Календарь женских именин. Православные имена для девочек. Как выбрать имя на крещение


Имена девочек по церковному календарю. Женские имена по святцам

Имя человека обладает магической силой, оно всегда было окутано завесой тайны и мистики. Имя ребенка порой определяет всю его будущую жизнь и очень сильно влияет на нее. Наши мудрые предки знали о кармической силе и могуществе, которое несет имя. Своих детей славяне старались защитить от напастей с помощью церковного имени.

КрещенияКрещения

Существовал специальный православный календарь, где новорожденным выбирались имена по святцам. Имя при Крещении (церковное имя) хранилось в тайне, его не произносили лишний раз во избежание сглаза ребенка. Это, по мнению наших предков, давало дополнительную защиту человеку от нечистой силы.

Имена девочек по церковному календарю это богатство необыкновенно мелодичных и никогда не теряющих свою актуальность имен, отличающихся удивительной красотой звучания. Люди, которые носят имена святых или великомучеников, являющихся покровителями их дня рождения, на всю жизнь получают мощную защиту Ангела-хранителя. Так считалось в древние времена, но эта традиция соблюдается и в наши современные дни.

Как правильно выбирать церковное имя девочки по святцам

В церковном христианском годе каждый день отмечается и празднуется память нескольких святцев. Существуют определенные правила чтобы выбирать женские имена по церковному календарю.

  • Первый день рождения. По дате рождения выбирается одно из нескольких женских имен святцев, которое и будет носить ребенок. Эти церковные имена детей имеют могущественную силу и защищают их обладателей от жизненных невзгод.
  • Восьмой день от рождения. Число восемь – это символ вечности, святое число в христианстве. В глубокой древности по церковному уставу малышей крестили именно на восьмой день рождения. Православные женские имена, данные по святому на восьмой день рождения, приносят их обладательницам светлую дорогу в жизни.
  • Сороковой день от рождения. Именно в этот день кроху приносят по христианскому обычаю в храм для совершения таинства Крещения.

Если в эти дни нет рождения святых или их имена кажутся родителям неблагозвучными, для девочек допускается сдвиг на несколько дней от намеченной даты. В наши дни традиция давать мужские и женские церковные имена тщательно соблюдается. В честь святого, во имя которого наречен человек, празднуют именины (день Ангела). Когда малыш подрастет, он обязательно должен узнать жизнь святого, в честь которого носит свое имя.

Ритуал присвоения имени или Крещение – это святой обряд, церковное таинство. Человек, получая имя своего святого, приобретает помощь Светлых сил, которые с момента Крещения берут его под свою опеку и заботу. Именины в старые времена праздновались даже с большим шиком, чем день рождение. В дату своих именин принято ходить в церковь, ставить свечку своему покровителю.

Вы можете самостоятельно выбрать женское имя по святцам для своего малыша. Вам поможет в этом православный календарь женских имен на 2016 год. Только учитывайте, что в церковном календаре все даты идут по старому стилю. Чтобы привести их в соответствие с нашим привычным календарем, следует прибавить число 13 к дате рождения.

missnames.ru

Календарь женских именин, православные имена девочек

В этой статье мы публикуем календарь женских именин. Вы сможете понять, в честь какого святого назвать ребёнка, рождённого в тот или иной день.

Календарь женских именин: православные имена для девочек

В православной традиции принято называть новорожденного в честь святого, чья память празднуется в день рождения ребенка, в день наречения имени (на восьмой день).

Дни памяти святых приводятся по старому стилю, поэтому для получения даты по новому стилю нужно прибавить к дате 13.

А В Г Д Е З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ш Ю Я

А

Августа – священная [лат.]– (Защук), схимонахиня, прмц.: Д. 26 || Новомуч.– Римская, императрица, мц.: Н. 24Агапия Аквилейская, мц.: Ап. 16 – любовь [греч.]Агафия – добрая [греч.]– Владимирская, княгиня, мц.: || Влад.– (Крапивникова), прмц.: || Новомуч.– мц.: Окт. 29 || Новомуч.; Ряз.– Никомидийская, игумения, прмц.: Д. 28– Панормская (Палермская), Сицилийская, дева, мц.: Ф. 5Агафоклия, мц.: С. 17 – благославная [греч.]Агафоника Пергамская, мц.: Окт. 13 – благопобедная [греч.]Агния (Анна) Римская, дева, мц.: Ян. 21; Ил. 5 – непорочная [греч.]Агриппина– (Киселева), мц.: Д. 29 || Новомуч.– (Лесина), мц.: Д. 26 || Новомуч.– Ржевская, княгиня: || Твер.– Римляныня, мц.: Ин. 23Акилина – орлиная [греч.]– (Дубовская), мц.: || Новомуч.– Младшая, мц.: Ап. 7– Старшая, Библосская (Финикийская), мц.: Ин. 13Алевтина (Валентина) Кесарийская (Палестинская), мц.: Ил. 16 – сильная [лат.]Александра – мужественная [греч.]– Амисийская (Понтийская), мц.: Мр. 20– Анкирская (Коринфская), дева, мц.: М. 18; Н. 6– Дивеевская (Мельгунова), прп.: Ин. 13– (Дьячкова), прмц.: Мр. 1 || Новомуч.– (Каспарова), прмц.: Ф. 5 || Новомуч.– (Лебедева), мц.: || Новомуч.– Римская, Никомидийская, императрица, мц.: Ап. 23– (Самойлова), прмц.: Мр. 9 || Новомуч. Бут.– (Смолякова), мц.: || Новомуч.– (Устюхина), мц.: Д. 10 || Новомуч.; Ряз.– Феодоровна, императрица Российская, страстотерпица: Ил. 4 || Костр.; Новомуч.; Петерб.– (Хворостянникова), послушница, прмц.: С. 17 || Новомуч.– (Червякова), схимонахиня, прмц.: С. 30 || Новомуч. Бут.Алла Готфская, мц.: Мр. 26Анастасия – воскресение [греч.]– (Бобкова), прмц.: Мр. 23 || Новомуч. Бут.– (Камаева), прмц.: Ил. 28 || Новомуч.– (Лебедева), мц.: Окт. 29 || Новомуч.; Ростов.– мц.: Ап. 27 || Иван.; Новомуч.– Николаевна, великая княжна, страстотерпица: Ил. 4 || Костр.; Новомуч.; Петерб.– Патрикия, Александрийская, пустынница: Мр. 10– Римляныня, Солунская (Фессалоникийская), прмц.: Окт. 29, 30– Римская, мц.: Ап. 15– (Титова), послушница, прмц.: Д. 4 || Новомуч.– Угличская, игумения, прмц.: || Ростов.– Узорешительница, Римляныня, Иллирийская, вмц.: Д. 22Анатолия Римская, мц.: Мр. 20 – восточная [греч.]Ангелина Сербская (Бранкович), королева, прп.: Ил. 1; Д. 10 – вестница [греч.]Анимаида – см. АнимаисаАнимаиса– (Анимаида) Готфская, мц.: Мр. 26– (Острецовская), прп.: || Иван.Анисия – совершение, успех [греч.]– (Масланова), мц.: Н. 24 || Новомуч.– Солунская (Фессалоникийская), мц.: Д. 30Анна – благодать [евр.]– Адрианопольская, мц.: Окт. 22– (Благовещенская), прмц.: Ф. 26 || Новомуч.; Ростов.– (Боровская), мц.: Д. 29 || Новомуч.– Вифинская, прп. (подвизавшаяся в мужском образе): Ин. 13; Окт. 29– (Водоланова), мц.: || Новомуч.– (Горохова), прмц.: Мр. 7 || Новомуч. Бут.– Готфская, мц.: Мр. 26– (Ежова), прмц.: Ав. 16 || Новомуч.– (Ефремова), прмц.: Ф. 4 || Новомуч. Бут.– (Зерцалова), мц.: Н. 14 || Новомуч. Бут.– (Ивашкина), исп.: Д. 10 || Новомуч.; Ряз.– (в иночестве Евфросиния) Кашинская, Тверская, княгиня, схимонахиня: Ин. 12; Окт. 2 || Твер.– (Корнеева), прмц.: Ф. 13 || Новомуч. Бут.– (Лыкошина), мц.: С. 28 || Новомуч.; Петерб.– (Макандина), прмц.: Мр. 1 || Новомуч. Бут.– Новгородская, княгиня, прп.: Ф. 10 || Новг.– (Остроглазова), мц.: Н. 10 || Иван.; Новомуч.– (Попова), мц.: Д. 29 || Новомуч.– праведная, мать Пресвятой Богородицы: Ил. 25; С. 9; Д. 9– Пророчица, дочь Фануилова: Ф. 3; Ав. 28– Пророчица, мать пророка Самуила: Д. 9– Римская – см. Агния– Селевкийская (Персидская), мц.: Н. 20– (Серова), мц.: Ил. 31 || Иван.; Новомуч.– (Столярова), схимонахиня, исп.: Д. 10 || Новомуч.; Ряз.– (Четверикова), мц.: Ф. 18 || Новомуч.– (Шашкина), мц.: Ап. 28 || Новомуч.; Ростов.Антонина – приобретающая взамен [греч.]– (Брянских), мц.: Д. 27 || Новомуч.– Кродамнская, дева, мц.: Ин. 10– Никейская, мц.: Мр. 1; Ин. 13– (Новикова), прмц.: Мр. 7 || Новомуч. Бут.– (Степанова), прмц.: Д. 2 || Новомуч. Бут.Анфиса – цветущая [греч.]– Мантинейская, игумения, исп.: Ил. 27– (Анфуса) Новая, мц.: Ав. 27– Римская, мц.: Д. 8– (Сысоева), прмц.: Д. 26 || Новомуч.Анфия Римская, мц.: Д. 15Анфуса – цветок [греч.]– Новая – см. Анфиса Новая– Омонийская, дева, игумения: Ап. 12– Селевкийская, прп.: Ав. 22Аполлинария– прп. (подвизавшаяся в мужском образе): Ян. 5– (Тупицына), мц.: С. 30 || Новомуч. Бут.Аппия – см. АпфияАпфия (Аппия) Колосская, равноапостольная, мц.: Ф. 19; Н. 22Ариадна Промисская (Фригийская), мц.: С. 18 – строго сохраняющая супружескую верность [греч.]Арсения (Добронравова), игумения, прмц.: Ян. 10 || Иван.; Новомуч.Артемия Римская, царевна, мц.: Ин. 7 – здравая, цветущая [греч.]Архелая Салернская, дева, прмц.: Ин. 6 – начальница людей [греч.]Аскитрея Селевкийская, мц.: Ап. 17 – подвижница [греч.]Асклиада (Асклипиодота) Маркианопольская (Мизийская), мц.: С. 15Асклипиодота – дар Эскулапа (бога врачевания) [греч.]– Адрианопольская, мц.: Ф. 19– Маркианопольская – см. АсклиадаАфанасия – бессмертная [греч.]– Анкирская (Коринфская), дева, мц.: Н. 6– Канопская, мц.: Ян. 31– (Лепешкина), игумения, прмц.: || Новомуч.– Тавенская, прп.: Окт. 9– Эгинская, игумения: Ап. 12

