но достаточно для прочного сцепления с ними.На проклеенный холст лучше ложится грунтовка, благодаря этому расход грунта снижается до оптимального количества.

Сейчас проклейку можно купить в художественном магазине.

Покупная проклейка.

Свойства:Качественная проклейка позволяет избежать чрезмерного поглощения грунтом связующего вещества из красок. Благодаря этому снижается вероятность пожухания красочного слоя, способствует сохранению художественной работы на более длительное время и укреплению красочного слоя. Консервирующие вещества, входящие в состав покупной проклейки, предохраняют холст от порчи, препятствуют поражению грибком и плесенью.Вязкотекучая проклейка для холстов обладает крайне слабовыраженным запахом, полностью исчезающим при высыхании. После испарения воды из состава проклеенный холст приобретает водостойкость, покрывается эластичным матовым слоем, хорошо воспринимающим все виды грунтовок, от клеевых до синтетических и эмульсионных.Проклейка для холстов обладает фунгицидными свойствами, защищает холсты от поражения плесенью и грибком. Полностью готовый к применению состав высыхает в течение трёх-пяти часов, после чего можно переходить к грунтовке.

Способ применения:Для нанесения проклейки на чистый и сухой холст используется гибкий металлический шпатель. Можно также втирать проклейку в холст специальной щёткой по направлению нитей. Необходимо следить за тем, чтобы проклейка не продавливалась сквозь переплетение волокон на изнанку холста. Излишки проклейки следует снять шпателем.Сушить проклейку нужно при комнатной температуре без попыток ускорить этот процесс, на это требуется от трёх до пяти часов. После полной просушки холст можно грунтовать.

Домашний рецепт проклейки.

Я предпочитаю готовить проклейку дома, из желатина. Приноровившись, это занимает немного времени и стоит совершенно недорого. Вам понадобится лишь купить в магазине желатин. Желатин продается обычно в пакетиках 8-15 грамм.

Если холсты небольшие 40/50см, то можно сразу проклеивать несколько, если 100/100, то хватит только на него.Содержимое пакетика высыпаем в кастрюльку и заливаем холодной водой, 1 столовая ложка желатина на 20 столовых ложек воды. Желатин должен разбухнуть. Я обычно оставляю часа на 2-3. После этого варим до кипения, и сразу же снимаем, даем остыть, на ночь ставим в его в холодильник, где он приобретает консистенцию желе, хорошо, если не очень крутое.Далее надо подготовить холст, бритвой поднять ворс холста.Потом наносим проклейку на холст. Нас учили наносить желатин щеткой, а снимать лишнее линейкой. Лично мне не нравился такой способ, из-за того что щетка немного взбивала желатин, что делать не рекомендуется. Для себя я нашла альтернативу, наношу желатин небольшими порциями и круговыми движениями прямо на холст своими руками, при этом способе, желатин не мылиться и лучше контролируется нажатие на холст.Перед каждой новой проклейкой, надо выждать, когда высохнет предыдущий слой, некоторые после высыхания предпочитают прошкуривать каждый слой .Проклеиваем до тех пор, пока между волокнами не останется дырочек, проверить их наличие можно на просвет.

Во многих книгах я также прочла, что между проклейкой и грунтом иногда используют ПВА, которое наносят соответственно на холст.Когда училась я, на технике живописи нам не рассказывали о таком способе.Логичнее всего ПВА из-за его свойства создавать прочный слой, использовать на картоне вместо проклейки, перед тем как использовать грунт.

Всем кто впервые попробовал проклеить холст я желаю удачи и пусть вдохновение не покидает вас!

irina-shanko.com

Подскажите, как подготовить негрунтованный льняной или хлопковый холст. Мне интересно знать, используете ли вы для этого желатин.

Самый простой способ — использовать готовую проклейку для холста, например показанную справа "Проклейку для холста" фирмы Таир. Идете в магазин, покупаете проклейку и наносите ее на холст в два слоя с промежуточной просушкой в течение 2-3 часов. Если холст редкий и после двухслойной проклейки в холсте на просвет все еще видны дырочки, то может понадобиться нанести еще и третий слой.

