Перевариваем пороги своими руками. Часть 1. Пороги как варить


Перевариваем пороги своими руками. Часть 1

Перевариваем пороги самостоятельно

В представленном материале Вы узнаете, как можно своими руками переварить пороги.

 Работать мы будем с автомобилем БМВ и у него, как и у каждой машины, есть свои особенности по отношению к тому, как вырезать и переделывать пороги: можно снимать двери или вынимать до проема пороги, случаи разные и подходить к вопросу нужно индивидуально.

В нашем случае можно заметить, что в некоторых местах на крыле уже начала проступать ржавчина, но само крыло будет сниматься, поэтому долго останавливаться на этом вопросе мы не будем. В целом же нужно сказать, что пороги вполне «живые», срезать их будем на 0,5 см ниже кантика, а если быть еще более точным, посмотрим на втулку, которая выкручивается отверткой и вынимается.

То есть, мы пойдем ровно по канту и по всей длине. Также у нас есть в этом месте усилитель, в связи с этим, мы сделаем в этих местах надрезы для удобства и то же самое сделаем с другой стороны. Нарезать будем до конца и также мы вырежем часть по форме порога. Сначала снимаем крыло.

Установка нового порога

 

После того, как мы подрезали порог, оставшуюся часть отгибаем наружу, чтобы видеть, как нам действовать дальше. Внутри нас ждал небольшой сюрприз. Внешне живые пороги скрывали от нас много ржавчины и грязи. Следуем далее. За втулкой, куда мы можем достать рукой, проверяем, где у нас усилители, в нашем случае удалось попасть в стык к ним. Далее обрезать  в этом месте мы будем нижнюю часть.

Потом снизу болгаркой начинаем пропиливать и когда болгарка начнет проявляться внутри, нам нужно будем увидеть и настроить пропил, чтобы он проходил на расстоянии 0,5-1 см от задней стенки. После этого мы приварим в нахлест новые пороги. Далее мы стачиваем все лишнее в месте, где у нас была втулка, до самого усилителя. Сюда мы будем ставить новый порог. Забегая вперед следует сказать, что верхняя линия отрезалась по линейке, чтобы потом на новом пороге мы смогли также ровно подрезать и поставить его на крыло.

 

Можно увидеть, как мы обрезали порог, убрали все лишнее и, поскольку у нас все было обработано «шубой», ее нужно снять, чтобы мы смогли качественно приварится. Для этого берем отрезной круг и с помощью болгарки постепенно все это снимаем. Перед тем, как приступить к устранению все этих дефектов, мы должны убрать ржавчину, которая есть внутри. Используя волосатый круг, мы это все должны снять. Также у нас видны сквозные дыры в салон, подгнил поддомкратник, понадобится здесь все зачистить и поставить планку (мы использовали «троечку» металл).

Что касается сквозных дыр, то, после того, как мы уберем с внутренней стороны всю проводку, в этом месте мы под самый них все вырежем и поставим латку. Также у нас есть маленькая дырочка в другом месте, ее мы подлатаем точечно, сваркой. Все места, где есть ржавчина, пройдем цинкором. После чего также пройдемся волосатым кругом, чтобы снять остатки цинкора и наложим эпоксидный грунт. Что касается обработки днища перед тем, как мы будем привариваться в нахлест: его нужно будет подготовить, пройдясь по участку, ширина которого показан на последнем фото.

 

Так выглядит дырка внутри порога и обработанные цинкором участки. Пока средство работаем, мы можем продолжить подготовительные работы. Снизу мы прочистили это место до голого металла.

 

Новый ремонтный порог, который мы будем ставить н автомобиль. Снизу, по всей длине, убираем примерно сантиметр с нового порога, чтобы нам было удобнее приварится.

Вид снаружи порога, после того, как мы вырезали. Все остальное было съедено в ходе очистки. Это мы сняли волосатым кругом. Внутри, на сливной дырке, вместо резинки у нас стоял кусок металла, похожего на остатки консервной банки, закрытой шумоизолирующим материалом. Также проявилось несколько дырок.

Поэтому нам нужно все это «внепланово» залатать. С другой стороны мы просто заварили, еще ничего не обрабатывали. Что касается этого сюрприза, то, важно, не забыть убрать провода, чтобы не мешали. То есть все дыры и участки, которые, можно так сказать, «на грани», понадобиться заварить. В том случае, если они держаться надежно, можно их просто замазать эпоксидным грунтом и шовным герметиком. Шовным герметиком мы будем замазывать весь это участок, но предварительно понадобится обработать все это цинкором.

 

Пороги мы подварили, швы зачистили, также проварили снизу практически сплошным швом. Торец даже по-заводскому не варится, поэтому его нужно заделать шовным герметиком, как и весь порог снизу. Нам нужно, чтобы все сварочные швы были хорошо покрыты шовным герметиком, чтобы он попал внутрь. Также кисточкой проходим и замазываем весь участок порога снизу. Такую же операцию проводим с уголком порога, который будет спрятан под крылом.

 

Цинкор, который мы нанесли на пол внутри автомобиля, простоял больше суток, вся ржавчина, которая здесь была, поедена. Видно даже герметик, которым промазывали снизу пороги. Осталось убрать остатки цинкора и ржавчины. Для этого берем болгарку с волосатым кругом, очки и, поскольку химия ядовитая, защитную маску. После того, как дырки на днище мы заварили, покрываем их шовным герметиком, а через сутки наносим эпоксидный грунт. Продолжение во второй части.

vsepoedem.com

Как переварить порог самому | Сделай все сам

Пороги автомобиля непрерывно подвергаются отрицательным внешним воздействиям. Реагенты, гравий, удары и сколы повреждают лакокрасочное покрытие, а контакт с влагой 9 месяцев в году и перепады температур довершают дело — металл ржавеет. Но не стоит отчаиваться! Переварить заржавевший порог самому по силам всем.

Вам понадобится

  • — сварочный аппарат
  • — болгарка
  • — ножницы по металлу
  • — наждачная бумага либо шлифовальные диски (в этом случае вам потребуется дрель либо шлифмашина)
  • — автомобильная шпатлевка
  • — резиновый либо пластиковый шпатель
  • — респиратор
  • — защитные очки
  • — защитные перчатки
  • — новые порог и усилитель
  • — автоэмаль
  • — лак
  • — грунтовка
  • — краскопульт

Инструкция

1. Снимите ржавый порог. Делать это комфортно при помощи обычной болгарки. Вначале прорезаем порог по шву по упрям автомобиля, после этого довершаем начатое с подмогой зубила и молотка.По заключении нужно очистить короб, на тот, что крепится порог, от ржавчины и остатков ветхого порога. Места сварки также нужно зачистить. Воспользуйтесь наждачной бумагой либо пройдитесь по каждым заржавевшим местам дрелью со шлифовальной насадкой.

2. Подготовьте усилитель порога к установке на автомобиль. При помощи ножниц по металлу вырежьте выемки в тех местах, где усилитель будет упираться в стойки автомобиля. Также нужно проделать технологические отверстия в местах грядущей точечной сварки. Сделать это дозволено при помощи тех же ножниц по металлу.

3. Установите усилитель порога. Зафиксируйте его на месте при помощи быстросъемных струбцинов, магнитов либо клепок. Позже того как усилитель будет верно закреплен на своем грядущем месте, и вы удостоверитесь, что все сделали и вырезали верно, приварите деталь при помощи точечной сварки. Использование этого вида сварки поможет избежать толстых и неприглядных швов, а значит, облегчит их выравнивание. Сточите ненужный металл по окончании сварочных работ.

4. Подготовьте к установке новейший порог. С ним следует поступить так же, как с усилителем: вырезать с поддержкой ножниц ненужный металл в области упрям, подогнав порог к кузову, и проделать технологические отверстия для сварки. Края детали и ее переднюю часть следует слегка загнуть вовнутрь, дабы облегчить установку.

5. Приварите заготовку порога. Зафиксируйте порог таким же образом, как и усилитель в предыдущих шагах. Приварите новую деталь при помощи точечной сварки и обработайте швы: их следет обточить, по вероятности покрыть антикоррозийным составом и зашпатлевать, дабы сгладить все неровности. Позже шпатлевки детали ее следует ошлифовать еще раз.

6. Покрасьте новые пороги. Для начала покройте отшпатлеванную поверхность одним либо двумя слоями грунтовки. Когда грунтовка высохнет, нанесите на деталь несколько слоев краски и закончите работу, покрыв всецело высохшую поверхность лаком.

Дюже зачастую отрицательное влияние окружающей среды приводит к коррозии металла вашего автомобиля. Это же вызывают трещины и сколы, если их своевременно не заделать. В финальном выводе доводится прибегать к сварочным работам, дословно переваривая автомобиль . Отличнее обратиться к экспертам, которые знают, что и как делать. Впрочем дозволено испробовать произвести сварку самосильно.

Инструкция

1. В всем автомобиле есть несколько мест, которые покрываются ржавчиной в первую очередь. Если коррозия началась с порогов, то нужно скрупулезно обработать их. В любом случае вам придется приобрести сварочный агрегат, лист железа либо особые пластины толщиной 5 мм, электроды.

2. Дабы вам ничего не мешало, снимите уплотнительные резинки и двери. Позже этого нанесите на пороги преобразователь ржавчины, грунтовку и мастику.

3. Сейчас сделайте несколько пластин из металла, обработайте их поверхность любым обезжиривающим средством и приварите. Сделать это дозволено с подмогой продольной сварки, в итоге которой образуется сплошной шов. Запомните, что концы краев этих пластин обязаны располагаться посередине упрям. Их тоже нужно приварить. После этого обработайте шов наждачной бумагой, нанесите растворитель, грунтовку, краску и лак.

4. Если пороги сгнили окончательно, не тратьте силы и время на приваривание дополнительных пластин. Класснее сразу поменяйте ветхие детали на новые, прибегнув к точечной сварке.

