Что такое опера в музыке, или Короткий экскурс в оперу. История создания опера


возникновение жанра, структура и виды оперы

Из чего состоит операОпера — это один из важнейших музыкальных и театральных жанров. Она представляет собой смесь музыки, вокала, живописи и актёрского мастерства, и высоко ценится приверженцами классического искусства. Неудивительно, что на уроках музыки ребёнку первым делом задают доклад на эту тему.

Из чего состоит опера

С чего начинается

Она начинается с увертюры. Это вступление, исполняемое симфоническим оркестром. Призвано задать настроение и атмосферу пьесы.

Это интересно: зачем в обществе существуют правила этикета, общепринятые правила поведения.

Чем продолжается

За увертюрой следует основная часть спектакля. Это грандиозное действо, разделённое на акты — законченные части представления, между которыми пролегают антракты. Антракты могут быть длинными, чтобы зрители и участники постановки могли отдохнуть, или короткими, когда занавес опускают, только чтобы сменить декорации.

Главным телом, движущей силой всей оперы являются сольные арии. Их исполняют актёры — персонажи истории. Арии раскрывают сюжет, характер и чувства героев. Иногда между ариями вставляются речитативы — напевные ритмичные реплики — или обычная разговорная речь.

Литературная часть основывается на либретто. Это своего рода сценарий, краткое содержание произведения. В редких случаях стихи пишут сами композиторы, как, например, Вагнер. Но чаще всего слова для оперы пишет либреттист.

На чём заканчивается

Финалом оперного представления служит эпилог. Эта часть выполняет туже функцию что и литературный эпилог. Это может быть рассказ о дальнейшей судьбе героев, или подведение итогов и определение морали.

Это интересно: где в Москве находится Третьяковская галерея, адрес.

История оперы

В Википедии можно найти обширную информацию на эту тему, но в данной статье предоставлена сжатая история упомянутого музыкального жанра.

Античная трагедия и Флорентийская камерата

Что такое опера Родиной оперы является Италия. Однако корни этого жанра уходят в Древнюю Грецию, где впервые стали совмещать сценическое и вокальное искусство. В отличие от современной оперы, где основной упор идёт именно на музыку, в древнегреческой трагедии лишь чередовали обычную речь и пение. Этот вид искусства продолжил развиваться у римлян. В древнеримских трагедиях набрали вес сольные партии, и чаще стали использоваться музыкальные вставки.

Вторую жизнь античная трагедия получила в конце XVI столетия. Возродить древнюю традицию решило содружество поэтов и музыкантов — Флорентийская камерата. Они создали новый жанр, названный «драмой через музыку». В противовес популярной в то время полифонии, произведения камераты представляли собой одноголосные мелодичные декламации. Театральная постановка и музыкальное сопровождение были призваны лишь подчеркнуть экспрессивность и чувственность поэзии.

Это интересно: элитарная культура – примеры, отличия от массовой культуры.

Считается, что первая оперная постановка увидела свет в 1598 году. К сожалению, от произведения «Дафна», написанного композитором Якопо Пери и поэтом Оттавио Ринуччини, в наше время осталось только название. Зато их же перу принадлежит «Эвридика», которая является самой ранней из сохранившихся опер. Однако это славное произведение для современного общества — всего лишь отзвук прошлого. Зато оперу «Орфей», написанную знаменитым Клаудио Монтеверди в 1607 году для мантуанского двора, и по сей день можно увидеть в театрах. Род Гонзага, который правил в те времена в Мантуе, внёс значительный вклад в зарождение оперного жанра.

Драматический театр

Членов Флорентийской камераты можно назвать «бунтарями» своего времени. Ведь в эпоху, когда моду на музыку диктует церковь, они обратились к языческим мифам и легендам Греции, отрёкшись от принятых в обществе эстетических норм, и создали что-то новое. Однако ещё раньше их необычные решения привнёс драматический театр. Это направление развевалось в эпоху Возрождения.

Экспериментируя и ориентируясь по зрительской реакции, этот жанр вырабатывал собственный стиль. Представители драматического театра использовали в своих постановках музыку и танцы. Новый вид искусства пользовался огромной популярностью. Именно влияние драматического театра помогло «драме через музыку» выйти на новый уровень выразительности.

Оперное искусство продолжало развиваться и набирать популярность. Однако по-настоящему этот музыкальный жанр расцвёл в Венеции, когда в 1637 году Бенедетто Феррари и Франческо Манелли открыли первый публичный оперный театр «Сан-Кассиано». Благодаря этому событию, музыкальные произведения данного вида перестали быть увеселением для придворных и вышли на коммерческий уровень. В это время начинается царствование кастратов и примадонн в мире музыки.

Распространение за рубежом

Музыка оперыУже к середине XVII века оперное искусство, при поддержке аристократии, развилось в отдельный самостоятельный жанр и доступное развлечение для масс. Благодаря странствующим труппам, этот вид представлений распространился по всей Италии, и начал завоёвывать публику за рубежом.

Первая итальянский представитель жанра, представленный заграницей, назывался «Галатея». Он был исполнен в 1628 году в городе Варшаве. Недолго после, при дворе было исполнено ещё одно произведение — «La liberazione di Ruggiero dall’isola d’Alcina» Франчески Каччини. Эта работа также самая ранняя из дошедших до нас опер, написанных женщинами.