В

Валентина – сильная [лат.]– Кесарийская – см. Алевтина– Кесарийская (Палестинская), дева, мц.: Ф. 10Валерия (Калерия) Кесарийская (Палестинская), мц.: Ин. 7 – крепкая [лат.]Варвара – иноземка [греч.]– Алапаевская, прмц.: Ил. 5 || Моск.; Новомуч.– (Деревягина), мц.: Д. 29 || Новомуч.– Илиопольская, вмц.: Д. 4– (Конкина), прмц.: Мр. 23 || Новомуч.– (Лосева), мц.: Ф. 22 || Новомуч. Бут.– прп., мать прп. Александра Свирского: || Петерб.– Свирская: || Новг.Варсонофия Московская, прп.: || Моск.Василисса – царственная [греч.]– Египетская, игумения, прмц.: Ян. 8– Коринфская, мц.: Мр. 10; Ап. 16– Никомидийская, отроковица, мц.: С. 3– Римская, мц.: Ап. 15Васса– Алонская, мц.: Ав. 21– Псково-Печерская, прп.: Мр. 19 || Псков.; Псково-Печ.; Эст.Вевея (Февея, Вивея) Едесская, мц.: Окт. 15 – верная [греч.]Вера– (Графова), прп., исп.: Д. 2 || Новомуч.– (Морозова), прмц.: Ф. 13 || Новомуч. Бут.– Римская, отроковица, мц.: С. 17– (Самсонова), ктитор, мц.: Ин. 1 || Новомуч.; Ряз.– (Трукс), мц.: Д. 18 || Новомуч.Вероника – см. ВиринеяВивея– Едесская – см. Вевея– мц. – см. ФивеяВиринея (Вероника) Едесская, мц.: Окт. 4*Вриена Нисивийская, прп.: || всех прп.

Г

Гаафа Готфская, царица, мц.: Мр. 26Гаиания Армянская, игумения, прмц.: С. 30 [греч.]Гали Коринфская, мц.: Мр. 10 – прекрасная [греч.]Галина – тишина, спокойствие [греч.]– Коринфская, мц.: Мр. 10; Ап. 16– прав.: Ф. 10Гермогена (Кадомцева), инокиня, прмц.: М. 28 || Новомуч.Глафира Амасийская, дева: Ап. 26 – гладкая [греч.]Гликерия – сладкая [греч.]– Адрианопольская, мц.: Окт. 22– Гераклейская, дева, мц.: М. 13– Новгородская, дева: М. 13 || Новг.Голиндуха [перс.]– мц.: Ил. 3– (в крещении Мария) Персидская, исп.: Ил. 12

Д

Дария – сильная, побеждающая [перс.]– (Зайцева), прмц.: Мр. 1 || Новомуч. Бут.– Римская, мц.: Мр. 19– Сезеновская (Лебедянская), старица, прп.: || Тамб.– (Сиушинская), мц.: Ав. 5 || Новомуч.– (Тимолина), мц.: Ав. 5 || Новомуч.*Девора – пророчица: || Св. праотецДомна – госпожа [лат.]– (Василькова), мц.: || Новомуч.– Никомидийская, дева, мц.: С. 3, Д. 28– Томская, старица, Христа ради юродивая: || Сибир.Домника – Господня [лат.]– (Домнина) Аназарвская (Киликийская), мц.: Окт. 12– Константинопольская, диакониса, игумения: Ян. 8Домнина – госпожа [лат.]– Аназарвская – см. Домника Аназарвская– Едесская, мц.: Окт. 4– Римская, мц.: Мр. 20– Сирийская, дева, прп.: Мр. 1Дорофея Кесарийская (Каппадокийская), дева, мц.: Ф. 6 – дар Божий [греч.]Досифея (Тяпкина), Киевская, затворница, прп.: С. 25 || Ряз.Дросида Римская, мц.: Мр. 22 – роса [греч.]Дуклида Готфская, царевна: Мр. 26

Е

Ева– (Павлова), игумения, прмц.: Ав. 14 || Новомуч.– *праматерь, жена Адама: || Св. праотец; Св. отец Еванфия Скепсийская (Геллеспонтская), княгиня, мц.: С. 11 – благоцветная [греч.]Еввула Никомидийская: Мр. 30 – благосоветная [греч.]Евгения – благородная [греч.]– (Доможирова), мц.: Ян. 5 || Новомуч.– Римская, дева, прмц. (подвизавшаяся в мужском образе): Д. 24– Сербская – см. МилицаЕвдокия – благоволение [греч.]– (Андрианова), прмц.: || Новомуч.– (Архипова), прмц.: Мр. 1 || Новомуч. Бут.– (Бучинева), прмц.: || Новомуч.– Владимирская, княгиня: || Влад.– (Гусева), мц.: Д. 29 || Новомуч.– Илиопольская, игумения, прмц.: Мр. 1– (Кузьминова), прмц.: Ян. 23 || Новомуч. Бут.– (Мартишкина), мц.: Д. 10 || Новомуч.; Ряз.– (в инокинях Евфросиния) Московская, великая княгиня: М. 17; Ил. 7 || Моск.; Радонеж.– (Назина), мц.: Д. 29 || Новомуч.– (Павлова), послушница, прмц.: Ап. 7 || Новомуч.– (Перевозникова), прмц.: Ав. 14 || Новомуч.– (Ия) Римляныня, Персидская, прмц.: Ав. 4; С. 11– (Сафронова), мц.: Н. 3 || Новомуч.– (Синицына), прмц.: Мр. 7 || Новомуч. Бут.– Суздальская, Христа ради юродивая: || Влад.– (Ткаченко), прмц.: С. 15 || Новомуч.– (Шикова), мц.: Ав. 5 || Новомуч.Евдоксия Канопская, мц.: Ян. 31 – благославная [греч.]Евлалия Барселонская, дева, мц.: Ав. 22 – благоречивая [греч.]Евлампия Никомидийская, мц.: Окт. 10 – благосветлая [греч.]Евникия Сирийская, мц.: Окт. 28 – благопобедная [греч.]Евпраксия – благоделание [греч.]– Константинопольская, Тавенская, Младшая, дева, прп.: Ил. 25– (в миру Евфросиния) Псковская, княгиня, игумения: || Белорус.; Псков.– *прп.: || всех прп.– сестра митрополита Алексия Московского: || Моск.– Тавенская Старшая, прп.: Ян. 12Евсевия – см. Ксения МиласскаяЕвстолия Константинопольская, прп.: Н. 9 – хорошо одетая [греч.]Евтропия Александрийская, мц.: Окт. 30 – благонравная [греч.]Евфалия Леентинская (Сицилийская), мц.: Мр. 2 – благоцветущая [греч.]Евфимия – всехвальная [греч.]– Амисийская (Понтийская), мц.: Мр. 20– Всехвальная, Халкидонская, вмц.: Ил. 11; С. 16Евфрасия – радость, веселие [греч.]– Амисийская (Понтийская), мц.: Мр. 20– (Евфросиния) Анкирская (Коринфская), дева, мц.: М. 18; Н. 6– Никомидийская, дева, мц.: Ян. 19Евфросиния – радость [греч.]– Александрийская, прп. (подвизавшаяся в мужском образе): Ф. 15; С. 25– Анкирская – см. Евфрасия Анкирская– (Денисова), мц.: Д. 29 || Новомуч.– (Джуринская), мц.: Д. 9 || Новомуч.– Кашинская – см. Анна Кашинская– Московская – см. Евдокия Московская– Муромская – см. Феврония Муромская– Полоцкая (до крещения княжна Предислава), игумения: М. 23 || Белорус.– Сербская – см. Милица– (Тимофеева), прмц.: Окт. 23 || Новомуч.– (в миру Феодулия) Суздальская, княжна, прп.: С. 25 || Брянск.; Влад.– Шуйская, Владимирская, прав.: || Иван.Екатерина – всегда чистая [греч.]– Александрийская, дева, вмц.: Н. 24 || Син.– (Арская), мц.: Д. 4 || Новомуч.; Петерб.– (Декалина), прмц.: Ф. 4 || Новомуч.– (Константинова), прмц.: Мр. 7 || Новомуч. Бут.– (Черкасова), прмц.: Ян. 23 || Новомуч. Бут.Елена – факел [греч.]– (Асташикина), прмц.: Ил. 28 || Новомуч.– (Девочкина), игумения: || Моск.– Дивеевская (Мантурова), прп.: М. 28– мц., дочь ап. Алфея: М. 26– равноапостольная – см. Ольга равноапостольная– равноапостольная, Константинопольская, царица: Мр. 6; М. 21 || Син.– Сербская, королева, прп.: Окт. 30– (Чернова), мц.: С. 4 || Новомуч.Еликонида Солунская (Фессалоникийская), Коринфская, мц.: М. 28Елисавета – почитающая Бога [евр.]– Адрианопольская, мц.: Окт. 22– Константинопольская, игумения: Ап. 24– (Крымова), мц.: Окт. 18 || Новомуч. Бут.– (Куранова), мц.: Окт. 8 || Новомуч. Бут.– праведная, мать Иоанна Предтечи: С. 5– (Румянцева), исп.: Ил. 31 || Иван.; Новомуч.– (Самовская), мц.: Н. 1 || Новомуч.– (Сидорова), мц.: Н. 7 || Новомуч.– (Тимохина), мц.: Ф. 22 || Новомуч.– Феодоровна, Алапаевская, великая княгиня, прмц.: Ил. 5 || Костр.; Моск.; Новомуч.; Петерб.– (Ярыгина), прмц.: Ав. 30 || Новомуч.Емилия Кесарийская (Каппадокийская), прп.: Ян. 1Еннафа Газская, дева, мц.: Ф. 10Епистимия Емесская (Финикийская), мц.: Н. 5 || Син. – знающая [греч.]Епихария Римская, мц.: С. 27 – радующаяся [греч.]Ермиония, мц.: С. 4 – соединяющая [греч.]Еротиида Каппадокийская, мц.: Окт. 27 – любезная [греч.]*Есфирь, праведная: || Св. праотец