5. В том случае, если задача связана с лопнувшими стойками, все места с трещинами нужно зачистить, избавившись от краски. Позже этого обезжирьте их и приварите с внешней стороны. К сожалению, это не гарантирует безопасность упрям вашего автомобиля. Таким образом, укрепить стойки дозволено с поддержкой дополнительных пластин, которые привариваются изнутри с подмогой продольных швов. По окончанию работ обезжирьте стойки, покройте грунтовкой и нанесите выбранную краску и лак.

6. Трещины на капоте, в дверях и крыльях автомобиля переварить достаточно трудно. Дело в том, что эти элементы ТС дюже тонкие. Во время сварочных работ будет нарушен равновесие, что приведет к искривлению дверей, капота и т.д.

Видео по теме

Полезный совет Запомните, что перед проведением каких-нибудь сварочных работ в автомобиле, нужно привести в порядок бензобак. В частности, опустошить и пропарить его.

Не редок случай, когда неопытный домашний мастер при установке двери оставляет слишком крупной зазор под установленной дверью. Либо нанятые для установки двери рабочие отказываются сделать порог, ссылаясь на то, что на это уговора не было. И от того что работа эта слишком мелкая, дабы ради нее еще раз нанимать мастеров, и достаточно простая — то ее абсолютно дозволено сделать самому.

Инструкция

1. Если позже установки входной двери под ней осталась достаточно невидимая щель, то самым лучшим вариантом будет заштукатурить ее. Для этого приготовьте цементно-песчаный раствор в соотношении 1:4, и размешайте с добавлением воды до консистенции густой сметаны.

2. Позже этого заштукатурьте порог. При этом плотнее набивайте раствор во избежание возникновения пустот. Так же для этой работы совершенно подходит клей для кафельной плитки. В случае большого размера щели работы проведите в 2 этапа во избежание «сползания» раствора. При этом 2-й слой раствора укладывайте позже полной усадки первого слоя.

3. Позже того, как раствор застынет (приблизительно через сутки) порог дозволено зашпатлевать силиконовой шпаклевкой и покрасить под цвет дверного косяка. Использовать при этом гипсовые шпаклевки не рекомендуется — от вибрации со временем она потрескается. Если пол около двери покрыт плиткой — то дозволено также облицевать порог полосками из плитки.

4. Так же делается и порог у двери ванной комнаты и туалета, но при этом невозможно использовать шпаклевки – от влажности покрытие стремительно отвалится. В этом случае порожек декорируется только алюминиевым плинтусом либо кафелем.

5. Если же нужно сделать порог у межкомнатной двери, то в данном случае проще каждого будет вытесать из бруса порожек нужного размера и забить его в щель между дверной коробкой и полом. Для изготовления порога отменнее каждого подходит древесина дуба. При монтаже порога следите за тем, дабы не деформировать нижнюю часть дверной коробки. Закрепите порог шурупами. Позже этого дозволено облицевать порог декоративным алюминиевым плинтусом либо покрасить под цвет двери.

Во время попадания в сугроб либо яму многие автомобилисты сталкиваются с повреждением порогов , которые позднее доводится выравнивать. Рекомендации, как выправить порог, помогут в данном случае избежать ошибок и исполнить нужный ремонт самосильно.

Инструкция

1. Методология его ремонта напрямую связана с типом установки самого порога на авто определенной марки. Если пороги вашего автомобиля съемные, их выправление дозволено осуществить довольно стремительно. Если сам порог получил несущественное повреждение, легко снимите данную деталь, откручивая все винты крепления, а после этого приступайте непринужденно к ремонтным работам. Выравнивание снятого порога исполняйте на верстаке, применяя обыкновенные автомобильные инструменты, которые достаточно зачастую используются при рихтовке и сварке.

2. Теснее позже выравнивания и исправления съемного порога, покройте его внутреннюю поверхность особой антикоррозийной мастикой. Когда повреждения порога значительные, а на его поверхности возникли огромные дыры, его класснее не выравнивать, а сразу менять на новейший. Рекомендации, как отремонтировать порог, приваренный к кузову, предусматривают несколько методологий ремонта, выбор которых зависит от типа повреждения. При незначительных повреждениях, когда на пороге не появилось никаких складок, выправляйте его вытяжкой снаружи. Приварите к порогу особые гвозди, предуготовленные для выправки, а потом произведите последовательную вытяжку с поддержкой споттера либо инерционного съемника.

3. Если порог вашего авто получил повреждения среднего яруса, приступайте ремонту поврежденного участка. Перед этим неукоснительно снимите двери машины, а после этого – сидения, а позже них – и покрытие пола. Дабы исполнить ремонтные работы, сбоку порога вырезайте малое прямоугольное отверстие, через которое дозволено ввести необходимый инструмент – наковаленку либо другое прибор. Дальше осуществляйте вытяжку самого поврежденного участка при помощи гидравлических приспособлений.

4. Когда форма поврежденного порога будет восстановлена, заварите ломтиком металлического листа ранее вырезанное окно. Потому что в данном случае обратная сторона сварки останется недостижимой для вас, всеобщую выправку швов осуществить нереально, следственно внешний шов загладьте оловянным припоем. Позже выполнения исправления порога непременно обработайте автомобильной шпатлевкой его внешнюю часть, а после этого верно подберите краску в тон кузова вашего автомобиля и закрасьте поврежденный участок при помощи баллончика с пульверизатором.

Видео по теме

Пороги являются ответственной деталью в автомобиле. Если они прогнили либо не внушают доверия, то их нужно заменить. Приварить порог дозволено и самосильно, если у вас имеется самое примитивное сварочное оборудование.

Вам понадобится

  • Гаечные ключи, дрель, болгарка, шпатлевка.

Инструкция

1. Перед началом работ снимите переднюю и заднюю двери. Позже этого отсоедините алюминиевый порожек, тот, что находится внизу наддверных уплотнителей. Также извлеките из салона коврики и поднимите обивку, дабы ничего не препятствовало проведению данной процедуры.

2. Позже этого старательно исполните удаление ветхих порогов. Для этого подметьте места точечной сварки, которые обыкновенно находятся у передней и задней дверей, а также у средней стойки. Дальше возьмите в руки дрель и высверлите сварку. Также избавиться от порогов дозволено и при помощи болгарки.

3. Скрупулезно вычистите поверхность, удалите все следы ржавчины и обрежьте те части днища, которые также прогнили либо подверглись коррозии. Позже этого зачистите и обезжирьте места нанесения краски и сварки. Не позабудьте позаботиться о местах присоединения нового порога. Для этого оставьте участки порядка 5-6 см на передней и задней панели крыла.

4. Возьмите новейший порог и приложите его. Позже этого соединитель спереди должен отчетливо состыковаться со ветхим. В задней части порог объедините внахлест с усилителем подрамника. Завершив установку, укоротите усилитель и исполните вырез около средней стойки. Данная мера необходима для того, дабы остаток ветхого не мешался при выполнении работ.

5. При помощи сварки закрепите усилитель на соединителе. Подгоните наружную панель порога как дозволено вернее, после этого просверлите отверстия для сварки. Закрепите саморезами панель и приварите ее к усилителю через ранее сделанные отверстия. Не позабудьте про соединитель, тот, что необходимо закрепить на днище кузова.

6. Приварите оставшийся металл к порогам, а также сделайте заплаты со стороны днища. Скрупулезно зачистите и зашпаклюйте сварные швы по каждой поверхности. Позже этого наложите слой грунта и произведите покраску порогов. Установите на место все снятые элементы автомобиля.

Видео по теме

Сваренное и сберегаемое по каждым правилам варенье может храниться достаточно длинно, не меняя ни вкусовых качеств, ни внешнего вида. Но, увы, бывает и так, что оно все же портится — закисает, засахаривается, плесневеет либо начинается брожение. В любом случае не стоит торопиться выкидывать испорченный продукт — его дозволено спасти.

Вам понадобится

  • — сахарный песок;
  • — чистые стерилизованные банки, желанно меньшего объема;
  • — сода и лимонная кислота.

Инструкция

1. Самый общеизвестный метод порчи варенья — это его засахаривание. Происходит это потому, что при первом приготовлении для сиропа применяли слишком много сахара. Дабы поправить данный недочет, сохранив при этом вкус и цвет ягод, его следует проварить еще раз. Сделать это отличнее каждого на водяной бане — банку с вареньем поставить в большую кастрюлю с водой и прогревать на неторопливом огне до тех пор, пока каждый сахар не растворится. Если варенье густое, дозволено добавить несколько столовых ложек кипяченой воды. Процесс это не стремительный, сахар может растворяться несколько часов, но при таком методе качество продукта не изменится. Дозволено сделать это и стремительней — перелить засахарившееся варенье в кастрюлю и проварить на неторопливом огне. Позже растворения сахара следует добавить либо четверть чайной ложки лимонной кислоты, либо ложку лимонного сока. Такую заготовку следует употреблять в первую очередь, храниться длинно оно не сумеет.

2. Если на варенье возникла плесень, его дозволено тоже переварить. Если плесени вовсе немного, то верхний слой (приблизительно 5 сантиметров) следует снять и выбросить, а после этого оценить вкусовые качества оставшегося продукта. Если не чувствуется характерного вкуса и запаха плесени, то следует перелить оставшееся варенье в кастрюлю, добавить сахар (стакан на 3 литра) и проварить до полного исчезновения пены. Снятую при варке пену тоже класснее выбросить. Но если банка хранилась дюже длинно (около года), плесени много и чувствуется ее запах, то отменнее не рисковать и выбросить. Сожалеть о потраченном когда-то времени, трудах и сахаре не стоит. Плесневеет варенье в основном из-за того, что в него положили немного сахара и неудовлетворительно отменно были стерилизованы банки.