«Ясон» Франческо Кавалли была самой популярной оперой XVII века. В связи с этим в 1660 году он был приглашён во Францию на свадьбу Людовика XIV. Однако его «Ксеркс» и «Влюблённый Геракл» не возымели успех у французской публики.

Антонио Чести, которого попросили написать оперу для австрийского рода Габсбургов, добился большего успеха. Его грандиозный спектакль «Золотое Яблоко» длился два дня. Небывалый успех отметил возвышение итальянской оперной традиции в европейской музыке.

Сериа и буффа

В XVIII веке особую популярность приобрели такие жанры оперы, как сериа и буффа. Хотя оба они зародились в Неаполе, два жанра представляют собой принципиальные противоположности. Опера-сериа буквально означает «серьёзная опера». Это продукт эпохи классицизма, который поощрял в искусстве чистоту жанра и типизацию. Сериа отличается следующими качествами:

  • исторические или мифологические сюжеты;
  • преобладание речитативов над ариями;
  • разделение роли музыки и текста;
  • минимальная индивидуализация персонажей;
  • статичность действий.

Наиболее успешным и знаменитым либреттистом в этом жанре был Пьетро Метастазио. На лучшие из его либретто писали по десятку опер разные композиторы.

В это же время параллельно и независимо развивается комедийный жанр буффа. Если сериа рассказывает истории прошлого, то буффа посвящает свои сюжеты современным и обыденным ситуациям. Вылился этот жанр из коротких комедийных сценок, которые ставились в антрактах основного спектакля и являлись отдельными произведениями. Постепенно этот вид искусства приобрёл популярность и реализовался в качестве полноценных самостоятельных представлений.

Глюковская реформа

Арии в опереНемецкий композитор Кристоф Виллибальд Глюк прочно запечатлел своё имя в истории музыки. Когда на сценах Европы господствовала опера-сериа, он упорно продвигал собственное видение оперного искусства. Он считал, что в представлении должна править драма, а задача музыки, вокала и хореографии — продвигать её и подчёркивать. Глюк утверждал, что композиторы должны отказаться от эффектных представлений в пользу «простой красоты». Что все элементы оперы должны быть продолжением друг друга и образовывать единый стройный сюжет.

Свою реформу он начал в 1762 году в Вене. Совместно с либреттистом Раньери де Кальцабиджи он поставил три пьесы, однако они не получили отклика. Тогда в 1773 году он отправился в Париж. Его реформаторская деятельность длилась вплоть до 1779 года, и вызвала много споров и волнений в среде любителей музыки. Идеи Глюка оказали большое влияние на развитие жанра оперы. Они также нашли отражение в реформах XIX века.

Виды оперы

За более чем четырёхвековую историю оперный жанр претерпел много изменений и многое принёс в музыкальный мир. За это время выделилось несколько видов оперы:

  • Разновидности оперыОпера-балет. Здесь важная роль отводится танцу. Сформировался во Франции в XVII—XVIII вв. и был очень популярен при дворе, но со временем изжил себя.
  • Комическая. Этому виду свойствен юмор, динамичность и житейские сюжеты.
  • Опера спасения. Появилась во Франции, во времена Великой французской революции. Для этого направления характерны тема героики, пафос, напряжённость повествования и обязательный счастливый конец.
  • Романтическая. Романтические сюжеты с примесью мистики. Зародилась в Германии, в XIX в.
  • Большая опера. Главное направление оперы, появившееся после Великой французской революции. Характеризуется эпичными историческими сюжетами и красочностью.
  • Оперетта. Эстрадное направление, тесно связанное с комической оперой.

obrazovanie.guru

История оперы | Опера и вокал

Человеку любой профессии неплохо знать истоки, корни дела, которому он посвятил свою жизнь. Как зарождалась опера?

ПаниниВсе началось в XVII веке. Именно тогда зародились многие жанры и виды музыкального искусства, в том числе опера, которая оказала в последующие столетия решающее влияние на основные жанры инструментальной музыки и симфонизма. Что такое опера по сути? Это синтетическое искусство, опера объединяет музыку, театр, литературу, танец, живопись. Подумайте сколько всего нужно для оперы: литературный (или какой-то другой) первоисточник, музыка, либретто, декорации, костюмы, освещение, балет, актерское мастерство… И все это в неразрывной связи между собой.

Вы наверняка знаете, что опера родилась в Италии в 1600 году. Началось все с того, что члены кружка Camerata флорентийского мецената Джованни Барди увлеклись возрождением античной музыки. В это общество входили так же Якопо Корси, Винченцо Галилеи (нет, это не однофамилец, а отец Галилео Галилеи), Якопо Пери, Джулио Каччини, Оттавио Ринуччини (поэт). В результате их деятельности образовался монодический одноголосный вокальный стиль и были написаны оперы «Дафна» и две «Эвридики» (первая Ринуччини-Пери, вторая — Каччини) на сюжет «Орфея и Эвридики», который, кстати, будет воплощаться в оперы на протяжении столетий. Тогда же зародился и вечный спор, что важнее — слова или музыка. Слышали когда-нибудь выражение «Prima la musica e poi le parole»? Так вот, во флорентийской опере главными были слова, поэт был важнее композитора.

