6 принципов фрикомыслия. Как научиться думать нестандартно. Как научиться нестандартно думать


Как мыслить нестандартно: 11 способов

Нестандартное мышление – необходимое качество в современном мире. Оно позволяет по-новому смотреть на проблемы и подходить к их решению с разных сторон. Порой нестандартное мышление помогает превратить проблему в возможность получить выгоду.

Сегодня «нестандартное мышление» является качеством, без которого сложно устроиться на хорошую работу и двигаться по карьерной лестнице, поэтому умение мыслить вне привычных рамок способно подарить массу преимуществ в мире высокой конкуренции. Но как именно научить себя мыслить нестандартно? Как сломать годами выстроенные стереотипы и привычки?

Вот 11 практических советов по «расширению» взгляда на мир. Они заставят вас оспаривать привычные решения и подходы, но при этом помогут справиться с проблемой, которая не поддается быстрому решению «экспертов».

Изучите новую специальность

Изучение работы рынка или устройства малого бизнеса способно подарить вам совершенно иные взгляды и идеи, например, о преподавательской деятельности. И эти идеи вы не найдете в учебниках по педагогике и методологии. Случается, что в разных индустриях возникают похожие проблемы, но методы их решения различаются между собой. Возможно, изучение новой специальности поможет вам увидеть другую сторону привычной деятельности.

Интересуйтесь другими религиями

Ничто не раскрывает потенциал человеческих взаимоотношений и жизненного устройства общества так же эффективно, как религия. Умение выделить основные принципы, на которых основана та или иная вера, помогает развить необычайную гибкость мышления. Кроме того, интерес в устроении различных обществ помогает понять, что люди, совершенно по-разному воспринимающие одни и те же понятия, все же сосуществуют в этом мире и продолжают жить бок обок, со своими отличиями и ограничивающими догматами. Такое озарение поможет снять пелену привычных ограничений с вашего мышления, причем не только в отношении религии.

способы

Запишитесь на курс

Официальный процесс обучения предоставит вам возможность не только ознакомится с новой информацией, приобрести иные навыки или получить другую специальность, он также вызывает необходимость по-новому оценивать предыдущую деятельность. Каждый раз, изучая что-то новое, вы изменяете свое отношение к старому. Когда-нибудь это может помочь вам сделать нестандартный шаг или найти более практичное решение проблемы.

Прочтите роман из другого жанра

Чтение – это эффективный и недорогой стимулятор деятельности головного мозга. Книги расширяют сознание – это факт. Попробуйте взять в руки роман другого жанра. Если вы обычно читаете публицистику, попробуйте осилить что-нибудь из хорошего фэнтези. Обращайте внимание на то, как сюжет разворачивается и как ваше скептическое отношение к волшебству и магии плавно отступает под напором авторского мастерства и литературных приемов. В результате вы получите совершенно иной опыт, который будет одновременно напоминать и отличаться от привычного.

Напишите стихотворение

Мы привыкли воспринимать решение проблем с чисто рациональной точки зрения. Мы пишем списки «за и против», ведем подсчеты, ищем способы выгодного решения и пытаемся предугадать развитие событий. Все это логично и совершенно не обладает ни намеком на творческий подход. Поэзия способна соединить рациональное правое полушарие мозга с творческим левым. Попробуйте описать свою проблему в стихотворной форме. Целью этого упражнения не является найти решение в одной из строк, вам нужно просто сместить часть «груза проблемы» с логического мышления, на творческое.

Нарисуйте картину

С той же целью можно нарисовать картину. Помимо моментального пробуждения левого полушария, вы сможете отдохнуть и расслабиться, ведь рисование отлично снимает стресс. В такие моменты и приходит нестандартное решение.

Переворачивайте все «с ног на голову»

Чтобы взглянуть на проблему по-новому, переверните ее – буквально или образно. Главное, суметь представить ее в ином виде. Такое упражнение поможет вам увидеть причинно-следственные связи и конструкцию трудности под новым углом.

мыслить

Не старайтесь рассмотреть ситуацию с начала

Многие из проблем слишком комплексны, и искать тот самый момент, когда все пошло не так, может оказаться непродуктивным. Рассматривая ситуацию от конца к началу, вы сможете четче восстановить ее картину и эффективнее бороться с причинами проблем.

Спросите совета у ребенка

Дети еще не знакомы с условностями, традициями и предрассудками, поэтому их простой и «незамыленный» взгляд на проблему сможет направить вас на поиск решения там, куда бы вы сами не догадались заглянуть.

Не гонитесь за идеальным порядком

Во-первых, он невозможен, а попытки его навязать отнимают массу энергии. Во-вторых, творить с возможностью ошибаться – удел гениев. Они не только извлекают из ошибок полезные уроки, но и делают их частью процесса созидания. Стратегия работы над проектом, которая вместо строгих планов позволяет некоторое количество перемен «на ходу», обладает большим шансом на успех.

Примите душ

Возможно, вашему мозгу нужно отдохнуть и расслабиться, сконцентрироваться на чем-то другом… Что бы это ни было, многие люди замечают связь между водными процедурами и креативностью. В любом случае, когда стандартное решение не подходит для определенной проблемы – примите душ, если не поможет, то уж точно не помешает.

fb.ru

17 способов научиться мыслить нестандартно и креативно — Ирина Берг

В эпоху тотального потребления вопросом, как научиться креативно мыслить, задаются буквально все: этого требуют на любой работе, да и в жизни мышление, не похожее на «коридорное» очень даже понадобится. Учиться придется прямо сейчас.

Генерируем идеи в конкретном виде деятельности

Креативное мышление бывает общим и направленным на какую-то конкретную деятельность.

Общая креативность, конечно, нужна всем, но задача взрослого и работающего человека – развитие креативности именно в своей сфере деятельности. Именно здесь вам приходится генерировать гениальные идеи чаще всего. Здесь есть несколько принципов.