3. Поводом брожения тоже может стать как недочет сахара, так и неисполнение спецтехнологии приготовления. Забродившее, прокисшее варенье дозволено тоже переварить с добавлением сахара, но это поможет только в том случае, если процесс был захвачен в самом начале, а цвет и вкус продукта не изменился. Тогда дозволено снять появившуюся пену и прокипятить варенье, добавив сахар и чайную ложку соды. Но отличнее не терять времени — абсолютно допустимо, что даже при тщательном кипячении цвет, запах и вкус будут утрачены, не говоря теснее о пригодных качествах. Из такого варенья отменнее каждого сделать домашнее вино либо наливку. Напиток получится не дюже прочный, но аппетитный, и, что немаловажно — настоящий. Вино получится тем вкусней, чем огромнее сортов ягод и фруктов при изготовлении будет использовано.

Обратите внимание! Беречь варенье, сготовленное по каждом правилам, дозволено достаточно длинно, но за исключением того, которое сварено из ягод с косточкой — вишни, абрикосов и т.д. Заготовки из них не следует беречь дольше года, потому что там могут накапливаться ядовитые вещества.

Полезный совет Не стоит по примеру бабушек в сезон усердствовать законсервировать как дозволено огромнее фруктов и ягод. По навыку многие хозяйки теснее знают, что огромная часть этих заготовок придет в негодность и будет выкинута. А это трата не только сил и сахара, но и времени, удивительных летних и осенних дней! Класснее есть свежие фрукты и ягоды и дарить себе веселье общения с близкими.

Обратите внимание! Не стоит покрывать свежеустановленные усилители антикоррозийным составом до установки собственно порогов, так как состав будет дымить во время последующих сварочных работ.

Полезный совет Многие автолюбители выбирают произвести обработку новых порогов антигравийным составом до нанесения лакокрасочного покрытия, дабы обезопасить автомобиль от камешков, летящих из-под колес. Впрочем помните, что лакокрасочное покрытие, нанесенное поверх антигравийного состава, будет выглядеть менее симпатично.Если у вас нет сварочного агрегата, испробуйте договориться с мастером-сварщиком о том, что проведете подготовительные работы и подгонку деталей сами, а его попросите сварить детали, дабы сэономить.

jprosto.ru

Самостоятельно варим порогAutoRemka - Ремонт автомобиля

Сразу отметим, что негативное внешнее воздействие оказывается на пороги машины постоянно. В качестве такого воздействия можно привести в пример наличие гравия, реагентов, а также сколов и ударов которыми повреждается лакокрасочное покрытие. Дело же довершает практически круглогодичный контакт автомобиля с влагой и перепад температур. Металл в итоге ржавеет.

замена порога ВАЗ

Однако в отчаяние впадать не нужно. Если деталь все же заржавела, можно переварить порог своими руками. Для этого нужно иметь в наличии приспособления и инструменты в виде: болгарки, сварочного аппарата, наждачной бумаги или шлифовальных дисков (со шлифмашиной или дрелью), ножниц по металлу, пластикового или резинового шпателя с автомобильной шпаклевкой, защитных очков и респиратора. Также понадобятся грунтовка, лак, краскопульт, автоэмаль и новый порог с усилителем. Приготовив все это, можно приступать к самостоятельному перевариванию порога. Первым, так сказать, делом, снимаем заржавевший порог, что удобно выполняется с помощью той же самой болгарки.

снимаем заржавевший порог

Сперва порог прорезается вдоль стоек машины по шву, после чего начатое довершается молотком и зубилом. Когда это сделано, очищаем короб, к которому крепится наш порог, от остатков порога и ржавчины. Также зачищаются и места сварки с помощью наждачной бумаги либо дрели с одетой шлифовальной насадкой.

Далее подготавливаем к установке на машину усилитель порога. Используя ножницы по металлу, аккуратно вырезаем соответствующие выемки в местах упора усилителя в автомобильные стойки, и проделываем в местах будущего применения точечной сварки технологические отверстия. Это также можно выполнить ножницами по металлу.

подготовка усилителя

Вслед за этим начинаем установку усилителя порога с фиксацией его на требуемом месте клепками, быстросъемными струбцинами или магнитами. Когда вы убедитесь в надежном креплении усилителя на его месте и проверите правильность выполненных вырезов и действий, можно начать приваривание детали точечной сваркой. Именно применяя данный вид сварки, удастся избежать некрасивых толстых швов и облегчить выравнивание получившихся. После проведения сварочной работы нужно сточить лишний металл. Следующий шаг это подготовка к установке нового порога, с которым поступаем в точности, как и с усилителем. Ножницами вырезаем в области нахождения стоек лишние куски металла, подгоняем наш порогу к автомобильному кузову и проделываем для точечной сварки технологические отверстия. Передняя часть и края детали слегка загибаются внутрь для облегчения установки.

приваривание порога

Заготовка порога приваривается, и порог фиксируется так же, как предварительно мы фиксировали усилитель. Точечной сваркой привариваем новую деталь, а швы обрабатываем следующим образом: обтачиваем их, покрываем антикоррозийным составом и шпатлюем для сглаживания всех неровностей. Когда шпатлевка окончена, необходимо еще раз ошлифовать деталь. Остается покрасить новые пороги. На поверхность, которую вы отшпатлевали, следует нанести один либо два слоя грунтовки. После ее высыхания деталь покрывается несколькими слоями краски и в завершение уже высохшая поверхность полностью покрывается лаком. Варка порога своими руками завершена.

шпаклевка и покраска порога

Надеемся, наши советы о том, как самостоятельно переварить порог будут вам полезны. Удачи на дорогах!

autoremka.ru

Как переварить порог самому

Как переварить порог самому

Вам понадобится

  • Гаечные ключи, дрель, болгарка, шпатлевка.

Инструкция

Перед началом работ снимите переднюю и заднюю двери. После этого отсоедините алюминиевый порожек, который находится внизу наддверных уплотнителей. Также извлеките из салона коврики и поднимите обивку, чтобы ничего не препятствовало проведению данной процедуры.

После этого аккуратно выполните удаление старых порогов. Для этого отметьте места точечной сварки, которые обычно находятся у передней и задней дверей, а также у средней стойки. Далее возьмите в руки дрель и высверлите сварку. Также избавиться от порогов можно и при помощи болгарки.

Тщательно вычистите поверхность, удалите все следы ржавчины и обрежьте те части днища, которые также прогнили или подверглись коррозии. После этого зачистите и обезжирьте места нанесения краски и сварки. Не забудьте позаботиться о местах присоединения нового порога. Для этого оставьте участки порядка 5-6 см на передней и задней панели крыла.

Возьмите новый порог и приложите его. После этого соединитель спереди должен четко состыковаться со старым. В задней части порог соедините внахлест с усилителем подрамника. Закончив установку, укоротите усилитель и выполните вырез около средней стойки. Данная мера нужна для того, чтобы остаток старого не мешался при выполнении работ.

При помощи сварки закрепите усилитель на соединителе. Подгоните наружную панель порога как можно точнее, затем просверлите отверстия для сварки. Закрепите саморезами панель и приварите ее к усилителю через ранее сделанные отверстия. Не забудьте про соединитель, который нужно закрепить на днище кузова.

Приварите оставшийся металл к порогам, а также сделайте заплаты со стороны днища. Тщательно зачистите и зашпаклюйте сварные швы по всей поверхности. После этого наложите слой грунта и произведите покраску порогов. Установите на место все снятые элементы автомобиля.

Видео по теме

Источники:

  • Как заменить пороги на ВАЗ 2106 своими руками

www.kakprosto.ru

Перевариваем пороги своими руками. Часть 1

В представленном материале Вы узнаете, как можно своими руками переварить пороги.

 Работать мы будем с автомобилем БМВ и у него, как и у каждой машины, есть свои особенности по отношению к тому, как вырезать и переделывать пороги: можно снимать двери или вынимать до проема пороги, случаи разные и подходить к вопросу нужно индивидуально.

В нашем случае можно заметить, что в некоторых местах на крыле уже начала проступать ржавчина, но само крыло будет сниматься, поэтому долго останавливаться на этом вопросе мы не будем. В целом же нужно сказать, что пороги вполне «живые», срезать их будем на 0,5 см ниже кантика, а если быть еще более точным, посмотрим на втулку, которая выкручивается отверткой и вынимается.

То есть, мы пойдем ровно по канту и по всей длине. Также у нас есть в этом месте усилитель, в связи с этим, мы сделаем в этих местах надрезы для удобства и то же самое сделаем с другой стороны. Нарезать будем до конца и также мы вырежем часть по форме порога. Сначала снимаем крыло.

Установка нового порога

После того, как мы подрезали порог, оставшуюся часть отгибаем наружу, чтобы видеть, как нам действовать дальше. Внутри нас ждал небольшой сюрприз. Внешне живые пороги скрывали от нас много ржавчины и грязи. Следуем далее. За втулкой, куда мы можем достать рукой, проверяем, где у нас усилители, в нашем случае удалось попасть в стык к ним. Далее обрезать  в этом месте мы будем нижнюю часть.

Потом снизу болгаркой начинаем пропиливать и когда болгарка начнет проявляться внутри, нам нужно будем увидеть и настроить пропил, чтобы он проходил на расстоянии 0,5-1 см от задней стенки. После этого мы приварим в нахлест новые пороги. Далее мы стачиваем все лишнее в месте, где у нас была втулка, до самого усилителя. Сюда мы будем ставить новый порог. Забегая вперед следует сказать, что верхняя линия отрезалась по линейке, чтобы потом на новом пороге мы смогли также ровно подрезать и поставить его на крыло.