З

Зинаида Тарсийская, мц.: Окт. 11 – божественная [греч.]Зиновия Егейская (Киликийская), мц.: Окт. 30 [греч.]Злата (Хриса, Хрисия) Могленская, вмц.: Окт. 13, 18Зоя – жизнь [греч.]– Атталийская (Памфилийская), мц., супруга мч. Еспера Атталийского: М. 2– Вифлеемская, прп.: Ф. 13– Римская, мц.: Д. 18

И

*Иаиль, поразившая Сисару: || Св. праотец*Иерия Нисивийская, прп.: || всех прп.Илария Римская, мц.: Мр. 19 – тихая, радостная, ясная [греч.]Иоанна, мироносица: Ин. 27; Неделя св. жен-мироносиц – благодать Божия [евр.]Иоанникия (Кожевникова), игумения, прмц.: Н. 20 || Новомуч.Иовилла Лангонийская, мц.: Ян. 16Ираида [греч.]– Александрийская – см. Раиса– мц.: Мр. 5– (Тихова), исп.: Ил. 25 || Новомуч.; Ростов.Ирина – мир [греч.]– Аквилейская, мц.: Ап. 16– (Гуменюк), мц.: || Новомуч.– Египетская, мц.: С. 18– Константинопольская: М. 13– Коринфская, мц.: Ап. 16– Македонская, вмц.: М. 5– Муромская, княгиня, супруга св. Константина Муромского: || Влад.; Ряз.– (Смирнова), мц.: Ф. 22 || Новомуч. Бут.– (Фролова), прмц.: С. 17 || Новомуч.– (Хвостова), прмц.: Ф. 13 || Новомуч. Бут.Исидора Тавенская, прп., Христа ради юродивая: М. 10 [греч.]*Иудифь, праведная: || Св. праотецИулиания– Амисийская (Понтийская), мц.: Мр. 20– Вяземская, Новоторжская, княгиня, мц.: Ин. 2; Д. 21 || Смолен.; Твер.– Илиопольская, мц.: Д. 4– Лазаревская, Муромская: Ян. 2 || Влад.; Ряз.– мц.: Ин. 22– Никомидийская, дева, мц.: Д. 21– Новгородская, мать блж. Николая Кочанова: || Новг.– Ольшанская, Печерская, княжна, дева, в Ближних (Антониевых) пещерах: Ил. 6 || Белорус.; Волын.; Печер.; Печер., ближ.– Птолемаидская, мц., сестра мч. Павла Птолемаидского: Мр. 4; Ав. 17– Россонская, мц.: Н. 1– сестра митрополита Московского Алексия: || Моск.– Сольвычегодская: || Волог.Иулитта– Кесарийская (Каппадокийская), мц.: Ил. 31– *прп.: || всех прп.– Тарсийская, мц.: Ил. 15Иулия (Юлия)– Анкирская (Коринфская), дева, мц.: М. 18– Карфагенская, Корсиканская, дева, мц.: Ил. 16Иуния (Юния), супруга и помощница ап. Андроника: М. 17*Иуста (Иустина), прп.: || всех прп.Иустина– Антиохийская, Никомидийская (Дамасская), мц.: Окт. 2– (Меланич), мц.: || Новомуч.– прп. – см. ИустаИя – см. Евдокия Римляныня

К

Каздоя Персидская, царевна, мц.: С. 29Калерия – см. ВалерияКалиса Коринфская, мц.: Ап. 16 – прекрасная [греч.]Каллиста – прекраснейшая [греч.]– Кесарийская (Каппадокийская), мц.: Ф. 6– Никомидийская, мц.: С. 1Каллисфения Ефесская: Окт. 4 – с хорошими силами [греч.]Капитолина Каппадокийская, мц.: Окт. 27Касиния Анкирская, мц.: Н. 7 – служанка [лат.]Керкира Керкирская, дева, мц.: Ап. 28Кетевана Кахетинская, царица, вмц.: С. 13 [груз.]Кикилия (Цецилия) Римская, мц.: Н. 22Киприлла – см. КириллаКира – госпожа [греч.]– Берийская (Македонская), дева, затворница, прп.: Ф. 28– (Оболенская), мц.: Д. 4 || Новомуч.; Петерб.Кириакия – господская [греч.]– (Кирия) Кесарийская (Палестинская), мц.: Ин. 7– Никомидийская, мц.: Ил. 7– Римская, мц.: Мр. 20Кириена Тарсийская, мц.: Н. 1 – господствующая [греч.]Кирилла (Киприлла) Киринейская, мц.: Ил. 5 – солнце [перс.]Кирия – см. Кириакия КесарийскаяКлавдия– Амисийская (Понтийская), мц.: Мр. 20– Анкирская (Коринфская), дева, мц.: М. 18; Н. 6– Римская, мц.: Д. 24Клеопатра Палестинская: Окт. 19 – славная по отцу [греч.]Конкордия Римская, мц.: Ав. 13 – согласие [лат.]Крискентия Римская, Питательница, мц.: М. 16; Ин. 15 – растущая [лат.]Ксанфиппа Толедская, прп.: С. 23Ксения – иностранка, странница [греч.]– (в миру Евсевия) Миласская, диакониса: Ян. 24– Петербургская, Христа ради юродивая: Ян. 24 || Петерб.– (Петрухина), прмц.: Мр. 7 || Новомуч. Бут.– (Радунь), мц.: || Новомуч.– Тверская, княгиня: || Твер.– (Черлина-Браиловская), прмц.: С. 2 || Новомуч.

Л

Лариса Готфская, мц.: Мр. 26 – чайка [греч.]Леонилла (Неонилла) Лангонийская, мц.: Ян. 16Лидия Иллирийская, мц.: Мр. 23 – родом из Лидии (в Малой Азии)*Лия, жена ветхозаветного патриарха Иакова: || Св. праотецЛукина Римская: Ин. 7 – светлая [лат.]Лукия – светлая [лат.]– Каппадокиянка, Римская, дева, мц.: Ил. 6– Сиракузская, дева, мц.: Д. 13Любовь– Римская, отроковица, мц.: С. 17– Рязанская (Сухановская), Христа ради юродивая: || Ряз.Людмила – людям милая [слав.]– (Петрова), мц.: С. 15 || Новомуч.– Чешская, княгиня, мц.: С. 16