1. Ориентируем свое мышление и четко ставим задачиКазалось бы, это мало связано с творческим подходом, но это лишь казалось. На самом деле, когда мы ставим предельно четкую задачу мозгу, он не теряется и начинает работать предметно – на её выполнение. Вы можете ориентировать свой разум на поиск самых креативных решений, просто настройте его на то что идеи нужны именно тут и все. На самом деле, мыслей и идей у нас в голове всегда много, но многие из них бесполезны. Сделать их более полезными можно поставив четкую задачу;

2. Если идеи так и не идут, переключитесь и отвлекитесь. Можете просто минут 25-30 отдохнуть. Все наши идеи берутся не из ниоткуда, а из предыдущего опыта и чем больше у нас имеется областей знаний, тем больше генерируется идей. Так что, если вы переключитесь на что-то другое, подсознательно разум будет искать нужные решения даже в новом занятии, просто у вас откроются новые каналы опыта и знаний. Если же вы просто расслабитесь и отдохнете, вы уберете зацикленность своих мыслей на одних и тех же каналах;

5 шагов, которые помогут найти новые идеи

3. Любые идеи нужно сохранять и развивать. Количество информации и задач, которые должен решать человек нашего времени, просто запредельное. Именно поэтому мы быстро забываем то, о чем думали буквально пару минут назад, в том числе и хорошие идеи. Поэтому записывайте все, о чем подумали и помните, что критика на ваши идеи не распространяется.

Пусть у вас будет блокнот для интересных мыслей. Так вы, во-первых, не убьете хорошую идею в зародыше, во-вторых, даже глупость может стать ключом к решению вашей задаче, и наконец, записав, вы сформулируете идею четко, сможете рассмотреть её со всех сторон, а значит, создать предпосылки для её развития. И наконец, если вы с базой идей работаете постоянно, они будут появляться все чаще.

Так как блокнот не всегда рядом, поэтому не ленитесь сначала занести мысль в заметки на мобильном. Вечером сможете открыть их и все перенести в блокнот. Если и мобильный вне досягаемости, можете оставить на идее якорь. Например, соотнести её с яркой картинкой в журнале или пропеть на мотив какой-нибудь песни. Когда снова эту песню услышите – идея тоже всплывет.

Можно создать в своей голове и собственный «банк идей». Таковым, например, может быть ваша спальня. Мысленно пройдитесь по ней, восстановите интерьер, полежите на своем диване, посидите за столом, откройте шкаф…Вот он и станет вашим банком идей. Когда у вас возникает идея, вы сможете её визуализировать и поместить в шкаф в виде картинки. Обязательно найдете её и вспомните, когда вернетесь домой и откроете шкаф.

Как развивать общую креативность

Всех нас в школах и прочих учебных заведениях загоняли в удобные педагогам и системе образования рамки, не было уроков на тему «как научиться мыслить нестандартно» и т.д. Но в 90-е именно креативные мамы и жены придумывали, как накормить всю семью кашей из топора, как переделать старую юбку в ультрамодную, как придумать ребенку карнавальный костюм из ничего. Но это лишь пример общей креативности, которая нужна не меньше. Вот только развивать её придется долго. Здесь тоже есть простые правила:

4. Не стесняемся своих способностей и верим в собственный творческий потенциал;

5. Разглядываем облака и ищем в них очертания привычных или забытых вещей и ощущений;

6. Пробуем себя в творчестве;

7. Изменяем свои привычки и режим, каждый день добираемся на работу или учебу разными дорогами;

8. Читаем больше книг и смотрим больше фильмов. При этом стараемся смотреть и читать то, что не в вашем вкусе и не в вашем стиле, а также придумываем продолжения.

Другие способы

9. Меняйте свое окружение. Именно так, знакомьтесь с новыми компаниями и старайтесь почерпнуть у них хорошие идеи. Посмотрите, как работают люди из других сфер деятельности, попробуйте сменить ваше хобби на что-то непривычное;

10. Если нет никаких мыслей, идите в душ. Нет возможности сходить в душ, идите на прогулку. Но не забывайте брать в дорогу блокнот!

11. Прибегайте к мозговому штурму. Мысли у вас есть все равно, поэтому попробуйте четверть часа записывать все, что думаете насчет вашего задания. Старайтесь при этом не задумываться о том, что это «не взлетит» или не сработает. После минут на десять отключитесь и забросьте бумагу, куда вы все это записывали. Теперь можно вернуться. Что-то да вырисуется…

13 идей: как преодолеть творческий кризис

12. Придумайте самый плохой сценарий. Именно наши страхи убивают креативное и нестандартное мышление. Если вы, например, пишете книгу, подумайте, как будете действовать, если издательство откажется от её публикации по той причине, что она как две капли воды похожа на предыдущий хит продаж. Что вы потеряете, если внедренная идея не окупит себя? Как будете действовать в этом случае?

13. Нестандартное мышление просыпается в экстремальных ситуациях. Мамы 90-х – лишь пример. А вы можете играть в интеллектуальные игры, где нужно ответ найти за одну минуту, экстремальные квесты, участвовать в фотоохотах, где нужно за короткое время выхватить из окружающей действительности нужный материал для фотографии или создать его самостоятельно. Не нужно думать, что это развлечения для детей. Просто участвуйте и вспоминайте, какими креативными и смелыми были в свои юные годы…

14. Старайтесь тренировать остроту мышления. Даже если сейчас от вас не требуют нестандартных идей, работайте над тем, чтобы они у вас всегда появлялись. Например, можно выбирать слово на рекламном плакате и выстраивать буквы в нем в алфавитном порядке: КУПИТЕ-ЕИКПТУ и т.д.Также можно находить в быту нестандартное применение привычным вещам. Например, за неимением журнального стола попробуйте сделать его из книг…

15. Как ни банально, но учитесь чему-то новому вне зависимости от возраста. По мере возможностей находите время на курсы и мастер-классы по непривычным для вас занятиям и иностранным языкам. Открытость новому опыту – секрет нестандартного мышления;

16. Общайтесь с людьми, которые умеют нестандартно мыслить. Изучайте способы мышление других людей, изучайте принципы знаменитых новаторов, применяйте их практики;

17. Ищите ответы на свои вопросы везде. Например, откройте словарь и выберите три слова с разных страниц. Подумайте, как можно их применить к вашей проблеме. Ищите информацию в снах, как Менделеев, в магазине игрушек, как Владимир Ворошилов, на долгой прогулке, как Чайковский. Когда мозг расслаблен, он легче воспринимает подсказки извне.

На самом деле, процесс развития нестандартного мышления может длиться долгие годы. И даже если вы потратите на него всю жизнь, то точно ничего не потеряете.

irinaberg.com

3 совета, как научиться нестандартно мыслить

Успех дела нередко связан с умением его участников принимать нестандартные решения: они оказываются эффективными, несмотря на то, что поначалу выглядели безумными. Можно ли научиться искусству принятия необычных решений? Об этом рассуждает журналист и математик Александр Малютин.

Совет 1. Не считайте себя специалистом

На моем рабочем столе стоит цветок — нет, так называть его, наверное, неправильно, потому что в домашних условиях это растение не цветет, — просто шефлера. У него странноватые двухцветные листья. Преобладает светлый оливковый цвет, но есть и яркие темно-зеленые пятна. Выглядит в принципе красиво, но однажды я задумался: а почему так?