Можно увидеть, как мы обрезали порог, убрали все лишнее и, поскольку у нас все было обработано «шубой», ее нужно снять, чтобы мы смогли качественно приварится. Для этого берем отрезной круг и с помощью болгарки постепенно все это снимаем. Перед тем, как приступить к устранению все этих дефектов, мы должны убрать ржавчину, которая есть внутри. Используя волосатый круг, мы это все должны снять. Также у нас видны сквозные дыры в салон, подгнил поддомкратник, понадобится здесь все зачистить и поставить планку (мы использовали «троечку» металл).

Что касается сквозных дыр, то, после того, как мы уберем с внутренней стороны всю проводку, в этом месте мы под самый них все вырежем и поставим латку. Также у нас есть маленькая дырочка в другом месте, ее мы подлатаем точечно, сваркой. Все места, где есть ржавчина, пройдем цинкором. После чего также пройдемся волосатым кругом, чтобы снять остатки цинкора и наложим эпоксидный грунт. Что касается обработки днища перед тем, как мы будем привариваться в нахлест: его нужно будет подготовить, пройдясь по участку, ширина которого показан на последнем фото.

Так выглядит дырка внутри порога и обработанные цинкором участки. Пока средство работаем, мы можем продолжить подготовительные работы. Снизу мы прочистили это место до голого металла.

Новый ремонтный порог, который мы будем ставить н автомобиль. Снизу, по всей длине, убираем примерно сантиметр с нового порога, чтобы нам было удобнее приварится.

Вид снаружи порога, после того, как мы вырезали. Все остальное было съедено в ходе очистки. Это мы сняли волосатым кругом. Внутри, на сливной дырке, вместо резинки у нас стоял кусок металла, похожего на остатки консервной банки, закрытой шумоизолирующим материалом. Также проявилось несколько дырок.

Поэтому нам нужно все это «внепланово» залатать. С другой стороны мы просто заварили, еще ничего не обрабатывали. Что касается этого сюрприза, то, важно, не забыть убрать провода, чтобы не мешали. То есть все дыры и участки, которые, можно так сказать, «на грани», понадобиться заварить. В том случае, если они держаться надежно, можно их просто замазать эпоксидным грунтом и шовным герметиком. Шовным герметиком мы будем замазывать весь это участок, но предварительно понадобится обработать все это цинкором.

Пороги мы подварили, швы зачистили, также проварили снизу практически сплошным швом. Торец даже по-заводскому не варится, поэтому его нужно заделать шовным герметиком, как и весь порог снизу. Нам нужно, чтобы все сварочные швы были хорошо покрыты шовным герметиком, чтобы он попал внутрь. Также кисточкой проходим и замазываем весь участок порога снизу. Такую же операцию проводим с уголком порога, который будет спрятан под крылом.

Цинкор, который мы нанесли на пол внутри автомобиля, простоял больше суток, вся ржавчина, которая здесь была, поедена. Видно даже герметик, которым промазывали снизу пороги. Осталось убрать остатки цинкора и ржавчины. Для этого берем болгарку с волосатым кругом, очки и, поскольку химия ядовитая, защитную маску. После того, как дырки на днище мы заварили, покрываем их шовным герметиком, а через сутки наносим эпоксидный грунт. Продолжение во второй части.

vsepoedem.com

Замена порогов - этапы работ.

Замена порогов на автомобиле является самой распространённой операцией при ремонте кузова любого подержанного автомобиля. В этой статье, больше рассчитанной для новичков, мы рассмотрим все этапы кузовных работ по удалению сгнивших порогов, по подготовке кузова для установки и приварки новых порогов, об инструменте предназначенном для этого дела и другие важные нюансы, которые будут очень полезны новичкам.

Многие автовладельцы подержанных автомобилей, особенно тех, у которых не была своевременно произведена правильная антикоррозийная обработка кузова, в один прекрасный день с сожалением обнаруживают, что становится не так просто установить автомобильный домкрат и произвести снятие колес, для банального ремонта шин.

При установке домкрата, под специально отведённое для этого место на кузове, короб полу-гнилого порога уже не выдерживают нагрузки от веса автомобиля и начинает сминаться под упором домкрата как фольга. В такой печальный момент, даже не опытный автовладелец начинает понимать, что с этим безобразием наконец то просто необходимо что то делать.

При внимательном рассмотрении (и проверкой обычным шилом) обнаруживается, что приваривать отдельный стальной фрагмент в месте установки домкрата просто нет смысла, так как варить просто не к чему и принимается вполне адекватное и правильное решение о полной замене порогов. Что и будет подробно описано в этой статье.

Вообще то не только проблема невозможности нормальной установки домкрата побуждает автовладельцев заменить сгнившие пороги новыми. Любой адекватный водитель понимает, что у автомобиля с гнилыми порогами жёсткость всего кузова ощутимо снижается, да и правильная геометрия тоже. На такой машине поездки на высоких скоростях становятся просто опасными, так как кузов «живёт своей жизнью» и ни о какой нормальной управляемости не может быть и речи.

Многие водители, приготовив определённую сумму денег, в итоге отдают свою машину в ближайшую кузовную мастерскую. Но есть и такие, которые имеют в своём гараже сварочный полуавтомат и кое какой инструмент и решают произвести замену порогов самостоятельно. Кстати, многие автовладельцы, узнав цену на кузовной ремонт в автомастерских, начинают чесать «репу» и задумываться — а не лучше ли потратить эти деньги на покупку сварочного полуавтомата (как его выбрать читаем тут).

Ведь цена на замену некоторых кузовных элементов (в том числе и порогов) в некоторых кузовных мастерских вполне может стоить дороже, чем цена на новый сварочный полуавтомат. А кроме оплаты самой работы, вам потребуется потратить деньги и на новые пороги, а в некоторых мастерских вам ещё составят список некоторых материалов (абразивные круги на болгарку и даже наждачную бумагу, не считая грунтовки и краски), а это ещё дополнительные траты и порой ощутимые.

В случае самостоятельного ремонта тратиться придётся на всё, но плюсы будут довольно ощутимые. Так как самая большая сумма за сами работы будет сэкономлена. К тому же вы приобретёте ещё и опыт работ, который купить не получится.

Кроме полуавтомата вам понадобится некоторый распространённый инструмент и материалы, а так же сами новые пороги, которые сейчас уже совсем не сложно купить в специализированных магазинах практически на любую серийную машину.

Из инструмента вам понадобится:

  • распространённая в народе «болгарка» (угло-шлифовальная машинка).
  • ручная электродрель.
  • сварочные зажимы (или струбцины).
  • сверло для высверливания точечной сварки (на фото ниже).
  • в некоторых случаях могут потребоваться и шарошки в дрель.
  • отрезные и зачистные круги для болгарки.
  • наждачная бумага.
  • шпаклёвка, грунтовка и краска (цвет вашего автомобиля).

И ещё, там где на некоторых машинах невозможно подлезть с диском от болгарки может потребоваться электро-ножовка, которой в некоторых случаях работать намного удобнее, чем болгаркой. Но у кого её нет, можно обойтись и просто ножовочным полотном, зажатым между двух дощечек (в качестве ручки) и обёрнутых изолентой. Так же в некоторых местах удобнее вырезать листовой металл ножницами по металлу.

сверло для удаления точечной сварки

Однако в большинстве случаев всё можно вырезать и с помощью обычной болгарки, но ножовочное полотно и тонкое зубило тоже не помешает.

Так как пороги с завода приварены к кузову точечной сваркой и там где неудобно подлезть с специальным сверлом, чтобы высверлить места точечных прихваток, поможет тонкое зубило.

Но зубилом следует действовать очень аккуратно и только там, где невозможно применить сверло, иначе можно загнуть кромки панелей, которые потом придётся выправлять. О нюансах работ подробнее чуть позже.

Замена порогов — подготовка кузова.

Перед началом работ сперва следует обратить внимание на двери вашей машины, точнее на то, одинаковы ли зазоры между нижней части дверей и верхней частью порогов. Для этого подгоняем машину обязательно на ровную площадку (особенно если кузов уставший и на неровной площадке зазоры могут отличаться от зазоров на машине, стоящей на ровной поверхности) и проверяем зазоры с помощью мерительного инструмента. Если зазоры разные и выясняется что ваши двери провисли на петлях, то следует обязательно отрегулировать двери (открутив потайные винты на петлях) и добиться того, чтобы все зазоры между дверьми и порогами были одинаковы по всей длине дверей и у всех дверей.

Это важно, так как в последствии, при установке и приварке новых порогов, вам нужно будет выставить и приварить их с правильными и одинаковыми зазорами по всей длине, относительно нижней части дверей. Если добиться нужных и одинаковых зазоров не получается, то скорей всего на ваших дверях изношены оси петель (навесов) и навесы необходимо заменить новыми.

После того, как вы выставили двери и добились нужных и одинаковых зазоров, отмечаем точное положение петель дверей относительно кузова (а так же записываем зазор в мм., между нижней частью дверей и порогами, новичкам не помешает сделать серию фотографий зазоров) и далее уже можно снять двери, чтобы они не мешали в работе. В идеале не помешает демонтировать и крылья, особенно на тех машинах, у которых они съёмные (крепятся на винтах). То есть работу следует начинать с демонтажа всех деталей, которые могут помешать, или быть повреждены во время работ по замене порогов.

А вообще, практически на всех машинах следует демонтировать крылья, так как пороги привариваются к стойкам дверей спереди, а вот к колёсной арке пороги приваривают сзади далеко под крыльями и поэтому произвести замену порогов без демонтажа крыльев будет очень проблематично, а на большинстве машин невозможно, особенно новичкам.

Перед заменой порогов производим усиление кузова распорками. В местах резьбовых отверстий для дверных петель (указаны жёлтыми стрелками) ещё не помешает скрепить пластиной распорку и дверную стойку, с помощью винтов.

И ещё важный момент: прежде чем начинать вырезать гниль (сгнившие пороги) очень полезным будет сделать усиление кузова с помощью распорок, например как показано на фото слева. В качестве растяжек можно использовать профильную или круглую трубу, уголок, самый узкий швеллер или другой конструкционный материал обладающий небольшим весом и конструкционной жёсткостью.