 

Однако готовая проклейка не всегда есть под рукой, да и, как ни крути, стоит она относительно дорого, поэтому лучше выполнять проклейку с помощью самостоятельно приготовленного желатинового клея. А можно для первого слоя использовать магазинную проклейку, а второй и третий сделать своим клеем.

 

Для изготовления желатинового клея можно взять тот пищевой желатин, который обычно есть на кухне любой хозяйки, однако лучше все же купить его в магазине художественных товаров, чтобы быть уверенным, что он подходит именно для этой цели.

 

Итак, берем нужное количество желатина (см. ниже), заливаем его соответствующим количеством воды комнатной температуры и даем этой смеси постоять примерно час, чтобы желатин набух, то есть впитал воду. При этом желатин останется на дне, а сверху вы получите мутноватую воду. Затем эту емкость с еще не растворившимся клеем начинаем подогревать на водяной бане. Домохозяйка знает что это такое, а для других поясню. Наливаем в небольшую кастрюльку холодную воду, ставим в нее нашу баночку, лучше с какой то прокладкой под баночкой, чтобы огонь не нагревал саму баночку с желатином, помещаем эту конструкцию на включенную/зажженную кухонную плиту, берем палочку, ложку или еще что и начинаем перемешивать желатиновую смесь.

 

Перемешивать смесь лучше постоянно, хотя можно и просто периодически, но достаточно часто, помешивать. Это необходимо для того, чтобы не дать желатину собраться в комки. Вода в самой кастрюльке может кипеть, но вот желатиновый раствор нельзя доводить до кипения ни в коем случае, иначе он потеряет свои клеящие свойства. Итак, стоим возле плиты, следим, чтобы смесь в баночке не подавала признаков закипания, и мешаем, мешаем, мешаем...

 

Делаем это до тех пор, пока в баночке не образуется однородная водянистая смесь желатина, не содержащая сгустков, а тем более комочков. Добившись этого, выключаем плиту, вынимаем баночку из кастрюльки и ждем, пока наш клей не остынет. При остывании клей начнет сгущаться и вскоре станет тягучим, наподобие киселя. То есть при вынимании палочки из баночки с клеем клей остается на палочке, почти не стекая с нее. Охлаждаем ровно до этого момента, не допуская дальнейшего загустения, то есть превращения нашего киселя в желе. Если клей слишком жидкий, он будет легко просачиваться через поры холста на другую сторону, а если слишком густой, он не будет заполнять эти поры. Если вы прозевали этот момент, то снова поставьте баночку  в кастрюльку и подогрейте клей до его разжижения.

 

Теперь отвечу на ожидаемый вопрос, сколько взять клея, а сколько воды. Воды надо взять примерно столько, сколько вам понадобится клея, чтобы проклеить ваш холст в два-три слоя. Чем больше холст и чем реже его плетение, тем больше вам понадобится клея. На льняной (Репинский) холст размером 80х90 см у меня уходит примерно стакан клея. Но в принципе, это не критично: если клея получится больше, чем нужно, его можно использовать в течение двух дней для другого холста, подогрев, как описано выше. Если же его не хватит, то его можно приготовить еще раз.

 

А вот количество желатина будет строго зависеть от количества взятой воды. Вес желатина должен составлять 7-10 % от веса готового клея. Для первого слоя проклейки лучше взять клей погуще, чтобы он не просачивался через холст, для второго и третьего — пожиже, чтобы он растекался равномернее и проникал в те поры, которые не закрылись предыдущими слоями.

 

Поскольку удельный вес воды составляет 1 грамм на миллилитр, то чтобы получить 100 грамм 10-процентного клея, надо взять 10 г желатина и 90 мл воды. Чтобы наш клей стал 7-процентным, надо соответственно взять 93 мл воды и 7 г желатина. Если вам нужно 200 граммов клея, просто умножьте эти цифры на два. Если 150, умножьте их на полтора. И так далее...