Как вы понимаете, Италия большая, а Рим слишком важен для всей человеческой истории, чтобы не существовало римской оперы… Здесь тоже был кружок, возглавляла который семья Барберини. Они были родственниками Папы Римского, и здесь опера получила клерикальный характер, то есть в ней пропагандировались христианские идеи, прославлялась церковь. Однако, результаты оказались даже лучше, чем у флорентийцев. Здесь были арии, хоры, ансамбли, пели кастраты (женщинам запрещалось петь в опере), появились оркестровые антракты между действиями. Примерами римских опер служат «Святой Алексей» («Il Sant’Alessio») Стефано Ланди и «Галатея» Лоретто Виттори.

Первым крупнейшим оперным композитором можно считать Клаудио Монтеверди (забавно, что в XIX веке появится другой гениальный оперный композитор — просто Верди). Жил он в 1567-1643 годах в Мантуе, а затем в Венеции. Монтеверди стал первым создателем подлинной музыкальной драмы. Он написал еще одного «Орфея» в 1607 году, другой его известной оперой является «Коронация Поппеи» (1642). Монтеверди средствами музыки показывал разнообразные характеры, драматические ситуации.

Конечно, без Венеции в истории становления оперы не обошлось. Венецианская школа стала лидером к середине XVII века. Именно здесь в 1637 году открылся ПЕРВЫЙ публичный оперный театр Сан-Касьяно, то есть опера стала общедоступна. Здесь же появилось то, за что оперу часто ругали: симпатичные мелодии, все внимание на сольное пение, превращение оперы в концерт в костюмах, комические вставки (которые потом переросли в оперу-буффа). Примером оперы венецианской школы служит «Золотое яблоко» Марко Чести.

И куда же вся итальянская культура без Неаполя! Именно этому городу перешла ведущая роль со второй половины XVII века. Здесь образуются Консерватории, первоначально служившие приютами для детей-сирот. И тут же мы знакомимся со вторым из выдающихся оперных композиторов — Алессандро Скарлатти (1600-1725). Он сочинил, только представьте — свыше 100 опер! Теперь арии стали передавать душевные переживания героя, а речитативы двигали действие вперед. Арии сочинялись в форме да капо — первая часть, средняя и повторение первой с украшениями на вкус певца. Речитативы делиилсь на сэкко — в сопровождении клависина и аккомпаньято — с богатой мелодической линией и сопровождением оркестра. Сформировалась увертюра.

Что же было в других странах? Неужели только итальянцы додумались до оперы? Конечно нет. Во Франции в конце 1650 годов прошли премьеры французских опер «Неблагодарная немая» и «Пастораль» Камбера на слова Перрена, хотя это были по сути итальянские оперы на французский текст. Они даже первыми получили патент на открытие Королевской академии музыки, но не смогли справиться с обязанностями. Тут на сцену вступает Жан Батист Люлли. Именно он считается родоначальником французской оперы. Интересно, что на самом деле он тоже итальянец — флорентиец. Но тем не менее он так упорно взялся за дело, что создал лучший оркестр в Европе, сочинил 19 опер. Французская опера — это пять актов с прологом и с условностями в сценическом поведении, патетикой, обязательным балетом.

Как насчет немцев? Первая немецкая опера — «Дафна» Генриха Шютца. В 1678 году в Гамбурге был открыт оперный театр. Создатель немецкой оперы — Рейнхард Кайзер. Однако по большому счету немецкая опера началась с Карла Марии фон Вебера, но это было намного позднее.

Что до Англии, то здесь первое имя всему — Генри Перселл. Единственная его опера — «Дидона и Эней», зато какая!

Вот так зарождалась опера в Европе. Что было в России? У нас сначала царило засилье иностранных трупп, итальянской оперы. Потом композитор Франческо Арайа, служивший при русском дворе, написал оперу на слова Сумарокова, а затем уже появились первые русские оперы Фомина, Соколовского, Березовского и других. Но настоящая русская национальная опера начинается с М. И. Глинки.

Вконтакте

Facebook

Twitter

Google+

Одноклассники

LiveJournal

vocal-noty.ru

История развития музыкального жанра оперы

История развития музыкального жанра: Опера ( кратко ).

Опера – это синтетический жанр музыкально-драматического искусства, объединяющий в едином театральном действии различные виды искусств :

- драматургию,

- музыку ( песня и аккомпанемент ),

- изобразительное искусство ( декорации, костюмы ),

- хореографию ( балет ).

Опера появилась в Италии, в мистериях, в которых музыка стояла на низкой ступени ( в духовных представлениях ).

Духовная комедия : «Обращение св. Павла» ( 1480 г. ), Беверини, уже серьёзный труд, музыка, в котором сопровождала действо с начала и до конца. В конце ХVI века ввод одноголосного пения в такие сочинения колоссально быстро развили оперу. Авторы этих сочинений назвали свои музыкально-драматические произведения : drama in musica или drama per musica, позднее название «опера» стало применяться к ним в первой половине XVII века. Далее оперные композиторы ( например : Рихард Вагнер ) вернулись к названию «музыкальная драма».