В идеале сделать распорки из труб, а посередине каждой трубы приварить большие гайки и далее соединить оба куска труб с помощью резьбовой шпильки. Такая распорка позволит изменять свою длину при вращении шпильки, что будет очень удобно при установке таких регулируемых растяжек. Однако если точно замерить все размеры дверных проёмов (как по высоте, ширине, так и по диагонали) и затем точно по нужной длине отпилить профильный материал, то можно неплохо зафиксировать кузов и с помощью обычных нерегулируемых распорок.

Вставив распорки внутри кузова и прихватив электросваркой, после этого можно начинать срезать сгнившие пороги. При этом следует внимательно осмотреть и отметить маркером линии отреза. Разумеется линии отреза проводим на таком же расстоянии, на котором заканчиваются по высоте и длине новые пороги, чтобы иметь возможность в последствии состыковать новые пороги с кузовом без больших сварочных зазоров.

замена порогов — пунктиром показана вся линия отреза наружной панели порога1 — наружная панель, 2 — усилитель, 3 — соединитель порога.

В идеале при стыковке нового порога с кузовом должны по периметру получиться зазоры не более 1 мм. Обычно на отечественных классических Жигулях линии отреза наружной панели порога в области арок крыла отмечают на высоте в 170 мм (см. рисунок 1 ), а в районе центральной дверной стойки высота отреза меньше. Кстати, вся линия отреза наружной панели старого порога показана на рисунке 1 пунктирной линией. Точную высоту линий отреза старого порога, в районе арок и центральной стойки дверей, можно замерить на новом пороге и затем отметить маркером на старом пороге.

Но новичкам лучше отрезать старый порог чуть меньше по высоте и длине, ведь при стыковке нового порога к кузову лишнее всегда можно отрезать с кузова, а вот недостающий участок металла добавить то можно к кузову или к новому порогу (вварить полоски), но это сильно затормозит работу, да и качество её будет уже не то. О демонтаже старых порогов и подгонке новых порогов к вырезанному месту мы ещё поговорим, так как эту операцию необходимо выполнить с особой аккуратностью, ведь от неё зависит успех качественной приварки нового порога к кузову автомобиля.

На иномарках расстояние и высота линии отреза старого порога (относительно центральной стойки и области крыльев) может отличаться по высоте от отечественных машин, но это расстояние легко вычислить замерами высоты новых порогов, купленных для машины вашей модели. Ведь прежде чем вырезать старые пороги, нужно купить новые и исходя из размеров новых порогов, отмечаем на нужном расстоянии старые пороги и отрезаем.

Кстати, как видно на самом верхнем фото в начале статьи, на новых наружных панелях порогов уже с завода имеются готовые вырезы под дверную стойку и под области арок колёс (те, что имеют высоту 170 мм на отечественных машинах) и поэтому отрезать старую наружную панель порога необходимо ориентируясь на размеры вырезов в новых порогах. Надеюсь это понятно даже новичкам, как само собой разумеющееся.

Конечно же бывает, что пороги сгнили не полностью и в некоторых случаях можно вырезать и заменить только часть (фрагмент) порога, но в большинстве случаев меняют пороги полностью. Так как купить отдельный фрагмент порога в большинстве случаев не получится, да и сделать с нуля и подогнать отдельный фрагмент для некоторых не так то просто, а вот полностью готовый порог можно купить. К тому же при вырезании отдельных фрагментов порога как правило обнаруживается, что коррозии внутри гораздо больше, чем снаружи и чтобы удалить её, всё равно придётся демонтировать весь порог. И поэтому чаще всего меняют порог полностью, что и будет описано ниже.

Демонтаж старых порогов.

Зафиксировав кузов с помощью распорок и отметив маркером линии отреза, можно приступать к демонтажу старых порогов. Демонтаж (отрезание) старых порогов от кузова можно начать как с передней части порога, так и с задней (как кому удобнее).

Элементы порога автомобиля. Красными стрелками показаны места точечной сварки наружной панели порога. Синими стрелками показаны места точечной сварки соединителя порога.

Как знают многие и как показано на рисунке 2, конструкционный короб порогов большинства серийных автомобилей состоит из трёх частей : наружной панели порога (накладки), внутреннего усилителя порога и соединителя порога с бортом пола. Все три части изготовленны из металлического листа, и стыкуются между собой точечной сваркой.

Ну и разумеется после стыковки и сварки всех трёх частей между собой, порог автомобиля приобретает вид жёсткого короба и при этом приобретает определённую конструкционную жёсткость, от которой зависит жёсткость всего несущего кузова (кузова машины, не имеющего рамы).

При демонтаже сначала отрезаем болгаркой наружную панель порога (накладку) в районе арок и центральной стойки дверей, по заранее отмеченным маркером линиям (как их отметить было описано выше). А после того, как наружная часть порога будет срезана по краям в области колёсных арок и в центре в области дверной стойки, нужно будет высверлить места точечных прихваток, которые указаны на рисунке слева красными стрелками. Определить места точечных прихваток не сложно, если удалить лакокрасочное покрытие зачистным кругом.

Точечные прихватки деталей лучше всего высверливать с помощью специально заточенного сверла (наподобие сверла по дереву — см. фото выше), диаметром 7 -8 мм, или с помощью маленькой корончатой фрезы (диаметр не более 10 — 12 мм), а не пытаться срубать зубилом места точечных прихваток. Так как после таких ударных манипуляций непременно деформируется кромка деталей самого кузова, на выправление которой потом придётся тратить не мало времени.

После высверливания старых точечных прихваток вставляем тонкую отвертку между деталями и постепенно переставляя её по длине, отделяем старую деталь от кузова. Но и здесь следует действовать аккуратно, чтобы не замять кромки деталей кузова, но если все прихватки полностью высверлены, то трудностей здесь не возникает. После демонтажа наружной панели порога, приступаем к демонтажу внутренней части порога, которая называется усилителем и имеет большие облегчающие отверстия (см. фото слева) и так же прикреплена к кузову машины с помощью точечной сварки.

Кстати, совсем не обязательно удалять полностью старый усилитель и для дополнительной конструкционной жесткости коробов кузова можно оставить небольшую полоску от старого усилителя (особенно если он в нормальном состоянии), а так же накладки в зоне резинового уплотнителя (ну или всего одну из накладок), это в последствии ощутимо облегчит новичкам приварку нового порога, а самое главное это увеличит конструкционную жесткость кузова. Однако если вы хотите при ремонте заменить абсолютно все старые элементы кузова новыми, то тогда удаляем все старые элементы.

Как я уже говорил выше и как видно на рисунке чуть выше, пороги автомобиля состоят из трёх частей. После удаления старой наружной панели и старого усилителя, остаётся удалить третью часть порога, называемую соединитель, от пола кузова. При замене порогов на некоторых автомобилях многие мастера соединитель используют не стандартный (всё зависит от производителя новых порогов и марки машины) и изготавливают соединитель порога и кузова из подходящего куска листового металла.

Ведь соединитель не имеет сложной профильной формы и его вполне может изготовить даже новичок. При изготовлении нового соединителя не помешает изготовить его немного шире стандартного. Но как правило новые пороги продаются вместе с соединителем и нет необходимости изготавливать его самостоятельно.

После удаления старого порога (всех его трёх частей) далее необходимо зачистить все кромки от ржавчины и остатков старых точек сварки (и удалить остатки металла старых порогов если они есть), а так же следует зачистить от коррозии (если она есть) поверхность самого кузова, точнее загнутых понелей пола (борта пола), которые будут стыковаться с соединителем нового порога машины. После зачистки от коррозии не помешает обработать зачищенные поверхности с помощью преобразователя ржавчины (или с помощью травящего грунта).

Но лучше это сделать уже после сварки, впрыскивая преобразователь через специальные отверстия в порогах, так как после сварки, в местах прихваток, преобразователь (или травящий грунт) всё равно сгорит и в районе прихваток всё равно пойдёт коррозия. О антикоррозийной обработке кузова я уже писал в отдельной подробной статье — самая первая ссылка в начале этой статьи.

Замена порогов новыми — последовательность работ.

После удаления старых сгнивших порогов и после удаления коррозии, не следует затягивать с приваркой новых, это нужно сделать как можно быстрее, особенно на автомобиле, у которого не были установлены распорки. Так как при длительном простое, за несколько дней (и даже часов) кузов машины может потерять свою первоначальную геометрию.

Перед тем, как начинать подгонять по стыкам кромки нового порога (точнее наружной накладки порога), следует приварить к кузову новый усилитель. Но перед этим по периметру усилителя (отступив от краёв миллиметров 5 — 6) сверлим множество отверстий, диаметром 6-7 мм, а расстояние между отверстиями примерно 5 — 6  сантиметров. Через эти отверстия прихватываем усилитель к кузову.

Разумеется в местах прихваток усилителя металл на кузове должен быть зачищен до блеска, а в идеале полезно зачистить от коррозии и всю панель пола, прилегающую к порогу. А так же зачищаем до блеска и области арок и центральной стойки, к которым будет привариваться новый порог (его наружная часть).

Сварку производим с помощью полуавтомата прихватками через 6-ти миллиметровые отверстия, которые заранее насверлили , а для удобства работы прижимаем усилитель в районе прихваток с помощью сварочных зажимов. Причём прихватки делаем не рядом, а сначала на большом расстоянии, то есть сначала справа — с одной стороны накладки и арки переднего колеса, потом слева — у задней арки колеса, потом вверху к центральной стойке дверей, затем внизу к соединителю порога и постепенно сближаем остальные прихватки. Это даст гарантию, что деталь не поведёт.