Версию, что «так и положено», пришлось сразу отвергнуть, поскольку узор из пятен не обнаруживал никаких признаков симметрии и порядка. Он на каких-то листьях присутствовал, а на каких-то нет, и никакой системы в этом также не просматривалось. Гипотеза номер два — всему виной освещение — тоже быстро отпала. Степень темно-зеленой окраски никак не зависела от пространственной ориентации растения, крапленые листья имелись со всех сторон и на любой высоте. По той же причине не прошла версия подкрашивания за счет почвы или полива.

В результате я пришел к выводу, что шефлера моя заболела, и отправился в интернет проверять догадку. Оказалось, пестрая окраска листьев связана с возрастом растения. Теоретически можно и старость считать болезнью, но по большому счету я все же не угадал, а только приблизился к решению.

Польза от упражнения, тем не менее, была. Поскольку я не разбираюсь в ботанике, то и не был скован «школой» или предыдущим опытом. И по той же причине я не расстроился, что не догадался о причине странной пигментации шефлеры, — а что вы хотите от дилетанта?

Главное, что мозг занимался своим делом. Он думал и искал решение, причем неординарное, ведь для дилетанта любое решение в незнакомой области — неординарное.

Постоянно задавайте себе вопрос «почему так?» по отношению к самым разным предметам и явлениям, в которых не разбираетесь. Так больше шансов, что вы сможете находить интересные ходы и в своей области.

Вот вам загадка, если только вы не инженер по внутридомовым системам водоснабжения небоскребов. В самом высоком здании мира Бурдж-аль-Халифа вода подается насосами не сразу на самый верх, а сначала в резервуары на промежуточных этажах. Почему так? Сразу скажу, что главная проблема не в том, что трудно создать сверхмощный насос.

Решая задачу в знакомой области, представить себя дилетантом непросто — а как же гордость мастера? — но все-таки полезно.

Иначе вы рискуете оказаться в положении сильнейшего, безусловно, лингвиста Джона Эрика Томпсона, который, пытаясь расшифровать письменность индейцев майя, годами двигался по тупиковому пути, считая его единственно верным, пока Юрий Кнорозов не посмотрел на проблему совершенно с другой стороны.

Или в положении опытных банковских журналистов, с которыми мне однажды довелось жарко дискутировать. Мы опубликовали текст, где сотрудник банка открыто, под своим именем раскрывал информацию о счете клиента. Такое невозможно, утверждали мои оппоненты, — ведь они по 10-15 лет работали с банками, и ни разу подобного не было. Они так и не догадались, что клиент просто сам попросил банкира все рассказать.

Не бойтесь записать себя в дилетанты, даже если вы гуру. И не избегайте областей знания, где вы совершенно точно не эксперт.

Кто знает, может быть, для написания следующего необычного текста про банкиров вам пригодятся как раз знания о гидравлических ударах или фотосинтезе у шефлеры. Многие замечательные нестандартные решения были найдены именно на стыке разных дисциплин.

Совет 2. Не полагайтесь на интуицию

Приятно до чего-нибудь гениально догадаться на ровном месте. Сидел себе под яблоней или плескался в ванне, и вдруг — эврика! В жизни подобное случается, однако, чрезвычайно редко. Есть подозрение, что и в легендах про Ньютона с Архимедом больше художественного вымысла, нежели реальных обстоятельств того, как были сделаны великие открытия. Мы с вами подавно такого себе позволить не можем, нам нужны практические приемы.

Многие задачи, которые подбрасывает нам жизнь, многофакторны, и улучшить сразу все факторы — стать одновременно сильным, красивым, здоровым и богатым — не получается.

Если что-то улучшается, то что-то же немедленно и ухудшается. Вы можете поставить на автомобиль более мощный двигатель, но будьте готовы к возросшему расходу топлива. Хотите более скорострельный автомат — смиритесь с потерей кучности при стрельбе. В любом случае необходимо точно определить, какой показатель важнее всего, а затем произвести тщательные расчеты, не полагаясь на интуицию. Решения при этом нередко получаются неожиданные.

Воздушный бой

Приведу два примера американского исследователя Ральфа Майлза (Ralph F. Miles), который плотно изучал решения, принятые в ходе Второй мировой войны. Эти примеры приведены в его разделе коллективной монографии, посвященной теории принятия решений.

Для воздушных сражений применялось важное, хотя и циничное понятие «коэффициент обмена» — отношение количества самолетов, потерянных в бою противником, к количеству самолетов, потерянных своими ВВС. Вот этот коэффициент и нужно было сделать как можно больше. Исследования показали, что самый важный фактор в этом случае — натренированность летчиков. Командующему пришлось отправлять летчиков на учебу и выводить некоторое количество самолетов из боевого состава, ухудшая соотношение сил здесь и сейчас. Коэффициент обмена и правда быстро вырос. Для непосвященных решение командующего выглядело чуть ли не гениальным. На самом деле это был просто результат холодного расчета.

Другой пример связан не с принятием «гениального» решения, а с отказом от решения недальновидного. Для защиты от авиации противника на гражданские суда, перевозившие важные грузы, ставили зенитные орудия. Выяснилось, что они вражеских самолетов совсем не сбивают, и адмиралы захотели переставить зенитки на военные корабли. Однако удалось их убедить оставить все как есть. Расчеты показали, что польза от зениток на гражданских судах другая: вражеские самолеты их побаиваются и бомбят халтурно — мимо.

Совет 3. Не будьте эгоистом

Когда речь идет о противостоянии — военном, экономическом, психологическом, — проще всего действовать «в лоб», с позиции силы. Такой подход вызовет у ваших сторонников безусловный восторг, но проблема в том, что противник, как правило, тоже силен и умен и так вот просто нахрапом его не возьмешь.

Лобовое решение слишком заурядно, чтобы быть эффективным. Выход, который предлагают опытные игроки, — войти в положение противника, понять, в чем состоит его реальный интерес, и тогда действовать.

Это вовсе не означает сдачу позиций — это означает действие в своих интересах с учетом реалий. И такое решение будет неординарным. Мир во Вьетнаме мог быть достигнут гораздо раньше, если бы СССР и США раньше поняли, кому там что нужно. СССР полагал, что США хотят сделать Вьетнам своей колонией, заняв место Франции. США видели свою миссию в противодействии распространению коммунизма, а в качестве колонии Вьетнам им был совершенно не нужен. Но стороны не понимали друг друга, и война продолжалась долгие годы.