Первый оперный театр был открыт в 1637 году в Венеции, служил для публичных выступлений. До этого момента опера служила только для придворных развлечений.

Первой большой оперой можно считать оперы Якопо Пери «Эвридика», исполнение которой состоялось в 1597 году.

Опера распространилась по всей Италии и в остальных странах Европы.

Прошли столетия ... 5 октября 1762 года состоялась премьера первой реформенной оперы композитора Глюка «Орфей и Эвредика», в которой осуществились новые идеи композитора. Это произведение положило начало реформе оперы. Речитатив был написан таким образом, что на первом месте стоял смысл слова, а оркестровая партия ему подчинялась. Поющие фигуры стали играть. Пение соединилось с действием. При этом, упростилась его техника. Увертюра способствовала введению в настроение и атмосферу дальнейшего действия. Основная часть драмы превратилась в хор. Драматургическая структура оперы основывается на законченных музыкальных номерах. Они, как арии, завораживают мелодичной красотой.

В дальнейшем её представлении, опера, складывается из общепринятых правил, начало которым положил Глюк. Благодаря времени, опера реформировала, и мы лицезрим её уже в другом виде.

В состав оперного коллектива входят : солист, хор, оркестр, орган.

Оперные голоса : ( женские : сопрано, меццо-сопрано, контральто;

мужские : контратенор, тенор, баритон, бас )

Оперное произведение делится на акты, действия, картины, сцены, номера. Перед актами бывает пролог, в конце оперы – эпилог.

Части оперного произведения : речитативы, ариозо, песни, дуэты, трио, квартеты, ансамбли и т.д.

Симфонические формы : увертюра, интродукция, пантомима, мелодрама, шествия, балетная музыка и т.д.

.

infourok.ru

Что такое опера в музыке, или Короткий экскурс в оперу

Чаще всего опера у неискушённого слушателя ассоциируется с громкой музыкой, сильными голосами и, признаться, малопонятным текстом. Как правило, зрители пользуются либретто, чтобы понимать, о чём идёт речь. Но немногие знают, что это понятие гораздо глубже. Что такое опера? В музыке этот термин используется для обозначения целого ряда жанров, связанных исключительной ролью музыки в представлении.

История оперы

Опера как жанр зародилась в Италии в далёком пятнадцатом веке. Она была частью театральных представлений на религиозную тематику, музыка в которых играла второстепенную роль. Позже появились пастушеские песни, исполняемые чаще всего хором, он выступал и в спектаклях, сопровождая действия артистов. И лишь через сто лет театры начали использовать сольное исполнение произведений – именно это считается рождением жанра, который получил название "музыкальная опера".

что такое опера в музыке

Развитие оперы

Первоначально композиторы предпочитали именовать новый жанр, в котором они работали, музыкальной драмой, но в семнадцатом веке появился термин «опера». Первый театр, работающий в таком жанре, появился в первой половине семнадцатого века в искушённой искусством Венеции. До этого зрителями представлений могли стать лишь высокопоставленные чиновники. Музыкальная опера очень скоро вышла за границы Италии, проникнув в большинство европейских стран. В течение полувека открылось семь театров, для которых работало около сорока композиторов.

музыкальная опера

Опера в России

Россия перенимала что-то новое очень неохотно и с большим опозданием. Что такое опера в музыке, двор императрицы Анны Иоанновны узнал только в восемнадцатом веке, когда страну посетили итальянские актёры. Первое российское произведение в этом жанре («Сила любви и ненависти») было переведено с французского языка. Двадцать лет потребовалось на то, чтобы была написана русскоязычная опера.

Национализация оперы

Михаил Глинка – бесспорно, гениальный композитор, который сделал очень много для развития музыки в России. Он делал всё возможное, чтобы отобразить в своих произведениях национальный характер, показать душу русского народа. Оперы Глинки появились в Италии, где он изучал музыку, но даже их названия («Иван Сусанин», «Руслан и Людмила») свидетельствуют о том, что композитор ни в коем случае не хотел отказываться от своих корней. Удивительно то, что Глинка принимал участие в написании либретто, он не боялся бросать вызов канонам, изменять настроение своих произведений, не боялся экспериментировать в своей музыке. Он использовал новые инструменты, до этого встречавшиеся лишь в европейских постановках. Оперы Глинки стали источником вдохновения для таких известнейших композиторов, как Вебер и Берлиоз, позже отдельные идеи заимствовал Вагнер.

оперы глинки

Продолжатель

После успехов Глинки опера уже не казалась России таким чуждым жанром. Многие известные композиторы пробовали свои силы в этом непростом жанре, не стал исключением и Римский-Корсаков. Оперы этого музыканта считали волшебными, самого его называли сказочником. Причиной столь лестных отзывов был удивительный талант музыканта, умевшего создать в своих произведениях потрясающую своей реалистичностью атмосферу. Но очень скоро он доказал, что способен не только на сценическое воплощение сказок. Опера «Моцарт и Сальери» продемонстрировала развитие личности, противоречивость характеров героев, запутанность чувств и эмоций персонажей. Кажется, Римский-Корсаков в корне перевернул представление России о том, что такое опера в музыке, создав пятнадцать уникальных произведений, которые вошли в историю мирового искусства.