В районе центральной дверной стойки приваривать усилитель не совсем удобно и новичкам можно в этом районе оставить кусок старого усилителя (разумеется если он не сгнивший), а к нему с правой и с левой стороны приварить части нового усилителя, или просто приварить целый новый усилитель, наложив его сверху на оставшийся кусок старого. Усилитель обязательно следует хорошо приварить к силовым элементам кузова, таким как дверные стойки и области арок.

Приварив к кузову усилитель в его верхней части, теперь нужно приварить его в нижней части, но не к кузовной панели пола, а пока только к соединителю порога. Так как к панели пола сам соединитель порога (вместе с приваренным к нему в нижней части усилителем) приваривается на самом последнем этапе работ, о котором я опишу подробно ниже.

Далее зачищаем прихватки зачистным кругом (для более плотного прилегания накладки порога)  и теперь привариваем к кузову (а так же к области крыльев и к центральной стойке дверей) наружную панель порога (накладку). В ней тоже нужно насверлить множество отверстий по периметру, через которые накладка будет привариваться к кузову. Ну и разумеется в районе сварки (в районе отверстий и кромок накладки) следует удалить заводской грунт на новой накладке порога.

И ещё один совет новичкам: при монтаже наружной панели порога (накладки) очень желательно не полениться и установить двери на машину (по заранее отмеченным на петлях меткам — как они стояли ранее с нормальными зазорами). Чтобы в процессе подгонки и стыковки новой накладки порога к кузову, иметь возможность визуально контролировать нужные дверные зазоры, между нижними частями дверей и верхней частью наружной панели нового порога. Это важно, особенно новичкам.

Также при монтаже новой наружной накладки обязательно контролируем не только одинаковость дверных зазоров, но и то, чтобы накладка порога не выступала над наружной плоскостью обоих дверей, или наоборот не была утоплена ниже наружной плоскости дверей.

После примерки новой наружной панели (фиксируем её при этом сварочными зажимами, можно и саморезами, где зажимы невозможно установить) и добившись одинаковых и ровных по всей длине зазоров между нижней частью дверей и новой накладкой (и добившись одинакового уровня плоскости наружной панели накладки и наружной плоскости дверей), можно прихватывать её к кузову, через заранее насверленные отверстия (по периметру накладки) .

замена порогов — привариваем наружную панель порога

А к области колёсных арок и к центральной стойке дверей наружная панель порога (накладка) приваривается сначала прихватками её кромок, а потом нужно проварить сплошным швом. Жёскость и прочность этих стыков очень важна.

При этом следует подогнать (подрезать) наружную накладку так, чтобы между её кромками и кромками области крыльев и дверной стойки был сварочный зазор не более 1 мм. И ещё очень желательно выставить обе кромки свариваемых деталей (накладки порога и дверной стойки, арок) на одном уровне (при этом в идеале ещё и наружная поверхность накладки и поверхность дверей тоже должны быть на одном уровне.

Для сварки кромок деталей на одном уровне полезно использовать простое приспособление, которое я изготовил в видеоролике чуть ниже. А вообще о сварочных приспособлениях, которые существенно облегчат вам работу по подгонке и прихватке деталей, советую почитать отдельную статью вот здесь. Ну и теперь на последнем этапе сварочных работ остаётся приварить соединитель порога к кузову, точнее к кузовной панели пола по её нижней части (днищу), которая будут стыковаться с соединителем порога, который будет прижиматься снизу.

Эту операцию можно делать двумя способами, каждый из которых требует разной подготовки деталей. Первый способ требует наличия смотровой ямы, или подъёмника (ну или поддомкрачивания кузова и установки на стойки, на внедорожниках с большим клиренсом можно варить и просто лёжа на полу). При таком способе нужно будет насверлить отверстия (для прихваток) по кромкам соединителя, там где указано синими стрелками на рисунке 2, и далее прижав его к панели пола короткими распорками, упёртыми в пол (или прижимаем домкратом через длинный брусок) и далее прихватываем соединитель порога (через отверстия в нём) к панели пола.

При втором способе яма при сварке не понадобится и варить будет удобнее (так как варить будем из салона сверху, а не под днищем), но всё же смотровая яма может понадобиться для того, чтобы опять же прижать соединитель к панели пола для того, чтобы точно прочертить линию по кромке прижатого к полу соединителя. Далее отжимаем соединитель от пола и отступив от прочерченной линии на 5 — 6 мм сверлим в панели пола 7-8 ми миллиметровые отверстия, с расстоянием между ними в 5 — 7 сантиметров. При втором способе разумеется отверстия в кромке соединителя сверлить не нужно, а только в полу, где пол будет примыкать к соединителю, когда всё будет поджато распорками или домкратами).

Теперь остаётся опять с низу прижать соединитель порога к панели пола и уже из салона, через заранее просверленные в полу отверстия, прихватить сваркой соединитель порога к полу кузова. Остаётся подшлифовать прихватки зачистным лепестковым диском и замену порога можно считать законченной. Аналогичным образом производим работы со вторым порогом на другой стороне машины.

Пол машины, в районе прихваток соединителя порога, зачищаем до блеска и грунтуем. Ну а во внутренние полости порогов желательно задуть травящий грунт (через специальные отверстия в пороге), или эпоксидный грунт. Для лучшего сцепления грунта с внутренними поверхностями всех элементов порога, на них полезно заранее (ещё перед монтажом и сваркой) с помощью шлифовки наждачной бумагой набить мелкую риску.

После высыхания грунта, лучше через сутки, задуваем во внутренние полости новых порогов Мовиль, или другой консервант, предотвращающий коррозию внутренних полостей автомобиля. Об антикоррозийной обработке автомобиля я уже писал в отдельной подробной статье (ссылка в начале).

Остаётся заматовать грунтовку на наружной панели порога (подойдёт 600-й абразив) и затем покрасить новую панель порога в цвет кузова вашей машины. Снизу (сам соединитель порога) можно (после матования на нём грунта), покрыть поверх грунтовки «гравитексом», мастикой или другими резино-подобными составами, которые устойчивы к бамбардировке мелкими камешками. После этого ремонт можно считать законченным.

Надеюсь после прочтения этой статьи, начинающие автолюбители смогут самостоятельно произвести правильную замену порогов на своём автомобиле, успехов всем.

suvorov-castom.ru

Самостоятельно варим порог

Сразу отметим, что негативное внешнее воздействие оказывается на пороги машины постоянно. В качестве такого воздействия можно привести в пример наличие гравия, реагентов, а также сколов и ударов которыми повреждается лакокрасочное покрытие. Дело же довершает практически круглогодичный контакт автомобиля с влагой и перепад температур. Металл в итоге ржавеет.

Однако в отчаяние впадать не нужно. Если деталь все же заржавела, можно переварить порог своими руками. Для этого нужно иметь в наличии приспособления и инструменты в виде: болгарки, сварочного аппарата, наждачной бумаги или шлифовальных дисков (со шлифмашиной или дрелью), ножниц по металлу, пластикового или резинового шпателя с автомобильной шпаклевкой, защитных очков и респиратора. Также понадобятся грунтовка, лак, краскопульт, автоэмаль и новый порог с усилителем. Приготовив все это, можно приступать к самостоятельному перевариванию порога. Первым, так сказать, делом, снимаем заржавевший порог, что удобно выполняется с помощью той же самой болгарки.

Сперва порог прорезается вдоль стоек машины по шву, после чего начатое довершается молотком и зубилом. Когда это сделано, очищаем короб, к которому крепится наш порог, от остатков порога и ржавчины. Также зачищаются и места сварки с помощью наждачной бумаги либо дрели с одетой шлифовальной насадкой.

Далее подготавливаем к установке на машину усилитель порога. Используя ножницы по металлу, аккуратно вырезаем соответствующие выемки в местах упора усилителя в автомобильные стойки, и проделываем в местах будущего применения точечной сварки технологические отверстия. Это также можно выполнить ножницами по металлу.

Вслед за этим начинаем установку усилителя порога с фиксацией его на требуемом месте клепками, быстросъемными струбцинами или магнитами. Когда вы убедитесь в надежном креплении усилителя на его месте и проверите правильность выполненных вырезов и действий, можно начать приваривание детали точечной сваркой. Именно применяя данный вид сварки, удастся избежать некрасивых толстых швов и облегчить выравнивание получившихся. После проведения сварочной работы нужно сточить лишний металл. Следующий шаг это подготовка к установке нового порога, с которым поступаем в точности, как и с усилителем. Ножницами вырезаем в области нахождения стоек лишние куски металла, подгоняем наш порогу к автомобильному кузову и проделываем для точечной сварки технологические отверстия. Передняя часть и края детали слегка загибаются внутрь для облегчения установки.

Заготовка порога приваривается, и порог фиксируется так же, как предварительно мы фиксировали усилитель. Точечной сваркой привариваем новую деталь, а швы обрабатываем следующим образом: обтачиваем их, покрываем антикоррозийным составом и шпатлюем для сглаживания всех неровностей. Когда шпатлевка окончена, необходимо еще раз ошлифовать деталь. Остается покрасить новые пороги. На поверхность, которую вы отшпатлевали, следует нанести один либо два слоя грунтовки. После ее высыхания деталь покрывается несколькими слоями краски и в завершение уже высохшая поверхность полностью покрывается лаком. Варка порога своими руками завершена.

Надеемся, наши советы о том, как самостоятельно переварить порог будут вам полезны. Удачи на дорогах!

autoremka.ru

autofluids.ru

Сварка порогов

Продолжение замены порогов 2109 фотоотчёт. — бортжурнал Лада 2109 Девяточка 2002 года на DRIVE2

В прошлой записи остановились на том, что были заварены усилители и соединитель порога.

Зачистка сварки

Теперь дело за малым — зачистить сварочные точки и швы и выровнить площадку чтобы установить сам порог

Зачищены усилители от сварочных швов.