А вот в другой ситуации — с Карибским кризисом — неординарное решение было найдено.

Савин М. Встреча Н.С. Хрущева и Дж. Кеннеди у советского посольства. Вена, 4 июня 1961 года

История была такая. В самый разгар кризиса президент Кеннеди получил от генсека Хрущева подряд два послания. Первое было миролюбивым — «гарантируйте, что не вторгнетесь на Кубу, и мы заберем ракеты». А вот второе звучало воинственно — «если вы нападете, мы готовы ответить всей мощью».

Кеннеди не сразу, но согласился, что нужно отвечать только на первое предложение. И это было умным и эффективным решением, которое погасило конфликт. Кеннеди вошел в положение Хрущева, которому нужен был имидж спасителя Кубы, и согласился с этим.

Если же действовать исключительно в своих интересах, ваши действия будут ординарны, а потому предсказуемы. Учтите не только свой, а еще чей-то интерес — и вы восхитите своим решением и друзей, и противников.

4td.fm

4 простых совета, как развить нестандартное мышление

Уговаривать кого-то мыслить нестандартно бессмысленно, как заставлять взлететь пингвина. Но так же не имеет смысла ожидать другого результата от повторяющихся действий. Если вы устали наступать на грабли, попробуйте взглянуть на вещи под другим углом.

Думать, как все, или думать иначе?

Вся наша жизнь — это сплошной выбор. Мы выбираем, встать на рассвете или поспать подольше, выпить чай или кофе, прогуляться пешком или поехать автобусом, купить или не купить, учиться или жениться...

Простой выбор мы делаем, не напрягаясь. Над сложным мучаемся, порой призывая на помощь друзей. От выбора, сделанного нами, зависит наша судьба. Как в сказке: направо пойдешь — ?.. Налево пойдешь — ?.. Прямо пойдешь — костей не соберешь.

Опасаясь совершить ошибку, человек, перед которым стоит выбор, обычно следует за большинством. Ведь существует мнение, что большинство не ошибается. Однако немецкий философ Гегель говорил: «Когда все думают одинаково, значит особенно никто не думает».

Думать, как все, — это значит мыслить стандартно, в соответствии со стереотипами. Пример стереотипного мышления: нужно непременно получить высшее образование, потому что люди без диплома — лузеры. Или: если девушка красивая, значит она тупая. Или: успешный человек обязательно должен иметь машину престижной марки.

Сами ли мы так думаем или так положено думать? Большинство людей старается не отставать от других, а при несоответствии стереотипам их самооценка снижается. Стереотипы загоняют людей в рамки, ограничивают их возможность думать, анализировать и делать выводы самостоятельно.

Людям проще мыслить стереотипами, образно говоря, ехать по накатанным рельсам — это и будет стандартное мышление. Нестандартное же мышление можно сравнить со стрелкой, переводящей состав на другой путь.

В наших учебных заведениях дают знания, но не учат мыслить, ведь людьми, которые мыслят стандартно — как все, легче управлять. (Кстати, большинство из отвечающих на просьбу назвать русского поэта, домашнюю птицу, плод и часть лица, называют Пушкина, курицу, яблоко и нос. Их ответы не отличаются оригинальностью. Многие ли смогут ответить на вопрос: что первично — семя иди дерево? Конечно же, семя, скажет большинство. Но откуда же возьмется семя, если не будет дерева?)

Знания можно назвать сырьем для принятия решений, но без неумения мыслить нестандартно от них будет мало пользы. Французский писатель Антуан де Сент-Экзюпери сказал, что «для того чтобы четко видеть, иногда достаточно посмотреть с другой точки зрения». Думать иначе, чем все, — значить мыслить нестандартно, самому быть хозяином свой судьбы.

Зачем мыслить нестандартно

Почему одним удается «поймать Жар-птицу», раскрыть свой потенциал, стать успешными и счастливыми, а о других говорят, что они «ни богу свечка, ни черту кочерга», а сами они ноют об упущенных возможностях и «судьбе-злодейке»? Разница в судьбах первых и вторых — в способности или неспособности выходить за рамки стандартного мышления.

Человек, мыслящий иначе, чем все, — это творец, искатель, вырвавшийся из плена шаблонов и стереотипов. Смогли бы сделать открытия, реализовать себя, оставить свой след на Земле Никола Тесла, Альберт Эйнштейн, Томас Эдисон, наш выдающийся современник Илон Маск и другие великие люди, если бы они мыслили стандартно? Конечно же, нет.

Серые посредственности, которым удобно думать, как все, — стереотипами, а значит, не думать вовсе, составляют серую массу, слепо идущую за человеком, которого они выбрали лидером. Даже если он ведет их в тупик.

Серая жизнь, серые мысли и постепенная деградация — вот что такое неспособность мыслить нестандартно. Вред стереотипов в том, что они расслабляют мозг, который уже не хочет ничего делать, а расслабленный мозг — значит деградирующий.

И наоборот, жизненный драйв, радость творчества, ощущение собственной силы и внутренней свободы, гордость за себя, признание и уважение — все это получает человек, вырвавшийся из плена стереотипов.

Люди, мечтающие состояться как личность, должны научиться мыслить нестандартно, перевести стрелки своей жизни на другой путь — подальше от шаблонов, рутины и скуки.

Тем не менее, люди, которые мыслят стереотипами, были, есть и будут. И они даже могут стать профессионалами в какой-то узкой отрасли. Но, как правило, жизнь им видится в мрачном свете, и они не любят ни себя, ни людей. Они идут по узкому коридору жизни, не представляя, что за его стенами бурлит яркая интересная жизнь.

Перезагружаемся на нестандартное мышление и ломаем шаблоны

Насколько мы готовы мыслить нестандартно, можно проверить с помощью вопросов вроде: «Охотно ли мы выходим из зоны комфорта или предпочитаем этого не делать? Занимаемся нелюбимым делом, но не решаемся сменить работу? Бурчим, как все достало, но ничего не меняем? Как мы воспринимаем новое — сразу отвергаем или сначала обдумываем?».

Люди, мыслящие стереотипами, очень не любят покидать свою зону комфорта. Они будут ныть, что все плохо, но и пальцем не пошевельнут, чтобы выйти из привычного застоя. Всяческие перемены их пугают. Кто-то шутливо от их имени заметил: «Меня звали мечты, приключения, великие дела. Но диван кричал громче всех».