римский корсаков оперы

Оперная фраза

Жанр оперы удивителен тем, что сочетает в себе элементы классической театральной драмы и хореографии, чаще всего представленной балетом, к которым добавляются потрясающая по своей силе музыка с не менее поразительным вокалом. Нельзя представить оперу без арий. Ария – это то же самое, что монолог в лирическом произведении. Она служит для того, чтобы герой мог раскрыть свои мысли и чувства, рассказать о своём отношении к происходящему. Слово «ария» берёт своё начало от итальянского «дыхание», объясняется это тем, что вся музыкальная фраза пропевается на одном вдохе. Исследователи считают, что подобный приём придаёт драматизма происходящему на сцене. Но вместе с тем многие арии уже вышли за масштабы театральной сцены. Например, ария из оперы «Кармен», в русском аналоге постановки начинающаяся словами «у любви как у пташки крылья», известна не только ценителям искусства, но и простым людям. Это же касается таких знаменитых музыкальных произведений, как арии из «Женитьбы Фигаро» (фраза из которой «Фигаро здесь, Фигаро там» уже стала крылатой) или «Сердце красавицы склонно к измене» из «Риголетто».

ария из оперы

Заключение

Опера – один из самых удивительных и противоречивых музыкальных жанров. С одной стороны, нельзя не восхищаться идеальной комбинацией драматичного сюжета, музыки, сильных голосов и удивительных декораций. Но с другой стороны, иногда она кажется слишком сложной для восприятия неподготовленного слушателя. Но стоит отдать должное: в мире нет другого жанра, так гармонично сочетающего в себе всё то, за что ценится театр. Что такое опера в музыке? Это бесконечный кладезь чувств и эмоций, облечённых в звук, высший уровень мастерства композитора, который смог воплотить в своём произведении весь мир, продемонстрировав мельчайшие его детали в звучании музыкальных инструментов. Нет жанра, равного по своей масштабности и трудоёмкости опере, именно поэтому она достойна восхищения и уважения слушателей.

fb.ru

История создания браузера Опера

Раздел 1. Сфера применения и возможности БРАУЗЕРА «ОПЕРА»

1.1. История развития браузера

Браузер Opera был выпущен в 1995 году двумя норвежскими программистами, создавшими компанию Opera Software ASA. Браузер Opera написан на языке программирования C++, обладает высокой скоростью работы и совместим с основными веб-технологиями. Браузер основан на собственном движке. Движок Opera (Presto) лицензирован Adobe и интегрирован в пакет Adobe Creative Suite.

Отличительными особенностями Opera долгое время являлись многостраничный интерфейс (система вкладок в окне программы) и возможность масштабирования отображаемых документов целиком, вместе с графикой; впоследствии эти функции появились и в других браузерах. В Opera расширены функциональные возможности использования мыши: кроме стандартных способов навигации предусмотрены так называемые «жесты мышью». В систему безопасности браузера входят: встроенная защита от фишинга; дополнительное кодирование информационного потока при работе со страницами, содержащими запросы конфиденциальных сведений; возможность удаления HTTP-Cookies, очистки истории посещений одним кликом мыши, а также стартовая панель «Speed Dial».

Помимо основных функций браузера, за время, прошедшее с момента появления пакета, в него были интегрированы возможности почтового/новостного клиента Opera Mail, адресной книги, клиента пиринговой сети BitTorrent, агрегатора RSS, клиента IRC, менеджера закачек, WAP-браузера, Opera Link, а также виджеты — графические модули, основанные на технологии HTML и работающие вне окна браузера.

Браузер Opera портирован под несколько операционных систем (включая Microsoft Windows, Mac OS X, GNU/Linux, FreeBSD, Solaris а также для мобильных платформ на основе symbian) и платформ (Intel, Sparc, PowerPC).

Доля Opera на мировом рынке браузеров значительно уступает долям Internet Explorer, Mozilla Firefox и Safari, и составляет по разным источникам от 0,72 до 3,61 %. Но в Европе доля рынка, занимаемая Opera, заметно выше

среднего показателя по миру (4,1—9,67 %). В первую очередь это относится к некоторым странам Восточной Европы, включая Россию, в которой доля Opera составляет по разным оценкам от 16 до 38 %.

Значительно сильнее позиции Opera (в специальной её редакции — Opera Mini) на рынке браузеров для мобильных устройств: мобильных телефонов, смартфонов и КПК, где Opera играет доминирующую роль благодаря технологии Small Screen Rendering. В этом сегменте рынка браузер представлен версиями для Windows Mobile, S60 и UIQ, а также для платформы Java ME. Opera предустановлена более чем на 40 миллионах мобильных телефонов во всём мире.

Opera также единственный браузер для игровых систем Nintendo DS и Wii. Некоторые компьютерные телеприставки также используют Opera.

Версии браузера Опера

MultiTorg Opera 1.0

В 1992 году Йон Стефенсон фон Течнер (норв. Jon Stephenson von Tetzchner) и Гейр Иварсёй (норв. Geir Ivarsøy) входили в исследовательскую группу компании Televerket (Норвежская национальная телефонная компания, сейчас носит название Telenor). Они принимали участие в разработке комплекса ODA — стандартизированной системы сбора, хранения документации, изображений и другой информации. Разработанная система не нашла широкого распространения и вскоре работы по ней были заморожены. Эта же исследовательская группа запустила первый норвежский сервер и «домашнюю страничку» в 1993 году.