Чтобы выставить порог правильно, применяют два способа(по крайней мере которые я узнал). Способ первый — По контрольным точкам, это когда до срезки старого порога вымерялись расстояния от крыши до порога, и размеры можно записать маркером прямо на крыше в точке замера. Но от этого способа замера Диман отказался и решил идти проверенным методом чтобы выставить порог правильно.Второй способ показался мне медленным, но возражать не стал — кто к чему привык. Суть заключается в том что устанавливаются на время снятые двери и порог подгоняется по дверям, заднему и переднему крылу. Тиснение на заднем крыле должен совпадать с углублением на пороге. А двери после прихватки порога закрываться не задевая последнего.Теперь по порядку и с фотоподдержкой.

Чтобы порог держался когда мы его центрируем относительно кузова. Закрепляем его с помощью специальных самодельных струбцин.

прихват

Струбцины позволяют плотно прижать деталь к кузову.

Сварка порога

Варенный порог

Сварка производилась внахлест. Новый порог накладывался миллиметров на 15-20 на старые детали, которые слегка притапливались с помощью молотка. После сварки будет аккуратная зачистка зачистным кругом и насадкой с маленьким камнем на дрели. Далее шпатлевание стекловолокном и более мягкой финишной шпатлевкой.

А теперь фототчет замены порога с левой стороны без комментариев.

Обратите внимание отверстия на вертикальном шве отсверливались

Новый усилитель

С порогами закончили, жалко фотки нет самого левого порога, но да ладно впереди ещё днище и задние арки колес(ремонтный комплект закуплен).

сварка днища

Диман в полном разгаре работы))), единственный его недостаток, что не может или не хочет варить точками и убежден что варит правильно. Варит сплошным швом и если это не заметно на таких деталях как днище или пороги, то в дальнейшем на последующем этапе ремонта это проявится((((

Латки дна у с водительской стороны

На этой фотке видно, что заварили мы не только ржавые места, а также родные, большие отверстия на днище. Эти отверстия 4 спереди и 2-е сзади прикрыты резиновыми заглушками, которые судя посему хорошо удерживают влагу внутри себя и на 12-ти летней машине отверстия успели хорошо проржаветь. Аргументированный ответ я не смог найти, для чего эти отверстия нужны. Смею предположить что если машину зальет изнутри, то их пропускная способность будет в самый раз. Но это ещё и потеря жесткости металла тазиков под ногами. Короче заварили, маленькие отверстия всё равно оставили, кто знает может технологи автоваза не зря изгалялись))).

А вот и материал для латок

Забыл добавить, что для сварки дна искал стальной лист толщиной 1.5 мм, но такой толщиной найти не получилось. Как нельзя кстати оказалась разобранная старая АГВ и передняя её стенка толщиной металла в 1 мм. Но вот на этом и закончились сварочные работы по ремонту дна и замене порогов на моей девяточке. А впереди нам ещё с Диманом предстоит замена арок заднего крыла. Жду Ваших комментариев…

www.drive2.ru

Сварка! Смена порогов на час! — бортжурнал Лада 2115 2001 года на DRIVE2

Снова сегодня поехал в гараж так как надо все таки доделать машинку. Жара 34 в тени. Это ппц а не погода. Надо на речке купаться но не как не варить машину. Но я все же решился… Правда с обеда :) Итак расскажу вам дорогие друзья, как варить пороги на ВАЗе чтоб не стакнуться с неприятностями. Итак, для начала что нам нужно… Если полы гнилые то нужно купить лотки то есть куски пола, но я люблю делать полы с 1.5 металла поэтому можете пойти по такому же пути и купить лист металла 1.5 мм и вырезать из него новые полы. Итак… В моем случае было куплено: 1 лист металла 1.5 мм, поддомкратники 4 Штуки по 2 передних и 2 задних. Усилитель порогов 4 Штуки, 2 маленьких и 2 больших, соединительно порога 2 штуки стандарт, пороги 2 штуки. Из инструмента болгарка, дрель, шуруповёрт, Сварка полуавтомат, обжимки 4 штуки. Удлинитель электрический 3 поста, домкрат 3 штуки. Битка для саморезов, саморезы 10 штук, круг отрезной 125х1,2мм, круг зачистной 125х5мм, очки защитные, маска, сверло м8 3 штуки, наждачка с брусочком, головки м8 м10 м13 с удлинителем для откручивания дверей и крыльев, и кирпичи 4 штуки :). Если что то упустил добавьте. Приступаем к работе. Первое что делаем это загоняем авто ремонтируемой стороной на кирпичи, закрываем все стекла картоном или чем то похожим, в дверях стекла можно просто опустить. Далее снимаем клемы с аккумулятора, подкладываем кирпичи под колёса чтоб не укатилась, ставим на скорость и ручник а так же ставим страховочный домкрат под защиту двигателя. Все можно приступать к работе. Берём шуроповерт и откручиваем весь пластик. Что не открутится срезаем, но у меня все открутилось, далее откручиваем двери сначала головкой на 10 откручиваем ограничители а после петли дверей головкой на 13 (не забыть отключить проводку двери в самой двери). Как это сделали откручиваем крыло переднее. Места крепления 1 саморез снизу и 2 внутри арки (ключ м8) верхние болты откручивать не вижу смысла так как у меня заводской герметик держал крылья намертво. Поэтому просто отводим низ крыла и фиксируем какой нибудь распоркой к примеру палкой. Вот все у нас готово. Ставим второй домкрат под центр машины где стойка. Берем новый порог, прикладываем и намечаем границы, уберём порог и режем старый на 3 см ниже отметок ну и естественно по наружней кромке :)… Отрезали, и скорее всего видим под ними усилители порогов… Тогда Берем наждачку с бруском и потрите по верхней кромке крепления порогов с наружней стороны. Вам сразу будет видно где крепится точечная заводская Сварка. Берём дрель со сверлом м8 и сверлим эти места только не на сквозь а до серединки. Теперь болгаркой отрезаем усилитель по бокам и просто отламываем его повторяющимися движениями. То же самое проделываем со вторым усилителем ( их на 1 стороне 2 штуки, передний длинный а задний короткий.) далее срезаем всю гнилушку в том числе где передний и задний поддомкратники, зачищаем металл, и готовимся к сварке. Готовимся мы так: насверливаем дырки в усилителях и переднем поддомкратнике примерно 5 мм от краев. Зачищаем с другой стороны стружку от сверловки. Можно приступать к сварке… Прикладываем задний поддомкратник, и привариваем ( здесь проблем не возникнет ) Прихватываем и прижимаем домкратиком, обвариваем… Далее надо усилить под чашечкой куда машина домкратится, это делается путём вываривания с двух сторон кусочков металла вырезанных уголком, также провариваем все изнутри порога. Зад готов. Идём к переду… Зачищаем все и привариваем передний поддомкратник, так же обвариваем изнутри и так же усиливаем… Все, переходим к основной работе… Вешаем передний усилитель и крепим 4 обжимками. Провариваем через просверленные отверстия. По верху и по бокам. (Не забываем плотно прижимать) такую же процедуру проделываем с задним усилителем. После берём соединитель порога и вставляем его между поддомкратниками (под него есть уступы) выравниваем по усилителю, и цепляем его обжимками. Обвариваем по всей длине так же через просверленные отверстия. После прижимаем домкратиком соединительно к кузову и провариваем по всей длине. Обвариваем места соединения поддомкратников с соединителем. Дальше обтачиваем точки сварки. Готовим порог. Насверливаем так же как в усилителях отверстия по кругу, обтачиваем заусенцы, прикладываем порог и если все нормально крепим его саморезами в 6 местах. Далее обжимаем и провариваем. Все, осталось обточить сварку и загрунтовать! Собираем все в обратной последовательности! У меня в жаркий день при условии снятого пластика ушёл всего час на полную замену порога! Ничего сложного нет. Грунтовать рекомендую через трубочку так как если грунтовать каждую деталь то будет гореть и взрываться.

Кусок порога :)

Усилители :(

Порожек новый

Готовый новый порожек :)

Одна сторона порога делается всего час. Потрачено денег 600₽ пороги, 200₽ усилители, 400 поддомкратники, 450₽ соединители порога. 1200₽ лист метала 1.5 мм. Ну и расходники ~2000₽. Нечего сложного нет. У меня ушло 2 выходных на смену порогов при том что я это некогда не делал на Ладе :)

www.drive2.ru

Сварка полов, порогов, шпаклевание и грунтовка — бортжурнал Volkswagen Golf Blitzkrieg 1986 года на DRIVE2

Что же. Я отсутствовал на сайте почти месяц. Моё безмолвие, вовсе не означает, что у меня возникли перебои в работе на «Ублюдком». На самом деле виной моему молчанию послужили перебои в работе моего интернета… а тем временем работа в самом разгаре. И я готов перед вами отчитаться))1) Начнем с того что я полностью доделал полы и пороги! Это мой первый самостоятельный труд, и результатом я безумно доволен. Машина вновь приобрела жесткость, и при этом я не особо её утяжелил.

Пороги-полы

Пороги-полы

2) Восстановил передний правый брызговик, вернул его на место, так как из-за того что он был сломан была утрачена геометрия. Теперь опять-же восстановлена жёсткость и остановлена коррозия . 3) Заклеил стеклотканью все маленькие дырочки на кузове, варить которые у меня пока не получается, сразу нажигаю кучу дырок. Но в данном случае это будет никак не хуже, так как всю ржавчину я тщательно зачистил и обработал. После стекло было зашкурено и зашпаклевано 4) Дошпаклевал заднюю часть кузова, зашкурил-перетёр, опять зашкурил, опять перетёр)

И вот в конце концов загрунтовал. Жду пока грунт окончательно высохнет. Красные пятна поверх грунта, это я напылил красочки в целях проявки, что бы не протереть.