 

Ну вот, наш клей готов и имеет нужную консистенцию, теперь осталось нанести его на холст широким флейцем, то есть широкой плоской кистью. Разумеется, холст к этому моменту уже должен быть наготове, иначе, пока мы возимся с ним, клей загустеет. Впрочем, его можно, как я писала выше, просто подогреть на водяной бане. 

 

Первую проклейку делаем 7-10-процентным желатиновым клеем. Если холст редкий, готовим клей погуще, если очень плотный - пожиже. Я, где-то читала, что холст, при этом надо держать строго вертикально, чтобы желатин не проходил на другую сторону холста. Но я пробовала  делать это, как вертикально, так и горизонтально и разницы не увидела — самое главное не елозить долго кистью по одному месту. Провели один, максимум два раза по одному участку и все, больше в это место не лезьте — клей при нанесении почти мгновенно загустевает, и вы либо просто получите комочки клея на холсте, свезя загустевший клей кистью, либо продавите его на другую сторону.  Кстати, не забывайте проклеивать и торцы холста.

 

Покрыли холст равномерно первым слоем и даем холсту высохнуть. А вот при сушке холст лучше ставить вертикально. Сколько сушить, сказать не могу — все зависит от температуры и влажности в помещении и толщины нитей холста. Обычно за день холст высыхает полностью. Но нам достаточно выдержать его 2-3 часа, прежде чем наносить второй слой. 

 

Перед второй проклейкой холст лучше прошкурить наждачной шкуркой со средним зерном. Шкурить надо без фанатизма, легонечко. В результате произойдет небольшое выравнивание поверхности клеевого слоя и придание ей шероховатости, ну и небольшое разлохмачивание не покрытых клеем нитей. Образовавшуюся при этом клеевую пыль не сметайте — она поможет при следующей проклейке. Для второй проклейки лучше использовать 7-процентный клей. Не забудьте подогреть клей на водяной бане, поскольку он успеет загустеть пока наш первый слой сохнет. Итак, прошкурили, подогрели клей и проходим кистью с клеем один раз по всему холсту.

 

На этот раз, холст сохнет быстрее. После просушки смотрим на свет — остались или нет незаполненные дырочки между нитями. Если есть – то проклеиваем и в третий раз, но клей берем еще жиже - уже 5-процентный. Затем сушим холст окончательно. Уже часа через три его можно начать грунтовать.

 

Как вы заметили, каждый следующий слой наносится все более жидким клеем. Если вы приготовили клей на все три слоя, просто добавьте в клей немножко воды при его подогреве перед очередным слоем проклейки.

www.tatyana-kazakova-art.ru

КАК правильно грунтовать холст ЖЕЛАТИНОМ?

Никакой бани не надо - заливаете кипятком, предварительно замоченный желатин и размешиваете до полного растворения, главное не перестараться не более 4-5%, т. е. на 100гр. воды 4-5гр желатина, (если после высыхания 2х слоёв проклейки при надавливании на холст сзади он потрескивает - переклеен, если не сильно можно не бороться, но на будующее уменьшить процент) наносить удобно пластиковой линейкой, пользуясь ребром, как шпателем, старайтесь проклейкой забить все дыры - грунтом не получится, шлифовать - средней шкуркой все слои кроме импрематуры (последний слой грунта) , бритвой удаляются только большие узлы, Клеевой грунт самый хрупкий, оптимально эмульсионный (соединить с клеем льняное масло - требует терпения - дрель или миксер ускорят дело) цинковые белила - лучше мела (продаются в салонах) , Коровин смешивал яйцо (полностью) с гуашью, если не на века - ПВА с белилами. Желательно добавить антисептик. Рецепты грунтов: Киплик, Виннер -замечательные технологи, лет 15 назад переиздавались.