Каждый день мы совершаем одни и те же действия и, как правило, в одной и той же последовательности. Многие вещи мы делаем уже «на автомате», и наш мозг привыкает не думать, расслабляется. Простые способы «включить» его — это:

1. Делать нестандартные вещи

Мы привыкли добираться на работу одной и той же дорогой, знаем все светофоры, кочки и выбоины, едва ли не здороваемся с незнакомыми людьми, которых привыкли встречать каждое утро? Изменим маршрут — это заставит наш мозг пробудиться, взбодриться, включить внимание.

После работы мы спешим домой, но если там нас не ждут срочные дела, попробуем изменить привычному распорядку — пригласим жену или мужа, друга или подругу, не дожидаясь выходных, пройти через парк, заглянуть в кафе. А может, сходим в бассейн или на тренировку, совершим пробежку, если не делали этого раньше.

Ждем отпуска, чтобы отправиться в недалекое путешествие на дачу или же на привычный курорт? Изменим себе и отправимся в незнакомое место, страну, в горы, а не на море. Возьмем отпуск зимой, а не летом, как обычно, и освоим какой-нибудь зимний вид спорта. Попробуем путешествовать автостопом или на велосипедах.

Привыкли к одежде в нейтральных тонах? Купим себе что-то яркое — посмотрим на себя в новом цвете! Избегаем людей и не любим общаться? Заведем новые знакомства. А может, стоит сменить работу? На лучшую, разумеется.

Если какие-то идеи кажутся нам бредовыми, не негодуем, не говорим сразу «нет», а анализируем, есть ли в них рациональное зерно. В любом случае наш мозг должен не дремать, а работать. Как писал поэт Николай Заблоцкий: «Чтоб воду в ступе не толочь, душа обязана трудиться и день и ночь, и день и ночь!»;

2. Нарушить привычную последовательность действий

Все наши действия отработаны до автоматизма: проснулись, умылись, позавтракали, собрались, побежали на работу? В перерыв сидим, уткнувшись в компьютер? После работы — домой? Один день похож на другой? Только был понедельник — и вот уже пятница, а там выходные. В выходные — уборка, прогулка. И опять все сначала: понедельник — пятница, выходные. За продуктами ходим в один и тот же магазин, общаемся с одними и теми же людьми, ходим в одно и то же кафе по одним и тем же дням.

Значит, выбиваемся из привычного ритма и нагружаем мозг новыми задачами. Конечно же, на работу в выходной не пойдешь, и в понедельник его себе не устроишь. Но попробуем иногда пересесть с машины на общественный транспорт, не полениться пройти несколько остановок пешком, начать делать уборку не в привычном порядке и не в выходные, а понемногу в течение всей недели.

Покупка продуктов в разных магазинах, походы в незнакомые кафешки, Дегустация незнакомых блюд, смена рациона и нарушение привычного порядка действий — все это заставляет мозг «не спать»;

3. Нагрузить работой правое полушарие мозга, отвечающее за талант, креативность и нестандартное мышление

Существует мнение, что среди левшей больше людей, мыслящих нестандартно, а все потому, что у них больше развита правая половина мозга. Поэтому привлекаем к работе и левую, нерабочую, руку, устраиваем для нее тренировки в письме и рисовании.

Совершенствуют нестандартное мышление и танцы: они развивают координацию, моторику, умение различать музыкальный ритм и следовать ему. Учимся видеть необычное в обычном: представляем, что нам напоминает облако, узор из листьев.

Тем, кто всерьез хочет заняться развитием правого полушария, можно порекомендовать книгу, написанную психоаналитиком Мэрили Зденек «Развитие правого полушария». Автор предлагает 67 упражнений, которые нужно проделать в течение недели, и интервью с известными людьми, рассказывающими, как они развивают нестандартное творческое мышление;

4. Прочитать книгу Дэвида Шварца «Искусство мыслить масштабно»

Американский профессор Дэвид Шварц — известный автор книг о мотивации считает, что для того чтобы мыслить нестандартно, нужно прежде всего забыть об отрицательной частице «не». Слова «невозможно», «не получится», «мы так никогда не делали» нужно выбросить из своего лексикона и не произносить их даже в мыслях.

Чтобы не думать стереотипами, нужно иметь широкий кругозор. Дэвид Шварц советует общаться с людьми разных профессий, из разных социальных групп, потому что общение с ними наполняет нас новыми идеями, благодаря которым мы можем по-новому посмотреть на ситуацию и найти новые способы решения проблем.

Автор советует быть прогрессивными и не идти проторенной дорогой только потому, что мы так поступали всегда или так делали еще наши родители. Верность традициям не должна парализовать разум.

Чтобы избежать застоя, мы должны периодически спрашивать себя: могу ли я сделать больше, могу ли я сделать лучше?

10 увлекательных задач для развития нестандартного мышления

Ответы смотрите в комментариях, внизу страницы.

  1. В отеле 7 этажей. На первом этаже разместились восемь человек, на каждом последующем — на 2 больше, чем на предыдущем. На каком этаже отеля лифт вызывают чаще всего?
  2. Вам дали это, оно и сейчас принадлежит вам. Вы его никогда никому не передавали, однако им пользуются все ваши знакомые. Что это?
  3. Если в 12 часов ночи идет дождь, то можно ли ожидать, что через 72 часа будет солнечная погода?
  4. На край стола поставили жестяную банку, плотно закрытую крышкой, так, что 2/3 банки свисало со стола. Через некоторое время банка упала. Что было в банке?
  5. На столе лежат линейка, карандаш, циркуль и резинка. На листе бумаги нужно начертить окружность. С чего начать?
  6. Один поезд едет из Москвы в С.-Петербург с опозданием 10 минут, а другой — из С.-Петербурга в Москву с опозданием 20 минут. Какой из этих поездов будет ближе к Москве, когда они встретятся?
  7. Из гнезда вылетели три ласточки. Какова вероятность того, что через 15 секунд они будут находиться в одной плоскости?
  8. На столе лежат две монеты, в сумме они дают 3 рубля. Одна из них — не 1 рубль. Какие это монеты?
  9. С какой скоростью должна бежать собака, чтобы не слышать звона сковородки, привязанной к ее хвосту?
  10. Один оборот вокруг Земли спутник делает за 1 ч 40 минут, а другой — за 100 минут. Как это может быть?

© Тимошенко Елена, BBF.ru

bbf.ru

6 идей, чтобы начать мыслить нестандартно

alt ФОТО Getty Images 

Предприниматель Томас Эдисон запатентовал за свою жизнь 1093 изобретения. Согласитесь, это сильное достижение. Он поставил себе цель: каждый десять дней делать маленькое изобретение и каждые полгода – придумывать что-нибудь значительное. Вам трудно представить себя в роли изобретателя? Начните тогда ежедневные тренировки ума с чего-то более простого и понятного.