Наиболее распространённый в то время браузер Mosaic имел достаточно примитивную структуру и не обеспечивал достаточный уровень эффективности. Поэтому группа исследователей предложила компании Televerket разработать собственный браузер, более адаптированный к различным web-стандартам. Руководство Televerket поддержало разработку, и в конце 1993 года вышел первый работающий прототип.

Когда в 1994 году Televerket была приобретена государством, фон Течнеру и Иварсёю было позволено продолжать разработку браузера на собственные средства. В 1995 году Televerket была переименована в Telenor. 30 августа 1995 года фон Течнер и Иварсёй создали компанию Opera Software, которая продолжила разработку браузера. Этот день разработчики считают «днём рождения» Opera.

Первая версия браузера носила название MultiTorg Opera и не распространялась. Работы над ней начались летом 1994 года. Она была написана на языке C исключительно под Microsoft Windows, «с нуля», без использования libwww или других API. Это позволило максимально облегчить код и повысить быстродействие программы. Вышло четыре бета-версии, доступ к которым получила лишь небольшая группа бета-тестеров.

Финальная версия MultiTorg Opera 1.0 использовалась на Третьей международной конференции по WWW в 1995 году для демонстрации онлайн-документов. Браузер стал известен благодаря многодокументному интерфейсу (MDI), который позволял работать сразу с несколькими страницами в одном окне приложения, используя общую систему навигации, за счёт чего пространство экрана использовалось более эффективно. Для переключения между страницами использовался «hot list», в котором могло содержаться до шести документов. Это было меню, выпадающее при нажатии на кнопку на панели управления, данный интерфейс стал прообразом системы управления документами в более поздних версиях программы.

Уже в первой версии браузера разработчики взяли в качестве приоритета скорость работы и совместимость со всеми основными веб-стандартами того времени. В MultiTorg Opera была реализована поэтапная загрузка страниц, когда пользователю не было нужды дожидаться окончания загрузки изображений и других ресурсоёмких элементов документа — он мог почти сразу сориентироваться в его содержании и при необходимости пройти по ссылкам далее. С учётом низких скоростей интернет-соединений в середине 90-х годов XX века, это преимущество было очень существенным.

Opera 2

В 1996 году была выпущена вторая версия браузера, в которую разработчики добавили поддержку фреймов. Начиная с релиза Opera 2.1 браузер стал общедоступным. Программа распространялась только для Microsoft Windows как условно-бесплатная (shareware). Следуя пожеланиям общественности, Opera Software проявила интерес к другим операционным системам, таким как Apple Macintosh, QNX и BeOS. 10 октября 1997 года был запущен проект «Project Magic», чтобы определить вероятный спрос на версии браузера для различных ОС, и принять решение об их разработке. Голосование продолжалось до 30 ноября. В дальнейшем Project Magic превратился в колонку новостей об альтернативных версиях браузера и действовал до выхода Opera 4.0

Opera 3

31 декабря 1997 года была выпущена третья версия, которая стала кросс-платформенной и включала поддержку JavaScript

Начиная с версии Opera 3.5, вышедшей в 1998 году, браузер поддерживает технологию каскадных таблиц стилей (CSS) и возможность загрузки файлов на сервер. В это же время компанию Opera Software возглавил Håkon Wium Lie, один из создателей технологии CSS.

До шестой версии браузер поддерживал большинство распространённых веб-стандартов, плагины Netscape и некоторые другие более специфические технологии, такие как протоколы WAP и WML для беспроводных устройств. Однако реализация языка ECMAScript (более известного как «JavaScript») и модели Document Object Model (DOM) для HTML оставалась слабой.

Версия 3.6 была выпущена 12 мая 1999 года.

Opera до версии 3.62 разрабатывалась также под операционную систему для персональных компьютеров BeOS. На устройстве en:BeIA компании Be, Inc., разработчика BeOS, Opera должна была стать основным браузером — под названием Wagner.

Opera 4

Версия 4.0 появилась 28 июня 2000 года, в её основе был новый кросс-платформенный движок Elektra. Эта версия браузера стала первой, в которую был включён почтовый клиент и последней, распространяемой по принципу shareware.

Opera 5

Следующая, пятая версия браузера стала доступна 6 декабря 2000 года и распространялась свободно — пробный период был заменён на adware-баннер, который демонстрировался пользователю во время сеанса работы с программой. Рекламу можно было отключить после оплаты лицензии.

Opera 6

В Opera 6.0 (29 ноября 2001 года) была добавлена поддержка Unicode. Появилась возможность работать в нескольких независимых друг от друга копиях приложения (SDI-интерфейс). При этом возможности MDI были сохранены.

Версия 7

Opera 7 стала доступна 28 января 2003 года. В её основе лежал новый браузерный движок Presto, с улучшенной поддержкой CSS, client-side scripting и интерфейса Document Object Model (DOM). От поддержки Mac OS 9 было решено отказаться.