Ж. разводится в водяной бане. Кастрюля в кастрюле. В первой просто горячая вода ( на малом огне) . Во второй стакан воды и чайная ложка клея. Может сам разойтись, но можно и ускорить помешиванием. Разошелся клей, вынимаем внутренний сосуд и ставим на холод. Получился холодец. Им проклеиваем холст. Ровно укрываем все отверстия и поры. По просыхании ( а первый слой сохнет долго. около суток) зачищаем лезвием засохший ворс. Безопасное лезвие прижимается двумя пальцами к холсту и чистите его в разных направлениях. Потом еще одна проклейка ( та же операция по высыхании) . Если все поры закрыты. то на этом же клею, только растопленном заново, делаем грунт - просто добавляем ложку -другую мела и вперед. Лучше два слоя сделать. Тогда и белее будет и меньше заметны будут мазки флейца. . Да, после нанесения грунта тоже надо зачищать лезвием. Этот грунт будет всяко лучше покупного. Удачи

touch.otvet.mail.ru

Как самостоятельно сделать холст для масляной живописи. |

1. Выбираем ткань. Она должна быть плотной, не очень просвечиваться, если смотреть ч/з нее на свет. Я выбирала ткань в магазине для художников.

2. Выбираем подрамники. Если мы хотим сделать стандартный холст, то покупаем готовый модульный подрамник нужного размера. В другом случае — выбираем планки в соответствующих размеров. Я купила готовые модульные подрамники. 40х50, 50х60.

3. Выбираем проклейку и грунт. Проклейкой может быть готовая продукция магазинов для художников или желатин (как подготовить желатин можно посмотреть в инструкции на упаковке). Я использовала желатин для одного холста, для другого покупала проклейку.

Грунт можно приготовить самостоятельно. Но я купила готовый акриловый. Грунт и проклейку можно наносить строительной натуральной кистью или щеткой для обуви.

4. Для того чтобы натянуть холст нам понадобится строительный степлер и мужские сильные руки. Вырезаем кусок ткани на 5-10 см с каждой стороны натягиваем холст на подрамник. Начиная с центра с одной стороны, потом закрепляем низ в центре с противоположной стороны. И так по очереди. Пока не закрепим две противоположные стороны. Потом аналогично проделываем с другими сторонами. Важно правильно расположить ткань, нельзя чтобы она прилегала в подрамнику с лицевой стороны, иначе она может испортится и ваш будущий шедевр потеряет вид. У подрамника лицевая часть с выступами по краям.

холст своими руками

5. После того как мы натянули ткань на подрамник туго как барабан: без провисаний и складок начинаем первую проклейку (всего их 2, в зависимости от качества ткани). Проклейкой мы заклеиваем  все недостатки холста и отверстия. Желатин для проклейки должен быть в не очень жидкий.

Желатин для проклейки холста

Проклеили холст желатином

Если мы проклеиваем желатином нужно следить, чтобы на внутренней части холста его не образовывалось много, убирайте аккуратно излишки линейкой или другим подручным средством. Иначе холст может растянутся и провиснуть. Сохнет проклейка — 12 часов. После — проклеиваем еще раз. Сушить холст с проклейкой нужно при комнатной температуре.

6. После того как проклейка высохла — начинаем грунтовать холст. Я грунтовала два раза. Грунтовка сохнет 7 часов иногда быстрее.

7. Холст готов к работе! Самостоятельно сделать холст не так просто, и времени на просушку уходить много. Но  другое качество и экономия может составлять до 50%.

blog.fcs-spb.ru

Проклеивание и грунтовка холста, Библиотека статей для художников

После того, как холст был хорошо натянут, его следует проклеить. Цель проклейки:

  • изолировать холст (картон, бумагу, доску) от масляной краски, так как клеевая пленка не растворяется в масле и растворителях. На непроклееной основе масло из краски проникает в целлюлозу, свободные жирные кислоты, содержащиеся в масле, частично разрушают ее. От этого целлюлоза становится хрупкой и при механических воздействиях легко ломается.
  • если ткань имеет редкое переплетение, то клеевая пленка дополнительно закрывает отверстия между нитями. Это достигается нанесением нескольких проклеек 2-4.

При приклеивании холста ставится задача не промочить (пропитать) его насквозь, а нанести защитную пленку на лицевую сторону. Поэтому используют 5% раствор клея, который при комнатной температуре (20-22) имеет консистенцию холодца, при такой вязкости он незначительно впитается в нити, но достаточно для прочного сцепления с ними.