М

Мавра – темная [греч.]– Константинопольская, диакониса, игумения: Окт. 31– (Моисеева), мц.: Ил. 28 || Новомуч.– Фиваидская, мц.: М. 3Макария (Сапрыкина), прмц.: Д. 26 || Новомуч. – блаженная [греч.]Макрина Каппадокийская, Новая, Младшая, прп.: Ил. 19 – сухая [греч.]Мамелхва Персидская, мц.: Окт. 5Мамика Готфская, мц.: Мр. 26Манефа Кесарийская (Палестинская), дева, мц.: Н. 13 – данная часть [евр.]Маргарита– Антиохийская – см. Марина Антиохийская– (Гунаронуло), игумения, прмц.: || Новомуч.– (Закачурина), прмц.: Д. 2 || Новомуч.*Мариам, сестра пророка Моисея: || Св. праотец; Св. отец; Син.Мариамна (Мария), сестра апостола Филиппа: Ф. 17Марина – морская [лат.]– (Маргарита) Антиохийская, вмц.: Ил. 17– Берийская (Македонская), дева, затворница, прп.: Ф. 28Марионилла Египетская, мц.: Ян. 8Мария – госпожа [евр.]– Азийская, дева, мц.: Ф. 6– Вифанская, сестра Лазаря Четверодневного: Неделя св. жен-мироносиц– Вифинская, прп. (подвизавшаяся в мужском образе): Ф. 12– Владимирская, княгиня, мц., супруга князя Владимира Владимирского: || Влад.– (в иночестве Марфа) Владимирская, княгиня, прп.: || Влад.– (Волнухина), мц.: Окт. 8 || Новомуч. Бут.– (Грошева), прмц.: Мр. 7 || Новомуч. Бут.– (Данилова), мц.: Д. 30 || Новомуч.; Ростов.– Дивеевская (Федина), блаженная: Ав. 26– (Дмитриевская), мц.: Д. 2 || Новомуч.– Египетская, прп.: Ап. 1; 5-я Неделя Великого поста– (Журавлева), прмц.: Д. 2 || Новомуч. Бут.– Заозерская, княгиня: || Волог.– Кесарийская (Палестинская), мц.: Ин. 7– Клеопова, Иаковлева, Иосиева, мироносица: Неделя св. жен-мироносиц– Константинопольская, Палестинская, прп.: Ян. 26– Константинопольская, патрицианка, мц.: Ав. 9– (Корепова), исп.: || Новомуч.; Ростов.– (Лактионова), прмц.: Д. 26 || Новомуч.– (Лелянова), инокиня, прмц.: Ап. 4 || Новомуч.– Магдалина, равноапостольная, мироносица: Ил. 22; Неделя св. жен-мироносиц– (Мамонтова-Шашина), прмц.: С. 19 || Новомуч.– (Неизвестная), мц.: Ав. 5 || Новомуч.– Николаевна, великая княжна, страстотерпица: Ил. 4 || Костр.; Новомуч.; Петерб.– (Носова), послушница, прмц.: Ап. 27 || Новомуч.– Персидская – см. Голиндуха Персидская– Персидская, мц.: Ин. 9– (Портнова), прмц.: || Новомуч.– (в иночестве Марфа) Псковская, княгиня, прп., супруга св. Довмонта Псковского: || Псков.– Радонежская, схимонахиня, мать прп. Сергия Радонежского: Ян. 18; С. 28 || Радонеж.; Ростов.– (Рыкова), прмц.: С. 15 || Новомуч.– сестра ап. Филиппа – см. Мариамна– (Стефани), мц.: || Новомуч.– Устюжская: || Волог.– Хиданская, прп.: Окт. 29– (Цейтлин), прмц.: Д. 2 || Новомуч.Марфа– Азийская, дева, мц.: Ф. 6– Антиохийская, Едесская: Ил. 4– Вифанская, сестра Лазаря Четверодневного: Неделя св. жен-мироносиц– Дивеевская (Милюкова), прп.: Ав. 21– (Дударенко), мц.: || Новомуч.– Каппадокийская: С. 1– (Коврова), послушница, прмц.: Мр. 3 || Новомуч.– Московская, Христа ради юродивая: || Моск.– Персидская, мц.: Ин. 9– Персиянка, Римская, мц.: Ил. 6– Тамбовская, старица, прп.: || Тамб.– (Тестова), прмц.: Ап. 13 || Новомуч.Мастридия Александрийская, дева, прп.: Н. 24 – исследующая [греч.]Матрона – знатная [лат.]– (Алексеева), прмц.: Мр. 19 || Новомуч.– Амисийская (Понтийская), мц.: Мр. 20– Анемнясевская (Белякова), Христа ради юродивая, исп.: Ил. 16 || Новомуч.; Ряз.– Анкирская (Коринфская), дева, мц.: М. 18; Н. 6– (Власова), инокиня, исп.: Окт. 25 || Новомуч.– (Грошева), прмц.: Мр. 7 || Новомуч. Бут.– Константинопольская, прп. (подвизавшаяся в мужском образе): Н. 9– (Конюхова), мц.: Д. 2 || Новомуч. Бут.– (Макандина), послушница, прмц.: Мр. 1 || Новомуч.– Московская (Никонова), блаженная: Ап. 19 || Моск.; Тул.– (Наволокина), мц.: Д. 29 || Новомуч.– Солунская (Фессалоникийская), мц.: Мр. 27Мелания Римляныня, Вифлеемская, Палестинская, прп.: Д. 31 – черная [греч.]Мелитина Маркианопольская, мц.: С. 16 – медовая [греч.]Милица [серб.]– (Кувшинова), мц.: Ян. 23 || Новомуч. Бут.– (в крещении Евфросиния, в иночестве Евгения, в схиме Евфросиния) Сербская, княгиня: Ил. 19Минодора Вифинская, мц.: С. 10 – дар месяца [греч.]Миропия Хиосская, мц.: Д. 2 – делающая миро [греч.]Митродора Вифинская, мц.: С. 10 – дар матери [греч.]Михаила (Иванова), схимонахиня, прмц.: С. 28 || Новомуч. Бут.Моико Готфская, мц.: Мр. 26Мстислава (Фокина), прмц.: Ф. 25 || Новомуч.Муза Римляныня, отроковица: М. 16

Н

Надежда– (Аббакумова), мц.: Мр. 1 || Новомуч. Бут.– (Ажгеревич), мц.: Окт. 8 || Новомуч. Бут.– (Круглова), прмц.: Мр. 7 || Новомуч. Бут.– Римская, отроковица, мц.: С. 17Наталия – природная [лат.]– (Бакланова), прмц.: Мр. 18 || Новомуч.– (Васильева), мц.: Д. 29 || Новомуч.– (Карих), мц.: || Новомуч.– (Козлова), мц.: С. 1 || Новомуч.– (Копытина), мц.: || Новомуч.– Никомидийская, мц., супруга мч. Адриана Никомидийского: Ав. 26– (Сивакова), мц.: || Новомуч.– (Силуянова), мц.: Д. 29 || Новомуч.– (Сундукова), мц.: Д. 29 || Новомуч.– (Ульянова), прмц.: Мр. 9 || Новомуч. Бут.Неонилла– Лангонийская – см. Леонилла– Сирийская, мц.: Окт. 28Ника Коринфская, мц.: Мр. 10; Ап. 16 – победа [греч.]Нимфодора Вифинская, мц.: С. 10Нина– (Кузнецова), мц.: М. 1 || Новомуч.– равноапостольная, просветительница Грузии: Ян. 14– (Шувалова), прмц.: Н. 6 || Новомуч.Нонна Назианзская, диакониса: Ав. 5 – Богу посвященная [егип.]Нунехия Коринфская, мц.: Мр. 10; Ап. 16 – ум имеющая [греч.]

О

*Олда (Олдама), пророчица: || Св. праотец*Олдама – см. ОлдаОлимпиада Константинопольская, дева, диакониса: Ил. 25 – воспевающая Небо [греч.]Ольга [слав.]– (Евдокимова), мц.: Ян. 28 || Новомуч.– (Жильцова), прмц.: Мр. 1 || Новомуч. Бут.– (Кошелева), мч.: Ф. 21 || Новомуч.– (Масленникова), мц.: Н. 10 || Иван.; Новомуч.– Николаевна, великая княжна, страстотерпица: Ил. 4 || Костр.; Новомуч.; Петерб.– (в крещении Елена) равноапостольная, вел. княгиня Российская: Ил. 11 || Волын.; Псков.

П

Павла – малая [лат.]– Византийская, дева, мц.: Ин. 3– Кесарийская (Палестинская), дева, мц.: Ф. 10Параскева – пятница, приготовление [греч.]– Дивеевская, блаженная: С. 22– (Кочнева), мц.: Мр. 26 || Новомуч.– (Макарова), прмц.: Ф. 22 || Новомуч. Бут.– (Матиешина), исп.: Н. 22 || Новомуч.– Пириминская, сестра св. Артемия Веркольского: || Новг.– Пятница, вмц.: Окт. 28– Ржевская, игумения: || Твер.– Римская, мц.: Мр. 20– Римская, прмц.: Ил. 26– (Федорова), мц.: Н. 28 || Новомуч.Параскева-Петка Сербская, прп.: Окт. 14 – пятница, приготовление [греч.]Пелагия – морская [греч.]– Антиохийская, дева, мц.: Окт. 8– Антиохийская, Елеонская, Палестинская, прп. (подвизавшаяся в мужском образе): Окт. 8– (Балакирева), мц.: Ин. 17 || Новомуч.– Дивеевская (Серебренникова), блаженная: Ян. 30– (Жидко), прмц.: Ин. 13 || Новомуч.– Тарсийская, дева, мц.: М. 4; Окт. 7– (Тестова), прмц.: Окт. 21 || Новомуч.Перпетуя Карфагенская, мц.: Ф. 1 – всегдашняя, вечная [лат.]Пиама Александрийская, дева, прп.: Мр. 3 – мать [егип.]Платонида Сирская, прп.: Ап. 6 – широкая [греч.]Полактия Анкирская (Коринфская), дева, мц.: Н. 6Поликсения Испанская, дева, прп.: С. 23 – очень гостеприимная [греч.]Поплия Антиохийская, диакониса, исп.: Окт. 9 – общенародная [лат.]Потамия, прмц.: Ав. 7Препедигна Римская, мц.: Ав. 11 – весьма достойная [лат.]Прискилла Римская: Ин. 7 – старенькая [лат.]Просдока – см. ПроскудияПроскудия (Просдока) Едесская, мц.: Окт. 4 – ожидание [греч.]Пульхерия Греческая, царица: С. 10 – прекрасная [лат.]