5) Преобрел новые крылья, и новое лобовое стекло.Продолжение следует))))

www.drive2.ru

Сварка. Замена порогов и поддомкратников. — бортжурнал Лада 2114 2005 года на DRIVE2

Внимательно осмотрев днище, я примерно представил какие запчасти нам понадобятся. Причем снизу с ямы все выглядело не таким страшным, как оказалось на самом деле. С виду все цело, а ткни пальцем и пздц.

были куплены задние арки (короткие), полные комплекты порогов ( из 3 частей) и все поддомкратники.

Приготовил балгарку, сварку, шурик. Взял грунта пару баллонов, цинкаря (преобразователь ржавчины) пару бутылок, обезжирку, битумную мастику 2 банки, битумную мастику в баллончиках 3 шт, мовиль 2 больших баллона, ну и по мелочи: новые заглушки в днище, кисточки, и т.д.Решил начать с самой страшной — пассажирской стороны.Разобрал салон, снял сидушки, все пластмаски, ковролин и заводскую шумку.

Вот такую картину я увидел

сразу видно дырку справа примерно размером 15х5

сторона водительская. Видимых дыр нет, только ржавчина.

сзади все более менее в нормальном состоянии

Залил все цинкарем и начал потихоньку ковырять пассажирскую сторону.

поковыряв пальцем — наковырял вот такую дырень

здесь виден весь кошмар, который я смог наблюдать

ну а это порог

срезал балгаркой всю коррозию и начал готовить заплатки.

попутно занялся порогом. высверлил дырки в местах сварки, отбил зубилом старый порог от усилителя с кузовом

загрунтовал детальки и просверлил дырки под сварку

отпилил балгаркой порог. срезать весь полностью и варить сразу целиком не стал. Стойку оставил целой, чтоб кузов остался геометрически ровным — крышу чтоб не сложило и двери по зазорам потом сошлись. А то может без порога все увести)

отбил зубилом старый усилитель и увидел это

приступил к установке усилителя

вот такая картина получилась, если смотреть снизу. Поддомкратник мертвый.

Ну и приступил к сварке детали (которая идет на днище от порога) и самого порога.

наварил заплатки в салоне

вот что получилось в итоге

Перешел к сварке заднего порога и поддомкратника. Попутно обнаружил и залатал дырку в арке.

вот такая дырочка обнаружилась

сварка заднего порога

Ну и вот что получилось в итоге по пассажирской стороне. Переварены обо порога в сборе, заменены поддомкратники и поставлены заплатки в нужных местах.

середина кузова и задний поддомкратник

передняя часть пассажирской стороны

Водительская сторона оказалась чуть лучше, так же переварил пороги, заменил поддомкратники (они там тоже оказались мертвыми). По днищу обошлись без больших заплаток, пришлось только поставить одну небольшую 15х15 в районе ног.

Далее небольшой БЖ по замене задних арок.

www.drive2.ru

www.samsvar.ru

Электроды для Сварки порогов Автомобиля

Сообщество сварка электродами

Здесь все самое полезное и нужное, что бы подобрать электроды для порогов авто. Все кто сталкивался знают что толщина металла варьируется от 0,7 до 1,5 мм в зависимости от марки автомобиля. Сама сталь для производства кузова малоуглеродистая, хорошо поддается штамповке. Вот от этого и будем отталкиваться.

Что нужно знать о качестве сварных швов. На них большая нагрузка которая идет от кузова машины во время езды. Не секрет что сплошным не варят а лишь прихватывают с шагом определенным. В различных местах по разному. Вот это само прихваченное место должно быть пластично на излом и не хрупким. Даже в сильные морозы. По этому что касается самого процесса сварки тут надо уделить внимание на толщину свариваемых деталей. Конечно сварку авто производят полуавтоматом или полностью автоматом, но так как у нас возникла необходимость сварки электродами будем находить выход. Подбирайте ток к электроду на экспериментальных кусках той же толщины которую будете варить. Иначе рискуете наделать дырок. Возможно нам подойдет электроды марки ОК.

К примеру разберем марку OK 48.00 фирмы ESAB.

ESAB 48.00 электроды

Как видим холостой ход не велик всего от 24 вольт. А сила тока и вовсе от 30 ампер. Род тока как переменный так и постоянный, но нам нужно делать с обратной полярностью. Это дает преимущество для хорошего горения электрода, а сам свариваемый металл меньше подвергнут нагреву. Зачатую от перегрева деталь деформируется, что  влечет за собой напряжение на узел сварки. Обратим внимание на показатели этой марки, ударная вязкость при минусе 40 градусов дает результат 70 Дж/см2. Еще один плюс дает низкое содержание водорода в металле шва, именно поэтому поддается ковке. Маленький недостаток можно отнести короткую дугу. Выдерживать расстояние довольно сложно.

Если же брать марку ОК 46.00 ESAB то максимум  минус 20градусов эксплуатации. В отличие от старшего брата ОК 48.00 ESAB вероятность что швы лопнут. Так как ударная вязкость при допустимой низкой температуре равна 34 Дж/см2 и относительное удлинение 28%. А что будет если еще холоднее. Лично я не рисковал. Что можно выбрать из плюсов, это зажигаются легко. Контролировать легче, если в этом деле новечок.

А если брать самое доступное у нас в России то электроды МР-3А. Для углеродистых сталей до 0,25%. Просто покрытие электрода способствует выведению углерода газа из сварочной ванны и не перенасыщает им. Горят хорошо без затуханий. Но варить нужно осторожно, даже если они с обратной полярностью. Очень быстро проплавляет металл. Что же касается ударной вязкости то при нуле 80Дж/см2. Ну а при минусе 20 ни меньше 34Дж/см2 ГОСТ9467-75.

На этих примерах я постарался вам объяснить какие факторы влияют при выборе электродов. Как мы видим на этих примерах чем выше требования тем качество шва выше на порядок и выборе чем варить решать вам. Ели кто мало имеет представление с чего начать просмотрите видео о сварке.

elektrod-3g.ru

Как заварить автомобиль полностью удалив ржавчину

Как заварить автомобиль полностью удалив ржавчину

Как заварить автомобиль полностью удалив ржавчину

Если встал вопрос – как заварить автомобиль, то причины, скорее всего следующие: финансовые проблемы, нежелание отдавать авто в чужие руки, и наконец – собственное желание потрудится на благо авто. Практика сварки – тема многостраничного трактата, но есть общие принципы, о которых мы и поговорим.

  

Особенности сварки порогов и дна

В этой статье мы опустим моменты сварки лицевых поверхностей, а остановимся на таких понятиях: как заварить дно и как заварить пороги полностью удалив ржавчину.Именно эти места подвержены коррозии, и нуждаются в ремонте чаще всего. Особенностью сварки дна и порогов является неудобство работы (потолочные работы – не у всех есть возможность поставить авто на бок), и требования к качеству сварки. Последний пункт относиться к несущим элементам: лонжероны, топорики, усилители. Также, при сварке этих элементов необходима достаточная практика и опыт – иначе лучше не начинать. Дно автомобиля сможет заварить любой – это не несущая деталь, и попрактиковаться на дне всегда можно.

С чего начинать сварку

Как не парадоксально, но с тщательной очистки места сварки и удаления очага коррозии.

С чего начинать сварку

С чего начинать сварку

Заблуждение многих новичков: «вырежу меньше, и варить меньше будет». Не верно! Удалению подлежит весь участок с коррозией, а не только область вокруг прогнившего места. Тщательно удалите все покрытия – мастика, грунтовка и прочее, металл должен быть чистый, только так Вы получите качественный сварной шов. Сразу оговоримся – разговор пойдет о сварке полуавтоматом, так как другие варианты менее доступны и требуют больших знаний и опыта.

а. Дно

Идеальный вариант сварки, если Вы собрались варить дно – стык в стык, без нахлеста металла. Но без опыта такая сварка превратиться в сущий ад, с постоянным прожиганием дырок. Небольшой нахлест металла допустим.Важно – лучше, если латка будет находиться под дном автомобиля, а не из салона.Многие пытаются варить дно сплошным швом – лишняя трата времени и денег. Достаточно прихваток. Помните, Вы делаете не подводную лодку, и не нужна герметичность. Достаточно прихваток длиной в сантиметр, через два-три сантиметра. Варите по краю латки. Главное – после сварки обильно залить все мастикой – и ремонт будет долговечным.

б. Пороги

Если вы собрались варить пороги, то подготовка та же, а вот сварка немного отличается.Важно – ни в коем случае не варите пороги по краю – необходимо сверлить отверстия и делать сварочные точки, на подобие заводских. И еще – при любом ремонте порогов, двери должны стоять на месте – иначе потом не избежать проблем с зазорами между дверьми и порогами.Еще одной особенностью сварки порогов является то, что ни в коем случае нельзя варить порог в одном месте. Если проще, то сварка должна происходить равномерно по всей длине. Прихватили точками сварки порог, убедились, что зазоры в порядке, и начинаем варить. Заварили пару точек впереди, варите пару точек посередине, сзади, снизу порога и так далее. Одним словом – равномерная сварка. В противном случае кузов может «повести»

Как проверить качество сварки («подводные камни»)

Только визуально. Отламывать кусок металла Вы не станете, а вот если присмотреться – то некачественный шов будет видно, как и точку сварки на пороге.Металл с другой стороны должен быть прогрет – это видно по характерным изменениям цвета. Если же с одной стороны точка заварена, а с другой – металл без изменений, то значит эта точка некачественная. Метал недостаточно нагрели, и он не сплавился в единое целое. Если загнать в такой стык отвертку, два металла с легкостью разойдутся.Тоже и со швом: с другой стороны изменения цвета, а сам шов должен «растечься». Присмотритесь – места, где сварочный шов «лежит сверху» а не сплавлен, отлично видно.Вот такие нехитрые правила, если Вам нужно заварить автомобиль. Главное не бояться, и Вы сможете заварить дно, а также заварить пороги, не прибегая к помощи посторонних людей.Автор: Игорь

  

zarulposle30.ru