Майкл Михалко (Michael Michalko), один из ведущих специалистов по креативности в мире. Будучи офицером НАТО, организовал группу ученых, которые стали работать над классификацией и исследованием методов креативного мышления. Автор нескольких бестселлеров, в том числе – «Игры для разума» (Питер, 2007), «Креативный взрыв» (Попурри, 2014). В книге «Рисовый штурм и еще 21 способ мыслить нестандартно» (Манн, Иванов и Фербер, 2015) он собрал десятки техник выработки идей, игр и упражнений для развития интеллекта. Мы выбрали для вас шесть из них.

читайте такжеКак рождаются новые идеи?

1. Записывайте свои идеи

Начните вести журнал идей. У многих из нас есть такие блокноты, но не все умеют ими пользоваться. Эффективность журнала вы поймете со временем, когда сможете выстраивать аналогии. Например, вы жуете жевательную резинку, и вдруг вам приходит в голову идея придумать жевательную резинку – антистресс. Вы открываете журнал и записываете эту мысль. Спустя какое-то время вы смотрите рекламу зубной пасты, где говорят о том, что очень важно поддерживать показатель pH для человека. Тут вы вспоминаете о своей идее с жвачкой. И модернизируете идею: а что, если резинка будет показывать уровень pH? Если резинка становится синей – значит, вы здоровы, если она краснеет – значит, с уровнем pH что-то не так.

читайте также

Как развить креативность? 14 любопытных способов

2. Заведите банк данных

Это специальный контейнер, куда вы можете складывать идеи и так называемые «спусковые механизмы». Это могут быть необычные визитки ваших новых знакомых, оригинальные рекламные проспекты, парадоксальные цитаты, может быть, какие-то небольшие предметы необычной формы. В общем, любые «вещественные доказательства» креативности других людей, которые будут подталкивать вас к новым свершениям.

3. Полюбите спонтанность

Пообещайте чаще удивлять себя. Вместо того чтобы поехать после работы домой, сходите внезапно в кино или на выставку. Пробуйте новые рецепты. Примите вместо душа ванну. Измените время сна. Измените время работы. Познакомьтесь со своим почтальоном. Помойте машину на другой автомойке. Словом, ломайте сложившийся распорядок, чтобы ваш мозг постоянно подпитывался чем-то новым.

4. Спите наяву

Воспользуйтесь приемом, который помогал Сальвадору Дали придумывать новые идеи. Он садился в кресло, а на пол – возле подлокотника – ставил железную тарелку. Руку он клал на подлокотник, взяв в руку железную ложку. И начинал потихоньку засыпать. Когда он уже почти засыпал, его организм расслаблялся, ложка выскальзывала из рук и падала в тарелку. Этот звук будил художника. И как раз в этом пограничном состоянии мозга, в котором он был, ему и приходили в голову его знаменитые гипнотические образы. Вы тоже можете попробовать этот способ. Говорят, действительно приходят озарения.

читайте также

Ирвин Ялом: «Творчество придает жизни смысл»

5. Рисуйте свободно

У Леонардо да Винчи тоже был свой интересный метод. Он расслаблялся, садился за столом и испещрял лист бумаги произвольными линиями и каракулями. Он хаотично водил по листу, а потом останавливался. Далее он мог в течение получас разглядывать то, что получилось. Обычно он видел в этом какие-то образы и нюансы, которые помогали ему нарисовать новую картину или сделать еще одно научное изобретение.

6. Освойте технику SCAMPER

SCAMPER – это список вопросов, способных подстегнуть рождение новаторских идей, где

S = Substitute? – Заменить?

C = Combine? – Комбинировать?A = Adapt? – Адаптировать?

M = Modify? = Magnify? – Модифицировать? = Увеличить?

P = Put to other uses? – Предложить другое применение?

E = Eliminate or minify? – Устранить или уменьшить?

R=Revers? = Rearrange? – Поменять на противоположное? = Реорганизовать?

Чтобы воспользоваться этой техникой, нужно на каждом этапе обдумывания новой идеи задавать себе правильные вопросы. Проделав эту процедуру в отношении каждого этапа, вы выработаете максимальное количество идей, касающихся улучшения ситуации. Теперь предположим, что производитель скрепок для бумаги хочет усовершенствовать выпускаемую продукцию.

читайте такжеТворчество воспитывает?

Поиск идей он может начать со следующих вопросов

  • Что можно заменить в скрепке?
  • С чем можно скомбинировать скрепку, чтобы она превратилась в нечто новое?
  • Что можно адаптировать по отношению к скрепке?
  • Как можно модифицировать скрепку?
  • Чем можно ее дополнить?
  • Какие другие способы применения можно предложить для скрепки?
  • Что можно убрать из скрепки?
  • Что можно поменять в скрепке на противоположное?
  • Какой вид скрепок наилучший?

Один фабрикант решил заменить металл пластиком, добавил к этому цвет и создал разноцветные пластиковые зажимы, которые не только скрепляют листы бумаги, но и помечают их – тем самым всем знакомой скрепке было найдено еще одно применение. Подумайте и вы над этими вопросами.

читайте такжеТемная сторона креативности: за что не любят творческих натур

www.psychologies.ru

6 принципов фрикомыслия. Как научиться думать нестандартно

Мы восхищаемся героями фильмов и книг,  которые мастерски находят выход из любой ситуации, и часто думаем, как бы поступили сами в той или иной ситуации. Как же находить нестандартный подход к вопросам? Как настроить мышление на новый, более продуктивный лад?

Когда свои фишки уже не действуют, когда генератор решений проблем глохнет, когда ответы на вопросы не находите ни в одной книге, остается одно — пробовать что-то новое и меняться. Стивен Левитт и Стивен Дабнер в книге  «Фрикомыслие» предлагают цепочку поиска нестандартных и работающих решений, ключевое правило где — мыслить как фрик.

1 Мыслите глубже

Часто вместо того, чтобы избавиться от проблемы, мы тратим деньги, силы и время на поиски ее решения. Но несмотря на все старания, проблема остается. Думать как фрик означает, что нужно прилагать все усилия для выяснения истинной  причины проблемы, и лишь потом решать ее.

Авторы книги советуют «смотреть в корень» проблемы. Иногда полезно даже обращаться к истории. В книге приводится куча примеров того, что наше сегодняшнее поведение обусловлено причинами прошлого.

2 Мыслите как дети

Неужели «думать как фрик» то же самое, что «думать как ребенок»? Не совсем, конечно. Но когда нужно придумывать идеи или задавать вопросы, образ мысли восьмилетнего ребенка может быть очень полезен.