Р

*Раав, жительница Иерихона при Иисусе Навине: || Св. праотецРаиса (Ираида) Александрийская, Антинопольская, дева, мц.: С. 5, 23 – легкая [греч.]Рафаила (Вишнякова), схимонахиня, прмц.: Ф. 4 || Новомуч. Бут. – исцеление Божие [евр.]Рахиль – овца [евр.]– Бородинская (Короткова), прп.: || Моск.– *жена ветхозаветного патриарха Иакова: || Св. праотец; Св. отец *Ревекка, жена ветхозаветного патриарха Исаака: || Св. праотец; Св. отец Рипсимия Армянская, дева, прмц.: С. 30 – бросающаяся [греч.]Руфина Кесарийская (Каппадокийская), мц.: С. 2 – рыжеватая [греч.]*Руфь, моавитянка: || Св. праотец

С

Саломия– мироносица, мать апп. Иакова и Иоанна: Неделя св. жен-мироносиц– мц. – см. СоломонияСарра– *жена ветхозаветного патриарха Авраама: || Св. праотец; Св. отец – *Ливийская, Египетская, дева, отшельница: || всех прп.Светлана– (Фотина, Фотиния) Палестинская, прп.: Ф. 13– Самаряныня – см. Фотина СамаряныняСевастиана – чести достойная [греч.]– (Агеева-Зуева), прмц.: Ин. 28 || Новомуч.– Гераклейская, мц.: С. 16Серафима – пламенная [евр.]– (Горшкова), прмц.: Н. 6 || Новомуч.– Римская, дева, мц.: Ил. 29– Сезеновская, игумения: || Ряз.; Тамб.– (Сулимова), игумения, прмц.: С. 2 || Новомуч.Синклитикия – сенаторша [греч.]– Александрийская, прп.: Ян. 5– Негранская, мц.: Окт. 24Сира Персидская, дева, мц.: Ав. 24Снандулия (Яздундокта) Персидская: Н. 3Соломония – смирная [евр.]– (Саломия) мц., мать мчч. Маккавеев: Ав. 1– Суздальская – см. София СуздальскаяСопатра – см. СосипатраСосанна – белая лилия [евр.]– Каппадокийская, прп.: М. 20– Римская, дева, мц.: Ав. 11– (Сусанна) Салернская, дева, прмц.: Ин. 6Сосипатра (Сопатра) Константинопольская, прп.: Н. 9 – спасающая отца [греч.]София – премудрость [греч.]– Египетская, мц.: С. 18– Римская, мц.: С. 17– (Селиверстова), прмц.: Ф. 15 || Новомуч. Бут.– Слуцкая, княжна: Мр. 19 || Белорус.– (в миру вел. княгиня Соломония) Суздальская, прп.: Ав. 1; Д. 16 || Влад.Стефанида Дамасская, мц.: Н. 11 – венчанная [греч.]Сусанна – белая лилия [евр.]– *Вавилонская, праведная: || Св. праотец; Св. отец– мироносица: Неделя св. жен-мироносиц– Ранская – см. Шушаника– Салернская – см. Сосанна Салернская

Т

Тавифа Иоппийская: Окт. 25; Неделя о расслабленном – серна [евр.]Таисия– Египетская: М. 10– Египетская, Фиваидская, прп.: Окт. 8Тамара (груз., с евр. Фамарь – пальма)– Грузинская, царица: М. 1; Неделя св. жен-мироносиц– (Проворкина), прмц.: Д. 2 || Новомуч.– (Сатси), игумения, прмц.: Ап. 18 || Новомуч.Татиана– (Бесфамильная), прмц.: Окт. 8 || Новомуч. Бут.– (Бякирева), исп.: Д. 10 || Новомуч.; Ряз.– (Грибкова), прмц.: С. 1 || Новомуч. Бут.– (Гримблит), мц.: С. 10 || Новомуч. Бут.– (Егорова), мц.: Д. 10 || Новомуч.; Ряз.– (Кушнир), мц.: || Новомуч.– Николаевна, великая княжна, страстотерпица: Ил. 4 || Костр.; Новомуч.; Петерб.– Римская, дева, диакониса, мц.: Ян. 12– (Фомичева), прмц.: Н. 20 || Новомуч.– (Чекмазова), послушница, прмц.: С. 28 || Новомуч.Текуса Анкирская (Коринфская), дева, мц.: М. 18; Н. 6 – рождающая [греч.]Трифена Кизическая, мц.: Ян. 31 – роскошно живущая [греч.]

У

Уирко Готфская, мц.: Мр. 26

Ф

Фавста (Фауста) Кизическая, дева, мц.: Ф. 6 – счастливая [лат.]Фаина Анкирская (Коринфская), дева, мц.: М. 18 – светлая [греч.]Фауста – см. ФавстаФевея – см. ВевеяФеврония– (Ишина), прмц.: Д. 2 || Новомуч.– (в иночестве Евфросиния) Муромская, княгиня: Ин. 25 || Влад.; Ряз.– Сирская, дева, прмц.: Ин. 25Фекла – совершенная [евр.], надежда [арамейск.]– Газская, мц.: Ав. 19– Иконийская, Селевкийская, равноапостольная, первомученица: С. 24– (Макушева), исп.: Д. 10 || Новомуч.; Ряз.– (в миру Феодосия) Переяславская, прп.: || Ростов.– Персидская, дева, мц.: Н. 20– Персидская, мц.: Ин. 9– Салернская, дева, прмц.: Ин. 6Феодора – Божий дар [греч.]– Александрийская Младшая, прп. (подвизавшаяся в мужском образе): С. 11– Александрийская, дева, мц.: М. 27– Амисийская – см. Феодосия Амисийская– Владимирская, княгиня, мц.: || Влад.– Греческая, царица, восстановившая почитание икон: Ф. 11– Греческая, царица, жена имп. Иустиниана I: Н. 14– Кесарийская, прп.: Д. 30– Константинопольская, прп.: Д. 30– Коринфская, мц.: Мр. 10; Ап. 16– (в миру Анастасия (Васса)), Нижегородская, княгиня, игумения: || Влад.– Солунская (Фессалоникийская), прп.: Ап. 5Феодосия – Богом данная [греч.]– (Феодора) Амисийская (Понтийская), мц.: Мр. 20– (в иночестве Евфросиния), княгиня, мать св. Александра Невского: || Влад.; Новг.– Константинопольская, дева, прмц.: М. 29– Муромская, прп.: || Влад.– Тирская, Кесарийская (Палестинская), дева, мц.: Ап. 3; М. 29Феодотия – Богом данная [греч.]– Адрианопольская, мц.: Окт. 22– Азийская: Н. 1– Канопская, мц.: Ян. 31– Никейская, мц.: Ил. 29; Д. 22– Никейская, мц. (другая): С. 17– Римская, мц.: Ил. 4*Феодула, прп.: || всех прп.Феодулия – раба Божия [греч.]– Аназарвская, мц.: Ф. 5– Суздальская – см. Евфросиния СуздальскаяФеозва, диакониса: Ян. 10Феоктиста – Богом созданная [греч.]– Канопская, мц.: Ян. 31– Паросская, прп.: Н. 9– (Ченцова), мц.: Н. 10 || Иван.; Новомуч.Феонилла Киликийская, мц.: Окт. 29Феопистия Римская, мц.: С. 20 – Богу верная [греч.]Феофания Византийская, императрица: Д. 16 – богоявление [греч.]Феофила Никомидийская, мц.: Д. 28 – боголюбивая [греч.]Фервуфа, дева, мц.: Ап. 4Фессалоникия Амфипольская (Македонская), мц.: Н. 7 – из Фессалоник [греч.]Фива Кенхрейская (Коринфская), диакониса: С. 3 – светлая [греч.]Фивея (Вивея), мц.: С. 5Филиппия Пергийская (Памфилийская), мц.: Ап. 21 – любящая коней [греч.]Филицата Римская, мц.: Ян. 25 – счастье [лат.]Филицитата Карфагенская, мц.: Ф. 1 – осчастливленная [лат.]Филонилла Тарсийская, целительница, мц.: Окт. 11Филофея Румынская, мц.: Д. 7 – боголюбивая [греч.]Фомаида– Александрийская (Египетская), мц.: Ап. 13– *Нисивийская, прп.: || всех прп.Фотида Римская, мц.: Мр. 20 – светлая [греч.]Фотина (Светлана, Фотиния) – светлая [греч.]– Палестинская – см. Светлана Палестинская– (Светлана) Самаряныня, Римская, мц.: Мр. 20Фотиния – см. Светлана ПалестинскаяФото Римская, мц.: Мр. 20

Х

Хариесса Коринфская, мц.: Мр. 10; Ап. 16 – милая [греч.]Харита Римская, мц.: Ин. 1 – любезная [греч.]Харитина – благодатная [греч.]– Амисийская (Понтийская), мц.: Окт. 5– Литовская, Новгородская, княжна, игумения: Окт. 5 || Белорус.; Новг.Хиония – снежная [греч.]– Аквилейская, мц.: Ап. 16– (Архангельская), исп.: Окт. 4 || Новомуч.– Кесарийская (Палестинская), мц.: Ил. 16Хрисия, Хриса – золотая [греч.]– Могленская – см. Злата– Римская, дева, мц.: Ян. 30Христина – Христова– Владимирская, княгиня, мц., супруга князя Мстислава Георгиевича: || Влад.– Кесарийская (Каппадокийская), мц.: Ф. 6– Лампсакийская, мц.: М. 18– Персидская, мц.: Мр. 13– Тирская, мц.: Ил. 24Христодула Антиохийская, исп.: С. 4 – Христова раба [греч.]