 

проклеивание холстаОстывший, студенистый клей наносят широкой кистью, щеткой или столовым ножом со скругленным концом. Излишки клея сразу снимают с холста ребром ножа или мастихином. При этом следят, чтобы клей не проникал сквозь поры на обратную сторону холста, то есть держать нож нужно более вертикально. Толстые слои проклейки склонны к растрескиванию. После первой проклейки надо дать холсту хорошо просохнуть при комнатной температуре. Ни в коем случае нельзя ускорять просушку нагревом у батареи или на солнце. Располагаться холст может как горизонтально, так и вертикально, главное чтобы воздух поступал равномерно с обеих сторон.

 

Стоит подчеркнуть, что клей должен содержать пластификатор. Но в некоторых случаях первую проклейку (при очень грубом переплетении нитей со множеством узелков) можно делать вообще без пластификатора - проклеенные узелки становятся более твердыми и легче удаляются.

 

После первой и второй проклейки высохший холст нужно обработать наждачной бумагой. Шлифовать надо легко, чтобы только убрать волокна, которые выступают "ершом" после проклейки, особенно сильно выступающие узелки можно срезать ножом. Вторую и третью проклейку делают жидким, но не теплыми клеем (20-25 градусов, чтобы не растворять первый слой) и обязательно с пластификатором (не менее 30% глицерина или мед от веса сухого клея). Если все поры холста закрылись (это определяется после первой грунтовки отсутствием белых точек на оборотной стороне холста), то можно считать проклейку удачной. Если все-таки белые точки появились, то для данного типа холста в следующий раз делают еще одну дополнительную проклейку. Это во многом зависит и от качества клея. Лучшие клеи желатиновый (пищевой, технический, фотожелатин) или казеиновый; допустим и столярный клеи, но только лучших мездровых сортов (выпускается в виде полупрозрачных желтовато-коричневых плиток или в гранулах).

Высохший после проклеек холст нужно загрунтовать. Грунтуют холст для того, чтобы создать связующее звено между холстом и красками.

Стоит заметить, что можно писать на проклеенной, но не на загрунтованной основе. Правда со временем, когда краска твердеет (а она твердеть продолжает постоянно - годами), у нее постепенно снижается адгезия (прилипание) к основе, и естественно повышается опасность осыпания красок при сильных изгибах основы. Если не изгибать, не подвергать резким изменениям влажности и хранить в нормальных комнатных условиях, то срок хранения произведений не ограничен. Чем меньше колеблются размеры основы, тем лучше. Так многие художники писали этюды и эскизы к картинам масляными красками на негрунтованной, а только по проклеенной желатином бумаге. В дальнейшем этим работам не придавали никакого значения, периодически уничтожали, как отработанный материал при наведении порядка в мастерской.

 

грунтовка холстаНаносить грунт надо флейцем или щеткой или тем же ножом. Ни в коем случае нельзя проводить кистью несколько раз, по одному и тому же месту, иначе грунт отлипнет местами и не даст ровного покрытия. После высыхания первого слоя грунта наносят второй, а если необходимо, и третий, но, следя за тем, чтобы не забивалась фактура холста. Или наносят четвертый, пятый, энные слои, чтобы наоборот смягчить фактуру холста или свести ее почти на нет, если этого требует художественный замысел будущей картины. При этом заполняется только пространство между нитями, а на выступах слой грунта остается тонким. Для равномерного грунтования лучше наносить больше тонких слоев жидким грунтом, чем один - два толстым, густым.

 

При нанесении ножом, грунт доводят до консистенции сметаны. Сначала флейцем наносится обильный мазок, и затем размазываем его ножом, пока он не закончится. Носик ножа должен идти впереди, тогда масса грунта будет скапливаться внизу для обратного прохода ножа. Поверхность получается практически ровной и не требует дополнительного шлифования.

Грунтовый холст не должен растрескиваться, если провести с обратной стороны ногтем. Грунт должен быть ровным, сохраняющим фактуру переплетений нитей, закрывающим все поры между ними.

paintingart.ru

Как грунтовать холст под масло

Холст, натянутый на подрамник, перед грунтованием предварительно надо проклеить. Это делается для того, чтобы закупорить отверстия в холсте, которые хорошо видны, если смотреть холст на просвет. Хотя современные холсты такого качества, что “дыры” и так видны.