Дети не боятся делиться своими самыми безумными идеями. Пока вы можете отличить хорошую идею от плохой, способность рождать новые, пусть совершенно фантастические, будет вам только в помощь. Пришла в голову чудовищная идея? Прекрасно! В конце концов, может оказаться, что из 20 таких идей вы возьмете лишь одну. Но, возможно, вы бы никогда не выбрали именно ее, если бы, подобно ребенку, не выпалили все, что приходило вам на ум.

Элемент «фриканутости» авторы показывают на примере демонстрации фокуса ребенку и взрослому — обладая преимуществом маленького роста, дети могут разгадать фокус, задуманный так, что его следует смотреть только сверху. Нужно смотреть на вещи с разных точек зрения, чтобы ухватить суть.

Веселитесь, решайте маленькие задачи, не бойтесь очевидного — да, это ребячество, но взрослым оно бы очень помогло. Когда дело касается решения задач, может быть полезно разбудить в себе ребенка

3 Думайте о малом

Думать как фрик означает думать о малом, а не о большом. Почему?

Из книг по тайм-менеджменту мы знаем, что решать глобальные задачи лучше разбив на подзадачи. Большая проблема — это, обычно, огромный ком взаимосвязанных маленьких, поэтому полезнее решить ее часть, чем искать универсальное решение.

Над всякой большой проблемой уже бились умы сильнее наших. И тот факт, что она так и осталась нерешенной, говорит о том, что она чертовски сложная. Для нас попытка решить большую задачу будет сражением с ветряной мельницей.

4 Мотивируйте

Если и есть главный жизненный принцип фрика, то несмотря на всю очевидность, его можно сформулировать так: люди реагируют на стимулы. Понимание мотивов каждого из тех, кто имеет отношение к проблеме — важнейшее и необходимое условие успешного ее решения.

Еще в своей «Психологии влияния» Роберт Чалдини описывал эксперименты, чтобы определить действительные мотивы наших действий. Результатом тестов стало определение четырех видов мотиваций: моральная, общественная, денежная, стадная. Причем процент последней был максимальным.

О чем это говорит нам? Как минимум, что поведение людей зависит от обстоятельств. Когда вы поймете, каково значение психологии в том, как мы реагируем на стимулы, вы сможете создавать сложные, но реально работающие мотивационные системы.

Мы привыкли думать, что люди всегда будут вести себя так же, как ведут себя сейчас. Но сама идея этого принципа заключается в том, что изменяя стимулы, мы меняем и поведение, и не всегда предсказуемо. Но мотивационная система фриков остается неизменной:

  • выяснить, что заботит людей — это не всегда совпадает с тем, что они говорят
  • предлагать стимулыв тех областях, которые важны для них
  • быть внимательнымк тому, как люди реагируют
  • помнить, что многие будут стараться обмануть систему и находить все способы для этого

5 Убеждайте

Один из главных принципов фрикомыслия — убеждать людей, которые не хотят чтобы из убеждали. Как научиться заставлять людей думать так, как хотите вы? Авторы книги предлагают избегать споров, и советуют поступать более прагматично и мудро. 

1.Признавайте значимость доводов вашего оппонента. Когда он видит, что они игнорируются, то теряет желание иметь с вами дело.

2. Не переходите на оскорбления. Люди — существа очень хрупкие, многие из нас вообще не выносят критики. Негатив «очень сильно обременяет наш мозг».

3. Приводите в пример истории. В истории используются статистические данные, показывающие значимость явления. Хорошая история  очень ясно излагает связь событий, указывая на их причины и последствия тех или иных решений.

6 Не бойтесь отступать

Отступление — один из важнейших компонентов фрикомыслия. Отступать трудно, поскольку это приравнивается к поражению, а быть проигравшим никому не нравится. Но подумайте об этом, как об освобождении. Как о свободе от общепринятой точки зрения, от искусственных ограничений, от страха признавать, что мы в чем-то некомпетентны. Если человек поступает правильно, в его отступлении есть масса преимуществ.

Отступление — не враг успеха, если к нему правильно относиться. Не стоит считать неудачи абсолютным проигрышем — они дают бесценный опыт.

Если вы хотите узнать об остальных принципах нестандартного мышления, и попытаться справиться со своими неразрешимыми проблемами посредством фрикомыслия, советую прочесть бестселлер от Стивена Левитта и Стивена Дабнера.

 

artjoker.ua

Как увеличить силу своего мозга и научиться нестандартно мыслить

Сегодня ценность человека определяется не только его положением, но и знаниями, которыми он обладает. Мало кто любит глупых и недалеких, предпочитая общаться с умными и развитыми людьми. И за это мы не имеем права кого-либо винить. Саморазвитие, тренировка своего мозга — задача каждого уважающего себя человека, ведь если в прошлом тысячелетии социальное положение можно было завоевать силой, став одним из величайших воинов, то сегодня, чтобы добиться успеха, необходимо обладать специфическими знаниями и навыками.

«Неграмотными людьми 21-го века будут не те, кто не умеет читать и писать, а те, кто не может учиться и переучиваться».Элвин Тоффлер

Это означает, что сосредоточившись лишь на своих сильных сторонах, ты рискуешь переоценить собственные силы и потерпеть неудачу. К тому же в этот момент есть риск забыть о своих слабостях, над которыми также необходимо работать. Сегодня мы поговорим о том, как беспрестанно и эффективно можно развивать свой мозг.

1. Необходимо мыслить по-разному, чтобы мозг оставался активен

Твой мозг мыслит по-разному в зависимости от задачи, которую ему необходимо решить. Ведь в зависимости от конкретного случая, один тип мышления может оказаться гораздо эффективнее, чем другой. Используя лишь один тип мышления, ты рискуешь начать смотреть на мир очень узко и однобоко.

Эдвард де Боно создал метод «Шесть мыслящих шляп». Психолог считает, что мы должны бросать вызов нашему мозгу, чтобы найти самое эффективное решение. Ты должен учиться думать, используя каждый тип мышления, чтобы развить свой мозг: например, полагаясь не только на дедукцию, но и на инстинкты, критическое суждение, интуицию, анализ. Выбрав правильный тип мышления, активность мозга резко возрастает.

Теория о том, что для мыслительной деятельности мы пользуемся лишь одним полушарием, абсурдна, ведь для этого нам необходим весь мозг целиком.

«Мозг по своей сути является цельным».Эд Херрманн

Нейроны по всему мозгу взаимосвязаны, и во время мыслительной деятельности он полностью активен.