Эта версия браузера значительно отличалась от предыдущей, прежде всего за счёт переписанного движка, который стал быстрее и мощнее. Новое ядро обеспечивало почти полную совместимость с DOM, веб-страницы теперь могли частично или полностью перерисовываться при исполнении скриптов или DOM.

В августе 2004 года начался ограниченный альфа-тестинг версии Opera 7.6. Список исполняемых веб-стандартов был расширен, добавлено голосовое управление и поддержка VoiceXML. Был анонсирован новый браузер для интерактивного телевидения, с опцией fit to width (выровнять по ширине). Эта опция первоначально была основана на возможностях CSS, в настоящее время является внутренней технологией движка Opera. Благодаря ей отображаемые страницы могут динамически сжиматься или расширяться, за счёт пропорционального увеличения шрифтов и масштабирования изображений. При необходимости изображения могут даже автоматически убираться с экрана, если их присутствие мешает отображению страницы в маленьком окне. Opera 7.6 так и не вышла официально, а применённые в ней наработки были в дальнейшем использованы в следующей версии программы.

12 января 2005 года Opera Software объявила о предоставлении бесплатных лицензий высшим учебным заведениям, взамен предыдущей системы лицензирования, когда за сумму в 1000 долларов США компания предоставляла им возможность неограниченного использования браузера. В список таких вузов вошли Массачусетсский технологический институт, Гарвардский университет, Оксфордский университет, Технологический институт штата Джорджия и Университет Дьюка. Компанию критиковали за включение adware-рекламы, что представлялось преградой для завоевания более существенной доли рынка. В новых версиях браузера появилась возможность выбора между графическими adware-баннерами и контекстными рекламными сообщениями, генерируемыми службой Google. Если пользователь хотел совсем избавиться от рекламы, ему приходилось оплачивать лицензию.

mirznanii.com

ОПЕРА - это... Что такое ОПЕРА?

  • опера — опера, ы …   Русский орфографический словарь

  • опера — См. зрелище, песнь из другой оперы... Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений. под. ред. Н. Абрамова, М.: Русские словари, 1999. опера зрелище, песнь; зингшпиль, пастиччо, рок опера Словарь русских синонимов …   Словарь синонимов

  • ОПЕРА — (ит., от лат. opus труд). Драматическое представление, текст которого поется с аккомпанементом инструментальной музыки. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. ОПЕРА драматическое произведение, действующие… …   Словарь иностранных слов русского языка

  • ОПЕРА — (итал. opera букв. сочинение), музыкально театральное произведение, основанное на синтезе слова, сценического действия и музыки. Возникла в Италии на рубеже 16 и 17 вв. В ходе исторической эволюции выработаны разнообразные оперные формы: ария,… …   Большой Энциклопедический словарь

  • Опера — (итальянское opera, буквально сочинение), вид музыкально театрального искусства; произведение, основанное на синтезе музыки, слова и сценического действия. Возникла в Италии на рубеже 16 17 вв. (смотри Флорентийская камерата). Состоит из… …   Иллюстрированный энциклопедический словарь

  • ОПЕРА — ОПЕРА, оперы, жен. (итал. opera от лат. мн. opera творения). 1. Музыкально вокальное произведение в драматической форме; драматическое произведение, в котором речи действующих лиц поются с сопровождением оркестра. Лирическая опера. Комическая… …   Толковый словарь Ушакова

  • ОПЕРА — все равно что супруг с иноземным титулом: содержать его дорого, понять трудно, поэтому лезешь из кожи, чтобы не ударить лицом в грязь. Кливленд Амори Главная цель постановщика оперы устроить так, чтобы музыка никому не мешала. Видоизмененный… …   Сводная энциклопедия афоризмов

  • Опера — (opera итал., Орег нем., opera франц.) художественно драматическая форма театральных представлений, в которойречь, соединенная с музыкой (пение и аккомпанемент), и сценическоедействие имеют преобладающее значение. Зародыш такой драматической… …   Энциклопедия Брокгауза и Ефрона

  • ОПЕРА — ОПЕРА, ы, жен. 1. Музыкально драматическое произведение, в к ром действующие лица поют в сопровождении оркестра. Русская классическая о. Новая постановка оперы. 2. Представление такого произведения на сцене. Петь в опере. Солист оперы. Билет на… …   Толковый словарь Ожегова

  • ОПЕРА — жен., итал. музыкальное драматическое сочиненье, на данные слова, которые зовут либретто, текст. Оперные певцы. Оперист, сочинитель опер; оперистка, оперная певица. Оперетка ·умалит. подходит иногда ближе к водевилю. Толковый словарь Даля. В.И.… …   Толковый словарь Даля

  • Опера — (итал. opera, букв. – сочинение) – музыкально театральное произведение, сочетающее сольное, ансамблевое и хоровое пение, инструментальную музыку, сценическое и декоративное искусства. Состоит из арий, речитативов, вокальных ансамблей, хоров,… …   Энциклопедия культурологии

  • dic.academic.ru

    В какой стране появилась опера? История музыкального жанра

    Опера, балет, мюзиклы так прочно вошли в нашу жизнь, что нам стало казаться, будто они существовали всегда. Но это не так. Некоторые музыкальные жанры являются относительно новыми для мировой культуры. В данной статье мы рассмотрим, в какой стране и когда появилась опера. Само это слово имеет латинские корни. Слово «опус» означает «труд», «дело», «сочинение». Поскольку музыкальный жанр изобрели флорентийцы, произведения стали называться по-итальянски – операми. Когда же впервые прозвучало это творение, и для чьих ушей оно предназначалось? Кто был автором первой в мире оперы? Об этом читайте ниже.