Проклейка делается из пищевого желатина. Его можно купить либо в простом магазине, в разделе с крахмалом, сахарной пудрой и т.д., либо в художественном.Желатин готовится следующим образом: сначала желатин заливается холодной(!) водой, набухает в течении нескольких часов, затем ставится на водяную баню и подогревается до полного растворения. При подогреве желатин помешиваем. Можно подогревать желатин в мультиварке на режиме “подогрев”. Нельзя разогревать в микроволновке, т.к. качество связующего вещества ухудшается.

После растворения оставляем желатин остыть. Вернее, ждем, когда он превратится в густую консистенцию, чем то похоже на сопли(густые!).

Статьи Как грунтовать холст под масло

Можно это момент прозевать, тогда желатин застынет, но это не страшно – с таким тоже можно “работать”.

Статьи Как грунтовать холст под масло

Выше рассказано о технологии приготовления клея. Надо еще понять – сколько же брать сухого желатина и воды?Есть разные рецепты, в основном отличающиеся концентрацией желатина, хотя можно еще добавить глицерин для пластичности и антиплесень.Приведу несколько рецептов.

Рецепт 1. 7% раствор желатина:70гр желатина, 25мл глицерина, 50мл антиплесень и 1000мл воды. Глицерин и антиплесень добавляются в уже готовый, но подостывший клей.Рецепт 2. 5% раствор желатина:отличается от 7% только концентрацией желатина, а именно – 50гр на литр воды.Обычно первая проклейка идет 7%, а вторая 5%. Это если при первой проклейки закрыты дыры в холсте. Вообщем, смотрите по ситуации.

Еще один рецепт:пропорции желатина к воде – 1:6. Т.е. если вы берете 1 столовую ложку(15гр) желатина, то воды=15*6=90граммов.Процесс нанесения на холст: если желатин “соплеобразный”, то его лучше наносить кисточкой флейтц и круговыми движениями растирать по холсту,

Статьи Как грунтовать холст под масло

Статьи Как грунтовать холст под масло

Статьи Как грунтовать холст под масло

если густой, то тут удобнее рукой достать из банки, пожамкать его, чтобы стал мягче(но не растаял и не превратился в воду!) и тоже круговыми движениями наносить на холст.

Статьи Как грунтовать холст под масло

Статьи Как грунтовать холст под масло

Можно использовать линейку или мастихин – как Вам удобнее, попробуйте разные способы. Главное – сильно нажимать не надо, чтобы желатин не прошел на внутреннюю сторону холста.

Важно – желатин не должен таять, пропитывать холст насквозь, стекать каплями с обратной стороны. Допускается увлажнение внешней стороны холста, но не насквозь. В тех местах, где желатин прошел “насквозь”, в дальнейшем красочный слой будет прожухать.После нанесения первого слоя клея, снимаем излишки шпателем/линейкой,

Статьи Как грунтовать холст под масло

затем даем высохнуть холсту в горизонтальном положении не менее 12 часов. Можно холст положить на два стула, чтобы снизу был приток воздуха.Затем повторяем проклейку. Сушим 12 часов.

Теперь надо аккуратно пройтись мелкой наждачной бумагой.

Статьи Как грунтовать холст под масло

И можно приступать, собственно, к грунтовке. Понадобиться акриловый грунт. Продается в художественных магазинах. Грунт наливаем в емкость, добавляем немного воды, чтобы он стал немного жиже. Размешиваем вилкой/кисточкой.

Статьи Как грунтовать холст под масло

Статьи Как грунтовать холст под масло

И быстро наносим широкой кистью флейтс.

Статьи Как грунтовать холст под масло

Даем высохнуть и наносим еще один слой.Тут надо помнить, что через грунт должна проступать фактура холста, его плетения.

Статьи Как грунтовать холст под масло

Вот и всё! Удачи в грунтовке.

Автор: Мария Фомина

Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц сетях!

Похожие статьи:

linteum.ru