Ц

Цецилия – см. Кикилия

Ш

Шушаника (Сусанна) Ранская (Грузинская), княгиня, вмц.: Ав. 28 [груз.]

Ю

Юлия – см. ИулияЮния – см. Иуния

Я

Яздундокта – см. Снандулия

 

Вы прочитали статью Календарь женских именин.Читайте также:

Словарь “Правмира” – Календарь – 2017

www.pravmir.ru

Выбор имени при крещении – пошаговая инструкция – Православная мама

С испокон веков имя имеет огромное значение. Это не просто персонализация человека, оно рассказывает о своем владельце, дает небольшую, но емкую характеристику. Взять, к примеру, Адама – первый человек, чье имя означает «родоначальник человечества». Его жена, Ева – «дающая жизнь».

Традиция брать имя при крещении

Фото к статье: как выбрать имя при крещенииС распространением христианства, имена, присущие израильтянам, получили большое распространение. Наглядно это можно проследить в Новом Завете: Бог нарекал людей новыми именами, давая точные обозначения каждому и определяя их места в этой жизни. Например, израильское имя Симон означает: «Он (Бог) услышал».

Как написано в Библии, Бог назвал Симона Кифом, что означает – камень (Петр). Так получил свое имя апостол Петр.

С тех пор повелось брать при крещении православное имя – после совершения таинства человек начинает новую жизнь с Богом.

Выбор имени в соответствии с православными традициями

Православные имена даются в честь святых. Это не просто красивое, благозвучное имя, это – небесный покровитель, который является ходатаем перед Богом. За неким образом стоит духовная личность и судьба, которая окажет влияние на жизнь ребенка.

Фото к разделу: выбор имени в соответствии с православными традициямиДля того чтобы выбрать имя, достаточно свериться с церковным календарем – возможно день рождения или ближайшая дата являются днем памяти святого. Например, день памяти мученицы Ирины Египетской приходится на 18 сентября. Таким образом, девочке, рожденной в этот день или ближайший, дают имя в ее честь, в соответствии с месяцесловом. Кстати, называть человека, празднующего свой день рождения именинником стали именно по этой причине – пока он отмечает свой день рождения, христиане празднуют именины в честь святого. Это прочно укоренилось в сознании и теперь именинниками называют людей, празднующих свой день рождения. Хотя на самом деле именины (еще называют днем Ангела) – это день памяти святого.

В России не было строгих правил выбора имени младенцу. Обычно его выбирали в день рождения, а не на восьмой день, когда проводится крещение. Также существовала традиция называть ребенка в честь святого, которому был дан обет – будущий покровитель выбирался заранее. Как правило день рождения и день памяти не совпадали в таких случаях, поэтому именинами выбирался день (если их несколько в году), ближайший к рождению ребенка.

Однако не всегда в календаре есть желаемые имена. В этом случае можно подобрать созвучное или имеющее схожее обозначение. Например, Егор, Юрий и Георгий имеют одного покровителя – Георгия Победоносца. Святой особо почитается в православной и католической церквях и является покровителем воинов, земледельцев и скотоводов.

Исключения составляют имена Иисуса Христа и Богоматери – из глубоко уважения. Однако именем Мария можно назвать в честь одной из святых.

Выбор или смена имени во взрослом возрасте

Фото к теме: выбор имени во взрослом возрастеВ современном обществе мода на имена меняется также часто, как и остальные тенденции. Зачастую родители, стараясь выделиться, дают своему ребенку редкое имя, не задумываясь о том, как оно будет сочетаться с фамилией и отчеством, а также – какое влияние окажет на жизнь малыша. Поэтому, даже если рождение приходится на день памяти святого с редким, для нашего времени, именем, не стоит давать его новорожденному. Лучше подобрать созвучное или не столь необычное. Так, имена Анемподист или Акакий хоть и являются напоминанием о святых, но все же вышли из повсеместного употребления. Например, 20 мая в святцах сразу несколько святых: Авив, Зенон, Фаддей, Исидор, Стефан, Михаил, Иосиф. Из всех перечисленных привычными являются имена Иосиф и Михаил. Следовательно, они и являются предпочтительными для выбора. Также рекомендуется обратить внимание на имена апостолов – Петр, Павел, Иоанн. Они были востребованы как на заре христианства, так остаются популярными и сейчас.

Бывают случаи, когда человек, будучи взрослым, хочет принять крещение и сменить имя. Здесь можно предложить два варианта: самостоятельный выбор по месяцеслову или помощь священника. Во втором случае служитель делает перевод имени в церковно-славянскую форму: Оксана – Ксения, Марта – Марфа, Леон – Лев.

Двойные имена

В православии не принято крестить двойным именем. Несмотря на западное поверие и современное увлечение давать такие имена, богослужитель не пойдет на встречу и не станет проводить таинство. Единственный возможный вариант двойного использования: имя, указанное в официальных документах и используемое в повседневной жизни, и имя, которым человек пользуется в церкви. Второе, христианское, применяется во время совершения таинств, оно упоминается в записках, молитвах. И именно с этим именем человек предстанет на Божьем суде. Вам может быть полезна статья о главных православных праздниках.

pravmama.ru

Какие имена дают при крещении? Имена при крещении ребенка, имя при крещении

Какие имена дают при крещенииВ церковной традиции, во время таинства крещения, ребенка нарекают вторым именем, которое становится его оберегом и также участвует в формировании судьбы человека. Именно под этим новым именем предстает малыш перед небесными силами и Богом, с ним рождается во второй раз, но уже как член религиозной общины.

Для выбора крещального имени ключевое значение играет день, в который родился человек, и день, в который он крестился в христианскую веру. Считается, что это имя могут знать только самые близкие люди и сам крестник, так как оно обладает таинственной силой, значительно более важной, нежели мирское.

Какие имена дают при крещении? Каковы принципы, по которым выбирают столь важный атрибут каждого верующего человека? На самом деле все довольно просто. Крещальным именем может стать только имя какого-либо святого, прославившегося своими благими даяниями, проповедями или мученической смертью за свою веру. Обычно используется имя того святого, день чествования которого приходится на день рождения, день крещения ребенка или ближайшие календарные дни. Именно этот праведник, становится заступником ребенка перед Богом, и к нему можно обращаться с молитвами о здоровье или благополучии.

Также распространен обычай крестить нового члена общины в том же наречении, которое ему дали родители при рождении, но только в случае, когда в святцах значится праведник с таким же именем. Кроме того, нередко мирское имя имеет некоторые отличия от такого же канонического. В этом случае человеку присваивается в качестве крещального именно каноническое: вместо Иван – Иоан, вместо Нелли – Неонилла и так далее.

Не совпадать с мирским крещальное имя может и в тех случаях, когда младенец получил от своих родителей необычное имя, которого нет в святцах. Тогда принято нарекать наиболее созвучным вариантом: Роберт – Родион, Карина – Екатерина, Алиса – Александра и тому подобное. Если имеет место именно такая ситуация, то предпочтительнее посоветоваться со священником, который поможет заранее подготовиться к таинству и выбрать наиболее подходящее имя.

Церковные имена в обязательном порядке имеют определенное значение, проистекающее из их латинских, славянских, греческих или древнееврейских корней. Эти значения могут касаться черт характера, внешнего облика человека. Например, Гавриил – крепость Бога, Арсений – мужественный, Василиса – царственная, Павла – маленькая. Считается, что эти особенности в большей или меньшей степени, как в прямом, так и в переносном смысле, переходят к нареченному и характеризуют его характер и дальнейшую судьбу. Имя при крещении, как уже было упомянуто, определяет святого заступника на небесах, который будет сопровождать (как и ангел-хранитель) человека в жизни и даже после смерти, сопровождая к Богу.

Имя при крещенииИменно поэтому выбор крестильного имени так важен для каждого верующего и его детей. Выбранное и оговоренное со священником, имя присваивается на церемонии крещения специальной молитвой, которая и закрепляет его за крестником. Исходя из того, что крещение воспринимается христианами как второе рождение, стоит сказать, что этот день так же важен, как и день появления на свет. Поэтому в ортодоксальной традиции именины (день памяти святого-покровителя) всегда праздновались очень торжественно. В этот же день возносились молитвы о долгой жизни, счастье и здоровье именинника, ограждении его от всяких бед и напастей.

С церковным именем ребенка тесно связаны его крестные родители, которые с момента проведения таинства считаются ответственными за его духовное воспитание и привитие основ вероисповедания. По традиции, крестные обязательно должны быть той же веры, в которую крестят их подопечного, и не состоять в браке друг с другом. Даже если ваша семья не очень религиозна, но старается соблюдать основные предписания вероучения, то в крестные можно выбрать просто хороших людей, которые помогут вам в нелегком деле воспитания ребенка и всегда будут готовы помочь ему советом и делом, прививая высокие моральные качества. То есть их участие в жизни малыша должно быть не формальным, а полноценным.