В своей книге «Целостная работа мозга» Эд Херрманн и его дочь Энн описывают четыре основных стиля мышления, которыми руководствуется человек: администратор, болтун, решающий проблемы проблем, мечтатель. И все они соответствуют четырем квадрантам мозга. Большинство людей думает, что доминирует только одна.

Некоторые из нас склонны сосредоточиться на общей картине, чтобы найти нужные ответы; другие ищут подсказки в деталях: мышление каждого из нас индивидуально. Художник мыслит по-своему, детектив — иначе; поэты и философы также выработали индивидуальный тип мышления. Но что, если бы ты смог взять на вооружение тип мышления каждого из этих людей?

2. Детективы используют логику и дедукцию

«Я считаю, что мозг человека изначально похож на маленький пустой чердак, и вы должны заставить его такой мебелью, какую сами выберете».Шерлок Холмс

Детективы в своей работе полагаются на внимательность, наблюдение и логику. Их разум должен всегда оставаться открытым для чистоты суждений, и эти люди учатся не судить, а наблюдать.

Мария Конникова — автор книги «Мастер разума: думать, как Шерлок Холмс» — объясняет, как осознанность помогла известному детективу фокусировал внимание на действительно важных деталях. Холмс наблюдал факты без каких-либо предубеждений. Детектив концентрировался на поиске связей и анализе всего, что он видел. Он применял принципы дедуктивного рассуждения.

Д-р Джеймс сказал: «Что такое детективная история? Это не убийство, а восстановление порядка». Порой тебе придется делать шаг назад, для того чтобы понять природу определенных явлений, закономерность поведения людей, причину их поступков. Чтобы мыслить как детектив, научись делать следующее:

1) Наблюдай, не судя.2) Запиши свою гипотезу.3) Вернись назад и позволь своему разуму создавать связь между событиями и фактами.4) Помни о своих собственных предубеждениях.5) Подтверди свою гипотезу строгостью, фактами и объективностью.

Как развить дедуктивное мышление и видеть то, что не видят другие

3. Философы — мастера вопросов

«Если вы не можете просто объяснить что-то, вы не понимаете это достаточно хорошо».Альберт Эйнштейн

Философы, в отличие от детективов, пытаются не раскрыть преступление, а хотят понять, зачем оно было совершено. Они ищут ответы на такие абстрактные вопросы, как: «Что такое свобода?» или «Что значит жить?». Философы не боятся бросать вызов своему мозгу, начав мыслить в иной плоскости, нежели большинство людей. Каждый из нас может стать жертвой собственных стереотипов, ведь наш мозг поддерживает ту идею, с которой знаком.

В мире философии не столь важно уметь находить ответы, но необходимо правильно задавать вопросы, чтобы в итоге добраться до истины, до первоначального замысла.

Чтобы развить свой мозг в этом направлении, делай следующее:1) Не принимай ничего как обыденное2) Используй свой ежедневный опыт как стимул, чтобы бросить вызов своим убеждениям3) Определи слабость в аргументе и используй ее4) Попытайся изменить проблему перед ее решением5) Постоянно изучай новые взгляды и гипотезы

4. Скульптор избавляется от ненужного, чтобы явить миру саму суть

«Я увидел ангела в мраморе и вырезал, пока не освободил его»Микеланджело

Скульпторы наблюдают, но не объект, а то, во что его можно превратить. Эти люди видят не просто кусок мрамора или брус дерева, а ангела, прекрасную деву или мифическое животное. Их задача — избавляться от ненужных деталей для того, чтобы создать нечто прекрасное, извлечь суть предмета.

Микеланджело сказал: «У каждого камня есть статуя внутри него, и задача скульптора — открыть ее».

Скульптор смотрит под разными углами на камень, чтобы превратить его в шедевр. Он смотрит вглубь, умеет видеть целую картину в чем-то, на первый взгляд, уродливом. Так и ты должен научиться смотреть в глубь вещей, искать истинную суть, а не полагаться на то, что видишь глазами.

Чтобы уметь видеть суть, ты должен делать следующее:1)Посмотри на возможности, а не на реальность2)Сосредоточься на устранении ненужного3)Не работай над деталям, прежде чем поймешь «сущность»4)Извлекай необычное из общего

5. Журналисты скептичны и любознательны

«Если ваша мама говорит, что любит вас, получите подтверждение от по крайней мере двух независимых источников, прежде чем поверить ей».Аноним

Журналисты ищут источники для проверки любых фактов. Ленивый будет довольствоваться двумя — профессионал опросит десяток человек, чтобы сделать какой-либо вывод. Журналистов обучают задавать вопросы, быть более любознательными, чем любой человек.

«Постепенно я понял, что люди будут легче глотать ложь, чем истину, как если бы вкус лжи был домашним, аппетитным».Марта Геллхорн

Работа журналиста крайне сложна, и эти люди сталкиваются с постоянной конкуренцией. Поэтому, сообщая миру очередные новости, профессионалы хотят полагаться на факты, чтобы их сенсация не стала очередной желтухой. Поиск истины требует скептицизма и любознательности.

Чтобы мыслить как журналист:1)Не опирайся на первые результаты поисков2)Ищи различные источники, особенно противоположные3)Никогда не доверяй своим источникам, сомневайся в них снова и снова4)Факты — это не история. Есть много фактов, но только одна основная история5)Твоя репутация — это все. Не рискуй ей для кратковременной славы

7 способов развить критическое мышление

brodude.ru_26.09.2016_J2EsT2Q8NHC2n

6. Писатели описывают то, что делают другие

«Когда уму недостаточно картин, он изобретает свои собственные».Гэри Снайдер

Поэты думают образами, а не словами. Творчество писателя — это разговор со своим разумом, поиск решения на многие вопросы. Ты придумываешь ситуацию, а затем пытаешься найти из нее разумный выход. Работа писателя редко начинается с конечной идеи — обычно это процесс творчества, в котором мысли приходят в момент работы, есть лишь некий скелет одной великой идеи, на который автор нанизывает мысли.

Автор заставляет слова не просто передавать мысль, а создает в голове читателя образы, картины, заставляет думать и мыслить. Любопытство, воображение и желание придумать что-то новое могут дать твоему мозгу небывалые возможности и перспективы.

Чтобы мыслить как поэт:1) Мысли образами, а не словами2) Играй со звуками, рифмами и сумасшедшими образами3) Экспериментируй со словами4) Освободи себя; посещай необычные места, в которых раньше не был5) Потрать время, чтобы сделать паузу и наблюдать

Как тренировать свой мозг, чтобы мыслить по-новому

brodude.ru