    В какой стране появилась опера

    Академии и камераты

    В эпоху Ренессанса господствовало всеобщее увлечение античной культурой. От попытки «возродить» древнее наследие и получила название вся историческая эпоха. Особого масштаба это увлечение античностью достигло на «родине» некогда могущественной Римской империи, в Италии. В пятнадцатом и шестнадцатом веках повсеместно стали появляться так называемые академии – культурологические и научные сообщества, которые были полностью свободны от влияния Церкви. Казалось бы, какое отношение имеет изложенная выше информация к вопросу о том, в какой стране появилась опера? Самое прямое. В академиях поэты, музыканты, ученые и просто богатые и просвещенные люди занимались так называемым светским искусством. А опера, как известно, никогда не была сродни бенедиктинской капелле или церковной оратории. Культурные кружки (академии и камераты) спонсировались светскими правителями и богатыми меценатами. Основной целью этих сообществ являлось развитие и поощрение наук и искусств.

    В какой стране появилась опера в музыке

    Флорентийская камерата

    На территории Италии в конце шестнадцатого столетия существовало около тысячи таких академий. Флоренции повезло больше других городов. Все правители этой республики считали своим долгом покровительствовать творческим людям и щедро их одаривать. Поэтому во Флоренцию съезжались таланты всей Италии. В 1580 году Джованни Барди, носивший титул графа Вернио, явился инициатором создания камераты. И вот уже этот кружок имеет самое прямое отношение к тому, в какой стране появилась опера, поскольку его целью было «возрождение античной музыки». Как звучали песни и мелодии в Древнем Риме, никто из членов Флорентийской камераты точно не знал. Но членами культурного сообщества были люди ученые и творческие: Якопо Пери, Кристофано Мальвецци, Джиролами Меи, Оттавио Ринуччини, Пьетро Строцци, Джулио Каччини, Якопо Кореи и отец астронома с мировым именем Винченцо Галилей.

    В какой стране впервые появилась опера

    В какой стране появилась опера в музыке и как она называлась?

    Композиторы, входившие в камерату Флоренции, пришли к мнению, что в Древнем Риме античную драму декларировали под музыку. Якопо Пери всерьез решил возродить забытое искусство. В результате на свет появилась монодия - новый вид сольного пения, исполнявшийся в свободном ритме под простенький аккомпанемент. Это творение композитор – изобретатель жанра – назвал drama per musica (драмой посредством музыки). Итак, мы уже поняли, в какой стране впервые появилась опера. А как она называлась? И когда она была написана? Ее сочинил Якопо Пери в 1598 году. Но, к сожалению, самую первую в истории оперу сейчас нельзя прослушать. Партитура этого произведения, увы, не сохранилась. Мы знаем только, что называлось оно «Дафна».

    В какой стране и когда появилась опера

    В какой стране появилась опера №2?

    Ну а где появилась дошедшая до нас первая партитура? Опять-таки, во Флоренции. И создал ее тот же автор, Якопо Пери. Но на этот раз в соавторстве с либретистом Оттавио Ринуччини. В этой опере члены Флорентийской камераты изложили в музыке и сольном пении мифологическую историю об Орфее и Эвридике. Состояло это произведение из «арий», читаемых речитативом под аккомпанемент ансамбля из семи инструментов. Опера «Эвридика» была заказным творением. Она писалась к значимому событию – бракосочетанию уроженки Флоренции Марии Медичи с королем Франции Генрихом Четвертым. Опера была представлена на свадебном торжестве во дворце Питти шестого октября 1600 года. Кстати, в то же самое время появилось другое музыкальное произведение, с тем же названием и на тот же сюжет. Автором этой оперы «Эвридика» является член Флорентийской камераты Джулио Каччини.

    Торжество музыкального жанра

    «Драма посредством музыки» очень пришлась по душе меломанам. И опера как жанр стала бурно развиваться. Первыми творцами продолжали оставаться итальянские композиторы. Но постепенно опера «перешагнула» через Альпы и начала свое победоносное шествие по Европе. В каждой стране она обретала национальные черты.

    В Германии итальянская страстность была заменена патриотической патетикой. Французская опера более лирична. Прояснив вопрос, в какой стране появилась опера, давайте подумаем, какое произведение этого жанра впервые возникло на русском языке. Известно, что уже в 1730-х годах при императорском дворе слушали певцов, исполнявших арии. Но это были иностранцы, преимущественно из Италии. Во второй половине восемнадцатого столетия появилась мода на частные театры, труппу которых составляли крепостные. Первой оперой, либретто которой написано на русском языке, считается бытовая комедия с ариями «Мельник – обманщик, колдун и сват» композитора М. М. Соколовского на текст А. О. Аблесимова (1779 г.).

    fb.ru