Таким образом, при крещении (а православная церковь рекомендует проводить его как можно раньше) ребенка нарекают вторым именем, которое непосредственно связано со святым или мучеником, который отличился своей верой и деяниями. С этого момента этот святой и будет помогать человеку в жизни, покровительствовать, оберегать от зла и заступничать перед Небесным Владыкой. Существуют определенные правила подбора крестильного имени, помогающие выбрать наиболее подходящий вариант. С этим можно обратиться к церковному священнику. Считается, что и само имя, его корни и звучание оказывают глубинное влияние на жизнь нареченного, черты его характера или внешности. Мы всегда готовы предложить вам самые лучшие свои идеи в сфере профессиональной  фотосъемки и видеосъемкина на крестины.

Имя при крещении

Имя при крещении

Какие имена дают при крещении

5Dbabtism

Услуги: Какие имена дают при крещении?

Индекс: 129366 город Москва Церковная гора 3 Телефон: +7 (906) 0439966 Страница: what-names-given-baptism

Описание: Какие имена дают при крещении? Имена при крещении ребенка, имя при крещении

 

www.5dbabtism.ru

Как выбрать имя для крещения и не впасть в крайности

Одним из самых распространенных вопросов на беседе перед крещением является вопрос о выборе имени будущему маленькому христианину. Актуален он не только потому, что сейчас крестится много Лилиан и Снежан, а в Татарстане Рустемов и Айратов. Дело не только в фантазии родителей при выборе имени «по паспорту», но и в суеверных представлениях о том, что нужно выбрать второе имя чтобы «не сглазили». Как выбрать имя для крещения, что необходимо знать об этом и как не впасть в суеверные крайности   — об этом поговорим ниже. Для начала разберемся, какой смысл несет в себе христианское имя.

 

Святой пример

В Православной Церкви почитаются святые – люди, чей жизненный путь и чья верность и служение Церкви должны быть для нас примером. В Церкви много святых и послужили они Богу в разном качестве. Кто-то был великим миссионером и крестил целые народы. Их Церковь назвала равноапостольными. Другой был монахом и всю жизнь провел в аскетических подвигах. Таких святых Церковь называет преподобными. Третий послужил Богу в епископском сане и был назван Церковью святителем и так далее. Пример каждого из святых важен для нас, и мы можем и должны ему следовать.

Святой, в честь которого назван ребенок — это в первую очередь пример. Поэтому и необходимо знать житие своего святого! К сожалению, сейчас очень многие родители называют детей просто по принципу «мне нравится», не имея ввиду какого-то конкретного святого. Наверное, это потому, что сами не живут церковной жизнью, и не знают жизнеописаний святых.

Довольно часто крещу взрослых и говорю им, что у них есть потрясающая возможность – самим выбрать себя святого покровителя. Если приходит взрослый с желанием креститься, то прошу его прочитать жития святых и выбрать того, чья жизнь и чей подвиг будет ему ближе. Ведь святой — это пример!

По святцам

На Руси существовала благочестивая традиция — называть детей по святцам, то есть в честь святых, память которых выпадает на ближайшие даты ко дню рождения ребенка. Вполне можно назвать ребенка и таким способом. Но нужно помнить одно: имя – это вещь практическая. Мы крестим для того, чтобы в дальнейшем реализовывать свою веру на практике: ходить в храм, Причащаться, исповедоваться. Представьте себе ситуацию. Большой праздник, много причастников в храме. К Чаше подходит человек и говорит, что он «раб Божий Полиевкт» или Филогоний или еще какое-то сложное имя. Все они есть в святцах. Но далеко не каждый священник наизусть знает святцы. Да и к Чаше большая очередь! Скорей всего, он спросит, в каком храме его крестили с таким именем или вообще крещенный ли он.   Все-таки сложно каждый раз объяснять, что его крестили с именем в честь святого, память которого есть в святцах такого-то числа.

Практика называть детей по святцам, несомненно, хорошая. Но и тут стоит относиться ко всему сдержанно: выбирать имена попроще. Ведь детям с этими именами надо будет потом ходить в храм, участвовать в Таинствах Церкви.

Крестить как есть

Самый простой и, вместе с тем, самый идеальный случай — это крещение с тем именем, которое написано в свидетельстве о рождении. Николай остается Николаем, Александр Александром. Артем склоняется в церковно-славянского Артемия, а Светлана — в Фотинью. Тут как раз все просто и понятно.

Экзотическое имя

Зачастую родители проявляют ревность не по разуму и называют своего ребенка каким-то экзотическим именем. В данном случае есть два варианта. Первый – это выбрать что-то созвучное. Например, Снежана вполне может стать Анной, Лиана — Лией и так далее. Второй вариант — это выбрать абсолютно несозвучное имя, просто то, которое нравится человеку. Вполне может оказаться, что родители долго выбирали между Жанной, как в итоге и назвали ребенка, и обычной русской Марией.

От порчи

К сожалению, часто приходится сталкиваться с ситуацией, когда родители хотят крестить своего ребенка с другим именем «чтобы не сглазили». По их версии, имя, полученное в крещении, нельзя никому говорить, оно должно быть тайным и тогда никто не сможет навести порчу. Как правило, таких родителей почти всегда можно определить на беседе перед крещением. Они спрашивают про второе имя и на вопрос «зачем оно Вам надо», начинают заминаться, смущаться или же прямо говорить, что надо бороться с порчей. Таким людям однозначно отказываю и крещу только с тем именем, которое написано в свидетельстве о рождении.

Подведем итоги

Святые – это примеры. Называя ребенка в честь того или иного святого, мы как-бы призываем его следовать по пути своего святого, подражать ему. Имя можно выбрать по святцам, можно выбрать любое другое, но лучше всего ориентироваться на жизнеописания святых и не забывать, что они являются для нас примерами.

Если Вы назвали ребенка «экзотическим именем», то можно выбрать или созвучное имя, или имя в честь какого-то святого.

И, самое главное. Имя нужно для того, чтобы участвовать в церковной жизни, а не для того, чтобы «бороться с порчей».

pravlife.org

Каким именем крестить ребенка? Как выбирается имя ребенку при крещении?

Каким именем крестить ребенка? Как выбирается имя ребенку при крещении?

  • По православним традициям, новорожденного следует окрестить на восьмой день жизни, если почему то не смогли в этот период окрестить, то тогда нужно было сделать до сорокового дня.

    Второе имя при крещении выбирается по Святцам. Если в день рождения ребенка славили кого-то из святых, то это учитывалось при выборе имени.

    Можно оставить имя ребенка, которое дали его родители, если с таким именем есть святой.

    Нельзя было давать имя в честь мученика, имя подбиралось в честь праведника.

    Наши предки своих детей часто называли в честь богатых, талантливых, хозяйственных односельчан, считалось, что их везение перейдет к малышу.

    Если ребеночек рождался слабеньким, то при крещении ему подбирали quot;сильноеquot; имя: Мария, Анна, Михаил, Петр, Андрей и т.д.

  • Чаще всего имя ребнку дают тоже самое, которым и в миру называют. Но так может быть только в том случае, если имя значится в православных святцах.

    Иногда родители предпочитают назвать своего ребнка модным иностранным именем, но таких имн нет в святцах. Поэтому для крещения выбирают имя по святцам таким образом: смотрят день рождения ребнка, и дают имя в честь святого.

    Иногда на данный день приходится несколько имн, тогда выбирают по вкусу имечко. Или же в крайнем случае, если имя не подходит, смотреть надо тогда ближайшие дни. В таком случае святой будет сильным покровителем ля ребнка, так считается.

  • На мой взгляд при крещении ребенка самым правильным будет дать то имя которое было дано при рождении. Такое правило не следует брать в учет только тогда когда имя которое дано при рождении не соответствует религии, то есть оно является иностранным для вашей веры. В таком случае, при крещении можно дать ребенку имя которое соответствует его дате рождении, а найти эти имена можно в церковном календаре.

  • мы когда крестили нашу малышку решили окрестить под именем того святого в дни которого они есть, допустим моя малышка родилась в день Анастасия-мужчины, и по этому мы е под именем этого святого окрестили.

  • Лучше крестить под чужим именем, то есть не под тем, которое записано в свидетельстве о рождении. Если будут человеку желать зла (проклинать, привороты, заговоры делать), то все это пойдет на то имя, под которым крестили. И человек не пострадает

  • Сейчас часто крестят ребнка не тем именем, которым назвали при рождении, потому-что не всегда в святцах есть имя, которое носит ребнок.

    А крещный получает при крещении ангела хранителя-святого, поэтому священник при крещении советует выбрать имя святого, близкого к дню рождения, созвучное имени ребенка.

    Обычно, родители, готовясь к таинству крещения, рассматривают дни святых плюс-минус неделя, советуются со священником.

    Некоторые крестят детей под другим именем, сохраняя его в тайне, чтобы оградить ребнка от плохих пожеланий.

  • Обычно крестят тем именем, которым назвали ребенка при рождении. Но сейчас много иностранных и модных имен, которых нет в Святцах, то выбирают имя Святого в день которого родился ребенок. Этот Святой и будет его покровителем.

  • Есть список Святцев, из которого выбирается имя, попадающее на день крещения ребенка или взрослого. Но сейчас не всегда происходит совпадение имени на день крещения, поэтому надо руководствоваться некоторыми правилами.

    Например, крестят девочку в день, когда по Святцам только мужские имена, значит, выбирать женское имя надо ближайшее по дню к крещению ребенка, но промежуток должен быть не больше недели.

    В последние годы есть тенденция, когда крестят по имени, данному от рождения родителями и в случае, если такого имени в Святцах нет, крестят по любому понравившемуся созвучному имени в Святцах, например, для мирского имени Диана выбрать имя Дарья, Полина - Апполинария,

  • Когда приходит время крестить ребенка, то конечно задумываются об имени. На мой взгляд проще, когда мирское имя совпадает с выбранным из святцев. Но многим нравятся экзотические имена, тогда можно руководствоваться с календарем крещения.

  • Обычно при крещении сохраняют для ребенка то имя, которое дали ему при рождении, даже если оно не совпадает с перечисленными в святках того дня. Ничего в этом страшного нет, главное, чтобы имя ребенка действительно имелось в святках, то есть соответствовало православной традиции. Многие сейчас называют детей экзотическими или просто иностранными именами, которые сложно отыскать в наших святках. Но в этом случае следует присмотреться к именам которые рекомендует церковь для этого дня. Это вполне нормально, если имя данное при крещении отличается от светского имени, потому что одно имя для бога, а второе для людей. Кстати, для многих иностранных, особенно католических имен есть вполне православные аналоги.

  • info-4all.ru

    Как выбрать имя ребенку при крещении?

    Все очень просто. То имя, которое родители выбрали своему чаду при рождении, пусть оно будет наречено и при крещении. То есть, если супруги хотят назвать своего сына Костей, а дочку Аней, то не нужно изобретать велосипед и придумывать какое-то дополнительное имя.

    Есть традиция называть своего ребенка именем какого-нибудь святого или святой. Это о-о-чень хорошая традиция. Только мало кто интересуется, как эта традиция появилась.

    Приведу цитату из книги протопресвитера Александра Шмемана «Водою и духом»: «В прошлом имя каждого христианина считалось святым, и потому с самого детства его учили уважать свое имя. Из этого интуитивного ощущения святости имени развилась традиция давать ребенку имя какого-нибудь святого, т. е. имя, уже «реализованное» как святое каким-либо христианином. Это делалось не просто из стремления обрести небесного покровителя; скорее, традиция эта была плодом живого опыта Церкви как «сообщества святых», уверенности в том, что святость есть единственное истинное назначение и призвание человека».

    Получается, что можно сделать и так, и этак. То есть сначала придумать имя, а потом посмотреть, какие святые есть с этим именем, а можно и, наоборот, в честь конкретного святого или святой назвать своего карапузика.

    Только вот непонятно, почему многие родители выбор имени своему ребенку приковывают к календарю. Тщательно высматривают, память, каких святых празднуется в день рождения или в день крещения малыша, чтобы только не назвать каким-нибудь «левым» или «неправославным» именем. Это в лучшем случае. А бывает и так, что приходит папаша в храм, которого интересуют чисто имена, нисколько не осознавая, что за каждым именем стоит конкретная личность, которая прославила Бога тем или иным подвигом. Родители выбирают просто понравившееся имя и думают, что сделали все по-православному. А что за святой или святая, в честь которой назвали свое чадо, интересует далеко не многих. Комично также выглядит, когда потом покупают «именную» иконку и даже не посмотрят, что на ней изображен совсем не тот или не та, в честь кого было названо их чадо.

    Верующим же родителям, которые понимают, чьи имена печатаются в календаре, можно посоветовать следующее. В день рождения вашего ребенка может праздноваться память только тех святых, имена которых могут совсем не нравиться. Например, я сильно сомневаюсь, что кто-нибудь захочет назвать своего сына Акакием или дочку Пистой. Тут нужно просто напомнить, что выбор имени по календарю является всего лишь традицией, но никак не каноном. Церковным канонам надо следовать, а традиции желательно соблюдать.

    Слышал я также еще и такую версию, почему нужно называть детей «по календарю»: «Если назвать именем святого, память которого празднуется в день рождения, то этот святой будет небесным покровителем». С одной стороны все верно. Но с другой давайте разбираться. Почему вашему ребенку должен покровительствовать тот или иной святой? Кто его об этом просит? Никто? Очень плохо, что никто. А вот в утреннем молитвенном правиле есть молитва святому, имя которого носишь. Давайте посмотрим ее: «Моли Бога о мне, святый угодниче Божий (имя), яко аз [я] усердно к тебе прибегаю…». Понятно, что младенец еще не может «усердно прибегать» к святому, имя которого носит. А что мешает это сделать родителям?…

    Однажды перед началом очередного крещения в нашем храме ко мне обратилась мама ребенка и попросила их Леночку покрестить с другим именем и назвала возможные варианты: Вера, Надежда, Любовь или София. Как выяснилось, дочка родилась в день памяти этих святых мучениц, но маме очень хотелось назвать свою малютку Леной. Вот мама и решила, чтобы овцы остались целыми и волки сытыми, в паспорте записать имя Лена, а в Церкви покрестить с «календарным» именем. Я объяснил, что теоретически так сделать можно, но только как это будет выглядеть практически? Дома, в школе, во дворе все будут называть ее Леной, а в Церкви ей надо будет называть на исповеди и на причастии себя другим именем. Самое интересное будет во время венчания, когда соберутся родственники, друзья, которые не будут знать про мамину «аферу» и услышат совсем другое имя. Да и сам жених, если заранее не будет предупрежден, не слабо удивиться, что его обвенчали не с Еленой, а с некой Верой или Надеждой. Все-таки та мама согласилась, чтобы ее дочку покрестили с именем Елена.

    Еще одна наша прихожанка рассказала мне, что ее дочка сразу после родов была реанимирована и находилась в крайне тяжелом состоянии. Бабушка не долго думая договорилась со священником, чтобы побыстрее покрестить младенца и назвала имя Феодора, так как был день памяти преподобной. Феодоры. Хотя родители очень хотели назвать ее Анечкой. Девочка осталась жива. Теперь мама, когда приносит свою Анюта к причастию, то называет имя Феодора как и положено. Бабушке, конечно, низкий поклон и огромная благодарность за то, что она не растерялась и обо всем договорилась. Только вот право выбора имени надо было оставить родителям, а не просто поставить их перед фактом.

    Непонятно откуда взялась понятие о так называемом тайном имени. Услышать можно следующее: «В древности у христиан были тайные имена, которые они называли только в Церкви, а в миру называл себя другим именем». Лично я ни в одной книге по истории христианства не встречал никакого упоминания о «тайных именах». Мне кажется, что это все-таки некий миф, придуманный непонятно кем и зачем. Но даже, если предположить, что такая практика на самом деле была у первых христиан, то это не значит, что именно так должно быть и в нашем XXI веке.

    Совсем по-другому дело обстоит с именами, которых нет в православных святцах. Например, сейчас многие любят называть своих дочек Дианой. Тут некоторые просто дают при крещении созвучное имя, например Дария. Хотя я знаю одного священника, который покрестил девочку именно с именем Диана. Сделал он это не от безграмотности, а просто по рассудительности. Ведь во времена первых христиан, которые тоже крестились, еще не было святцев, они появились позже и не перестают пополняться. Не так давно еще не было в православном календаре имени Виктория, а теперь уже есть. Кто знает, может со временем и имя Диана появится. А пока святой с таким именем нет в нашей Церкви, то можно выбрать небесной покровительницей любую другую небожительницу, например, туже мученицу Дарию.

    Есть, однако, имена, с которыми я сомневаюсь, что какой-нибудь священник согласиться покрестить. Это, например, имена, которые придумывали в советское время: Октябрина, Майя, Вилена, Владлен, Мелс и др. Хотя были случаи, когда необразованные священники и с такими именами могли покрестить.

    Дорогие родители, какое бы имя вы не придумали своему ребенку, в любом случае при крещении ему будет дан Ангел-хранитель, который станет его покровителем.

    В завершении приведем еще одну цитату из книги отца Александра «Водою и Духом»: «Имя человека, отличая его от всех других людей, идентифицирует его личность и утверждает его неповторимость. Воплотившийся Сын Божий имеет человеческое имя, потому что Он есть совершенная личность, а не человек вообще, абстрактный и безличный носитель абстрактной человеческой природы. Человеческая природа не существует вне личностей, каждая из которых представляет собой поистине единственный и вполне личностный тип воплощения и реализации этой природы. Поэтому обряд наречения имени есть признание Церковью единственности этого конкретного ребенка, наличия у него божественного дара «личности». Соотнося его со Святым Именем Божиим, Церковь показывает, что каждое имя свято, т. е. освящено человеческим именем Самого Христа. Она показывает, что во Христе имя каждого человеческого существа есть имя чада Божия, сотворенного и предназначенного для личного общения с Богом, личного участия в вечном Царстве Божием, а не для растворения в некоей безличной «нирване». Мое имя — это мое «Я», которое Бог творит, обращаясь к нему, как к «Ты», и которое поэтому Он Сам являет как Личность, как Святое Имя, как «Ты» вечной любви и единения. Если для Церкви, для всех ее святых, для всего ее опыта Христос Сам присутствует в Своем имени Иисус, если это Святое Имя есть для нас присутствие, единение, радость, сила, то это происходит потому, что имя есть таинство личности, явление, дар самой ее сущности.

    Имя Христа освящает и делает святым мое имя, делает его выражением, таинством моей личности во Христе на веки вечные. И чинопоследование восьмого дня — будучи даром мне моего имени во Христе и в Его Святом Имени — есть, таким образом, дар мне той самой «личностности», сотворенной Богом, которая должна быть восстановлена в крещении и спасена для Царства Божия».

    volkovysk.by